Программное содержание:
Развивать умение соотносить формы и величину различных предметов с эталонами. Развивать изобразительные навыки ребенка в процессе сотворчества со взрослым. Развивать творческое воображение, внимание и быстроту реакции детей. Закрепить названия шести основных цветов спектра и геометрических фигур, различных видов транспорта.
Обогащение словаря: радиатор.
Развитие речи. Выразительное чтение знакомых стихов.
Развивать способность к сопереживанию и желание помогать другим.
Материал:
Минифланелеграфы с изображением большой и маленькой елочки, большие и маленькие круги (для украшения деревьев) по количеству детей. Большой фланелеграф. Геометрические фигуры, необходимые для создания изображения машины (прямоугольник 2 шт., квадрат 1 большой, 1 маленький, круг 4 шт.) Изображение цветика – шестицветика. Предметы разной геометрической формы (помидор, кубик, капуста, треугольная призма, коробка прямоугольной формы, банан, апельсин и т.д.). Билетики с изображением геометрических фигур. Стулья, на которых наклеены геометрические фигуры, дом круга.
Ход занятия
Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну волшебных геометрических фигур? (Ответы детей)
А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей)
Я предлагаю поехать на автомобиле, вы согласны? (Ответы детей)
Но прежде чем отправиться в наше путешествие, нам нужно сделать автомобиль на фланелеграфе. (Дети подходят к фланелеграфу)
Для начала, я думаю, надо построить кабину, для этого я возьму прямоугольник и поставлю его на короткую сторону. А как вы думаете, еще из каких частей состоит машина? (Ответы детей, дети самостоятельно достраивают изображение машины на фланелеграфе). Обратить внимание детей на то, что нос у машины называется радиатор. Спросить у детей, кто же может жить в носике у машины (моторчик).
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Но я же совсем забыла, для того чтобы попасть в волшебную страну, нам нужен пропуск, а вот, кстати, и он (воспитатель показывает детям цветик – шестицветик). Дети посмотрите, это цветик – шестицветик, и он хочет, чтобы вы назвали, какого цвета у него лепестки. Лена, какого цвета этот лепесток? (Ребенок называет цвет). А как ты думаешь, что еще может быть такого цвета? (Ответы детей и так со всеми цветами). Вот теперь нам можно ехать. Дети становятся др. за др. и изображают движение машины, воспитатель произносит слова:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Без сигнала светофора
Шла в волшебную страну
В гости шла ту – ту, ту – ту.
Ну, дети, вот мы и приехали в сказочную страну волшебных геометрических фигур, а вот и домик чей-то стоит. Посмотрите, какая геометрическая фигура изображена на домике? (Ответы детей)
А как вы думаете, кто же в нем живет? (Ответы детей)
Выходит круг (взрослый):
Здравствуйте, дети.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья?
(Ответы детей)
Круг: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Круг: А какой праздник бывает зимой?
Дети: Новый год.
Круг: А что такое Новый год?
Дети:
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы вместе с волком у колючей елки,
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Круг: Дети, а у меня большая неприятность, я на Новый год купил много елок и украшения для них. Но пока я все это нес, шарики – фонарики перепутались. Я теперь не знаю, как мне наряжать мои елки, может, вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем Кругу нарядить его елки? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где находятся минифланелеграфы с изображением деревьев.
Дети украшают деревья: большие елочки – большими шариками, маленькие – маленькими.
После выполнения задания Круг прощается с детьми, благодарит их и уходит.
Воспитатель: Дети, а нам пора отправляться обратно в нашу группу. Я предлагаю поехать на автобусе, но прежде чем занять места в автобусе, нам необходимо приобрести билеты. (Детям раздаются билетики с изображением геометрических фигур). Обратите внимание на то, какая геометрическая фигура изображена на вашем билетике, и займите свои места в автобусе согласно купленным билетам. (Дети усаживаются на свои места)
Дети посмотрите направо, и скажите, какие предметы круглой формы вы видите, а теперь посмотрите налево и скажите, какие предметы круглой формы вы видите. (Ответы детей)
Нам пора сделать остановку (физминутка «Карусели»).
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Во время остановки стульчики меняют местами.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше (дети рассаживаются на свои стульчики), проводится дыхательная гимнастика. Положить руки на живот, медленно через нос вдохнуть (надув живот) и выдохнуть воздух через рот, произнося звук: « ш », « ш »,
« ш », « ш ».
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит:
Тили бом, тили бом,
Вот и наш любимый дом.
Дети открывают глаза, занятие заканчивается.
Конспект занятия по художественному конструированию во второй младшей группе.
«Портрет друга»
Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов; освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.
Оборудование:
- Большой фланелеграф,
- минифланелеграфы,
- набор деталей плоскостного конструктора,
- ширма - сугроб,
- живой снеговик - взрослый.
Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре полукругом. Педагог: « Дети, какое сейчас время года»? (зима)
Педагог: «А вы знаете, какой веселый праздник бывает зимой»? (Новый год)
Педагог: Как дети веселятся на этом празднике»? (Поют, танцуют, водят хороводы)
Педагог: «Вокруг чего дети водят хороводы»? (вокруг ёлки)
Педагог: «Где растут ёлки»? (в лесу)
Педагог: «Хотите съездить в лес за ёлками»? (хотим)
Педагог: «На чём же мы поедем»? (машина, автобус…)
Педагог: «Дети, нас много и поэтому я предлагаю поехать на поезде. Снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.
Педагог: «Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)
Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей.
Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повёз.
Педагог: «Дети, мы едем, едем, а ёлок все не видно! Наверное, мы заблудились».
В это время за ширмой - сугробом раздаются охи и вздохи, а затем показывается снеговик - взрослый; Сколько снега навалило, еле выбрался из сугроба.
Педагог: «Дети, кто это?» (снеговик) Снеговик; «А вы кто и что вы здесь делаете?» Педагог объясняет и просит снеговика помочь им найти дорогу к ёлкам. Снеговик: «Хорошо, я вам помогу и расскажу один большой секрет, но вы должны за это выполнить два моих задания. Сначала отгадайте загадку»
Меня растили, из снега лепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки,
Холодный, большой. Кто это такой?
Дети отгадывают загадку. Снеговик хвалит детей и даёт второе задание: «А ещё я хочу, чтобы каждый из вас сделал мой портрет. Согласны?»
Дети проходят за столы, где приготовлены минифланелеграфы и фигуры из плоскостного конструктора.
Вместе с педагогом уточняют порядок построения изображения.
Снеговик рассматривает детские работы.
Снеговик: «А секрет мой такой. Дети, вам не надо самим ездить в лес за елочкой. Когда наступит Новый год, к вам придет Дед Мороз с подарками и сам принесет вам нарядную Новогоднюю ёлочку. А сейчас мне пора. До свидания. Побегу помогать Деду Морозу, готовить Новогодние ёлки».
А вы возвращайтесь домой.