ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека.
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Развивать фантазию, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
- “Картина”, “Цветок Радости”.
- Атрибуты для игр “Настроение”, “Валеология”, фишки красного цвета.
- Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.
- Воздушный шарик, иголка.
- Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
- Цветы – подарки для детей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ЧАСТЬ I
Воспитатель:
– Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).
Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру “Настроение”.
Игра “НАСТРОЕНИЕ”
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)
Воспитатель:
– Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.
– Ну, вот мы и прилетели!
(Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).
Воспитатель:
– Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
(Дети играют с шариком, неожиданно он
лопается. Звучит тревожная музыка.
Раздаётся таинственный голос).
Голос:
– Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
Воспитатель:
– Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!
(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!
ЧАСТЬ II
Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”
Воспитатель:
– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
(Дети решают примеры и “заселяют” домики).
Второе задание – “КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ”
Воспитатель:
– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой – картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).
Третье задание – “ЧАСТУШКИ”
Воспитатель:
– Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.
“Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!”
– Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.– Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)
– Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)– Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
– Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.– Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.
– Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)– Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи.
Для зубов он очень дорог,
И зовётся “стоматолог”.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Четвёртое задание – “ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА”
Воспитатель:
– Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два “Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.
(Дети читают слова “задача”, “чемпион”).
– Придумайте предложение со словом “задача”. Молодцы!
Пятое задание – “БЛИЦ-ТУРНИР”
Воспитатель:
– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
- Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
- Какой город в России самый большой – Челябинск или Магнитогорск?
- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- Кого в степи больше: зверей или травоядных?
- У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?
– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе “зашифрованное” слово. (Чемпион).
– Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр).
Весельчак:
– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!
Воспитатель:
– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
– Нужно много есть и долго спать!
Воспитатель:
– И всё?!
Весельчак (разводит руками):
– И всё!
Воспитатель:
– Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!
Весельчак:
- А спортом заниматься я тоже люблю!
Воспитатель:
– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”!
Шестое задание – “ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА”
(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).
Седьмое задание – “ЗВЕРЬ-ОХРАННИК”
Воспитатель:
– У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!
Восьмое задание – “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ”
Воспитатель:
– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.
(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).
– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно.
(Рассказывают 2 ребёнка).
– Молодцы!
Девятое задание – “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ”
Воспитатель:
– Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру “Вот какой хороший!”
Игра “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!”
(Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).
ЧАСТЬ III
Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.
Воспитатель:
– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!