Работа с дошкольниками
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "Впереди, сзади, между" 2006
Предлагаемое занятие представляет собой цепочку дидактических игр математического содержания. Решение той или иной задачи, обоснование своего решения и отстаивание своего мнения опосредованно ведут к развитию речи ребенка. А шуточные стихи и картинки делают занятие еще и веселым!
-
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования 2006
Как следствие нарушений всех компонентов речи ребенка недостаточно развивается навык связной речи. Повысить эффективность коррекционной работы позволяет использование приема наглядного моделирования. Модели связных высказываний являются планом их построения и состоят из картинных и символических элементов. Исходя из опыта, выделены некоторые приемы работы над разными видами связного монологического высказывания, которые обеспечивают их высокую информативность, логическую последовательность и креативность.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2006
В данной статье собран практический материал, который содержит широкий спектр видов и форм воспитательно-образовательной деятельности, направленной на развитие экологического образования, формирование нравственно-гуманных качеств, проявления интереса к экспериментально-поисковой работе. Необходимо вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе и источником эколого-культурного поведения.
-
Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников 2006
В статье раскрывается основной рабочий механизм ТРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач, поэтапное овладение им с помощью коллективных игр и упражнений с подробными методическими рекомендациями по применению, методы и приемы, проверенные на практике. Система ТРИЗ - это не просто ключ к развитию творческого мышления, фантазии детей, но и инструмент для педагога по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.
-
Наглядное моделирование — средство оптимизации обучения и развития детей с ОНР 2006
Метод наглядного моделирования в работе с дошкольниками является эффективным средством коррекционного воздействия. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольника, поскольку ведущими при решении мыслительных задач являются внешние средства и наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование дошкольниками зрительных символов оптимизирует процесс подготовки детей к школьному обучению.
-
Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности 2006
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный и без специального последовательного обучения невозможен. Опыт работы в специализированном д/саду показал, что большую помощь в развитии творческих способностей дошкольников с задержкой психического развития может оказать использование на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционных технологий. О них и пойдёт речь в представленной статье.
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Художественная литература, как средство эмоционально-личностного развития младших дошкольников 2006
Дошкольный возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. Чем интереснее и активнее живет ребенок в свои дошкольные годы, тем более плодотворным и полезным будет этот период для его психического развития. Художественная литература, а в особенности, сказки - путь к эмоционально-нравственному развитию младших дошкольников. Начиная работать с младшими дошкольниками, я подобрала сказки, песни и стихи, которые могут научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям; понять, что такое добро и зло, быть терпимыми и бескорыстными. Предлагаю некоторые конспекты занятий c детьми 4–5 лет.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие по времени" 2006
Данный конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" поможет воспитателям научить детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
-
Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками 2006
Патриотическое воспитание должно пронизывать все виды детской деятельности. Воспитание любви к родному дому, детскому саду - основа патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Учитывая актуальность этой темы, используя в работе с детьми инновационный метод проектирования, мною составлен проект нравственно-патриотического направления "С чего начинается родина?", включающий в себя подпроекты: "Моя малая Родина (семья, дом, детский сад)", "Мой город и область, в которой я живу", "Земля - наш общий дом", "Россия - Родина моя". В проекте разработаны цели и задачи, программное содержание и формы работы с детьми, решение задач через разные виды деятельности детей.
-
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) 2006
Материал, представленный в статье, содержит методические рекомендации для родителей и воспитателей по правовому, трудовому, экологическому и физическому воспитанию дошкольников. Направлен на решение проблемы остро стоящей в настоящее время - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Природоведческое краеведение в детском саду 2006
Природоведческое краеведение формирует у дошкольников положительное отношение к природе, создаёт условия для включения детей в природоохранную деятельность.
-
Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2006
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это - объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
-
Использование технологии ТРИЗ-РТВ для развития творческого мышления дошкольников 2006
Технология ТРИЗ-РТВ - ключ к воспитанию творческой, нестандартно мыслящей личности. Цель занятий с использованием технологии ТРИЗ-РТВ: дать малышам комплексный подход к решению любых вохникающих проблем, научить мыслить системно.
-
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Дифференциация звуков [с] — [с'] в слогах, словах, фразах" 2006
Умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков вызывают у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи наибольшие затруднения. Логопедические занятия в детском саду и в начальной школе очень эффективно проводить в форме игры со сказочными героями. Такие занятия развивают интерес к учёбе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Данное занятие можно проводить как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи.
-
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" 2006
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада проходит в форме путешествия по любимым сказкам, которое сопровождается музыкой и знакомыми песнями.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Конспект занятия по ОБЖ. Игра "Брейн-ринг". Тема: "Безопасность на улице и дома" 2006
Все мы - педагоги, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
-
Конспект спортивного праздника "Путешествие в космос" 2006
Моё занятие способствует налаживанию более тесного контакта в работе детского сада и семьи, развитию двигательной активности взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.
-
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица" 2006
Детей всегда притягивает цвет и фактура краски. На занятиях по изодеятельности дети проводят немало приятных часов, исследуя новые живописные техники и материалы. Данное занятие способствует развитию творческих способностей дошкольников, продолжает знакомить детей с народным творчеством, направлено на развитие коллективного творчества.
-
Спортивное развлечение для старшей подготовительной группы "День отважных лягушат" 2006
В настоящее время остро стоит вопрос о снижении двигательной активности детей. Данное занятие направлено на решение этой проблемы и способствует эмоциональному подъему дошкольников.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Сценарий заключительного шоу конкурса "Детский сад года" 2006
Ежегодно проводятся конкурсы "Детский сад года" по всем регионам страны. Данный материал представляет собой разработку проведения заключительного этапа конкурса.
-
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Наше настроение" 2006
В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, малоэмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме "Наше настроение". Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.
-
Проект фольклорного праздника "Сибирские посиделки" 2006
Предлагаемый материал основан на сибирском фольклоре, который дает детям возможность узнать историю края, традиции сибиряков, сибирскую культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.
-
Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп ДОУ 2006
Индивидуальное логопедическое сопровождение детей ДОУ осуществляет логопед через организацию профилактической работы. Важное значение в профработе логопеда отводится такой форме деятельности, как сотрудничество с родителями. На первом групповом родительском собрании учитель-логопед знакомит родителей с результатами обследования речи дошкольников; с системой логопедической помощи детям в условиях детского сада; с графиком индивидуальных консультаций; с особенностями речевого развития детей данной возрастной группы; дает рекомендации по развитию речи детей дома.
-
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет) 2006
"Кончики пальцев - есть второй головной мозг". Ребенок только родился и уже осуществлены хватательные движения. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.
-
Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем 2006
Представлена система работы по обучению детей старшего возраста с общим недоразвитием речи составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем. Представляет собой несколько этапов. Переход к каждому новому этапу выражается во все большей самостоятельности при составлении описательного рассказа. Предлагаются зашифрованные схемы, развивающие логическое мышление детей.
-
Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста 2006
В статье раскрываются основы, определяющие успешность личностного становления и развития, которые закладываются в дошкольном детстве.
-
Открытое мероприятие "85 лет образования Республики Марий Эл" 2006
В статье приведён материал открытого занятия "85 лет образования республики Марий Эл".