ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
- Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять в сооружении построек из конструктора “Лего”.
- Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Конструктор “Лего”.
- Большие гимнастические мячи.
- Макет “Игрушечного города”.
- Дорожные знаки.
- Мягкие игрушки (медвежонок, зайчонок, тигрёнок и т.д.).
- Кукла Торопыжка.
- Транспортные средства (самокаты, машины на аккумуляторах).
- Макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Оздоровительно-игровой центр (2 игровых зала).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ЧАСТЬ I.
Воспитатель приветствует детей. В руках у неё кукла Торопыжка (постоянный персонаж тематических занятий по правилам дорожного движения).
Воспитатель:
– Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости знакомые игрушки: Мишка, кукла, Зайчонок и т.д. Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений потому, что мы с Вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила дорожного движения. Поможем Торопыжке?
(Переход в зал 1. В зале выложена дорога с одностороннем движением).
ЧАСТЬ II.
Воспитатель:
– Путь к друзьям Торопыжки лежит по “Дороге Загадок”. Но по ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
(По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок знаки открываются, дети передвигаются к следующему знаку. Дети садятся на машины, самокаты и начинают движение по дороге).
Загадки (читает Торопыжка):
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: “Спасибо знаку!”. (Пункт питания)
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает – порядок наводит.
Что такое? (Светофор)
Воспитатель:
– Вот мы и добрались до “Игрушечного города”. Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.
А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель:
– Что же могло случиться? Может, Торопыжка, ты нам объяснишь причину?
Торопыжка:
– В “Игрушечном городе” перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу.
Кто им сможет помочь?
Воспитатель:
– Мы с ребятами поможем!
(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения световых сигналов на светофоре.)
Дети:
– “Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения!
А зелёный говорит – “Проходите, путь открыт!”
(Воспитатель обобщает ответы детей: сначала красный, потом – жёлтый, и, наконец, зелёный. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и для водителей.)
Воспитатель:
– А чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
(Возможные ответы детей: для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2. Воспитатель обращает внимание детей на “неправильные” светофоры в “Игрушечном городе”. Дети конструируют из конструктора “Лего” светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры в замен “неправильных”)
Воспитатель:
– Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели.
(Переход в зал 2).
Дети занимают места на больших гимнастических мячах, располагаясь свободно по всему залу.
Воспитатель:
– По дороге к друзьям Торопыжки мы оказались на “Прыгательной улице”. Здесь нельзя просто так ходить. По улице можно только прыгать.
(Воспитатель читает рифмованный текст, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Самоконтроль детей за осанкой, за правильностью выполнения прыжков.)
– Нужно слушаться без спора указаний светофора
Нужно правила движения выполнять без возражения.
(После выполнения упражнения появляются игрушки Мишка, Зайчонок и т.д.)
Игрушки:
– Мы рады видеть Вас в нашем “Игрушечном городе” у нас в гостях.
ЧАСТЬ III.
(Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки, объединяясь в совместную игру. В ходе игры предложить детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях. По окончании игры дети прощаются с игрушками. Уходят.)