Цель:
- Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.
- Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных.
- Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
- Учить детей произносить слова отчетливо.
- Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением.
- Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.
- Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал:
коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь), деревья, забор, “Волшебный мешочек”, набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная палочка,
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы учили про животных. Наше занятие мы начнем с физкультминутки “На водопой”.
Жарким днем лесной тропой | (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) |
Звери шли на водопой. | |
За мамой-лосихой топал лосёнок, | (Идут громко топая.) |
За мамой-лисицей крался лисенок, | (Крадутся на носочках.) |
За мамой-ежихой катился ежонок, | (Приседают, медленно двигаются вперед.) |
За мамой-медведицей шел медвежонок, | (Идут вперевалку.) |
За мамою-белкой скакали бельчата, | (Скачут вприсядку.) |
За мамой-зайчихой – косые зайчата, | (Скачут на прямых ногах.) |
Волчица вела за собою волчат, | (Идут на четвереньках.) |
Все мамы и дети напиться хотят. | (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.) |
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.
После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто как подает голос”.
Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное, птица.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова, коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь), они тоже хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из корзины кошку, собаку, козу, овцу, свинью, лошадь, курицу, гуся, утку, корову и по одной игрушке показывает детям.
- Кто это? (кошка)
- Как она с нами поздоровается? (мяу)
- А кто это? (собака)
- А как с нами поздоровается собака? (гав)
и т.д.
- Где живет кошка? (дома)
- Где живет собака? и т.д.
- Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
- Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные).
Воспитатель ставит рядом с животными забор.
Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя.
- Кто это? (лиса) и т.д.
- Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу)
Поставить рядом с ними деревья.
- Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу)
Этих животных мы называем … (дикие).
- Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке)
- Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку)
- Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика)
Еще раз повторить.
Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные.
Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем кто-то спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались какие-то животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это?
Воспитатель загадывает загадку (описывает животное), а дети отгадывают кто это.
- Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кошка)
- Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.
С хозяином дружит,
Дом сторожит, на чужих лает,
В свой дом не пускает.
Кто это? (собака)
- Зернышко клюет, деток зовет: “Ко-ко-ко, не ходите далеко!” Кто это? (курица)
- Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел.
Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить, кто же из вас самый внимательный.
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать какой игрушки не стало.
А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом:
- “Животные и детеныши”;
- “Домашние животные”;
- “Дикие животные”;
- “Животные на липучке”;
- “Дикие и домашние животные”
- “Подбери пары”.
После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в круг.
Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком).
Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком)
Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на свечку.
Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку.
Вы сегодня все очень хорошо занимались, и вас хочет отблагодарить “Волшебная палочка”. Сядьте все на коврик.
Педагог касается волшебной палочкой каждого ребенка.