Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" (для детей младшего дошкольного возраста). Тема урока: "Лесные чудеса" 2006
Интегрированное занятие по развитию речи и движений для детей младшего дошкольного возраста "Лесные чудеса". Занятие направлено на формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, питании, образе жизни; знакомство со свойствами и качествами льда, воспитание отзывчивости и доброжелательности.
-
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Разработка занятия по физическому воспитанию с использованием дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Основная задача занятия: дифференцировать нагрузку и совершенствовать навыки детей в зависимости от половой принадлежности. Проведение таких занятий способствует повышению показателей физической подготовленности детей, формируют мужественность у мальчиков и женственность у девочек.
-
Тема урока: "На птичьем базаре". Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол. Задача нашего занятия - дифференцировать двигательные задания с учетом пола ребенка. Важно подобрать правильно дозировку, усложнить задания для мальчиков путем изменения высоты, расстояния, веса оборудования.
-
Экологическое воспитание на основе природного окружения для старших дошкольников 2006
Правильное отношение детей к природе, умение бережно обращаться к живым существам, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, лишь в том случае, если это понимают родители и в содружестве ведут работу с детским садом.
-
Математический праздник для детей старшего возраста 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Радостные переживания поднимают жизненный тонус ребенка, создают бодрое настроение. Математические праздники позволяют педагогу расширять и углублять математические знания дошкольников, активизировать мыслительную деятельность, развивать сообразительность, творческое отношение к учебной задаче, воспитывать интерес к математике. Таким образом, они являются не только отдыхом, но и важным элементом опосредованного обучения.
-
Сценарий развлечения для детей 4–7 лет. Святые вечера (Рождество. Святки) 2006
Предлагаемая разработка детского досуга предполагает участие в развлечении взрослых (родителей). Народные праздники, включающие в единое действие и взрослых и детей уже по своей сути педагогичны. Дети в доступной игровой форме получают представление о традиционном праздновании Рождества и Святок, представление о традициях, пришедших к нам из глубины веков.
-
Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала" 2006
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
-
Восприятие детьми архитектуры посредством музыки 2006
Музыка, как и архитектура, эмоционально воздействует на ребенка. В свою очередь, эмоциональные переживания, вызванные искусством, по мнению педагогов и психологов, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают способности, раздвигают горизонты сознания. Мы сделали попытку научить необычному способу восприятия и понимания объекта, соединить архитектуру и музыку.
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.
-
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ФФН на тему: "Звуки М—Мь" 2006
Каждое логопедическое занятие построено в виде игры-путешествия по городу Красивой речи. Упражнения, задания предлагает сказочный персонаж - Кот в сапогах. Игровая развивающая среда города Красивой речи помогает и направляет на исправление нарушения звукопроизношения и улучшает усвоение учебного материала.
-
Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2006
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация.
-
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы "Путешествие в страну Здравоярию за жемчужным ожерельем здоровья" 2006
Конспект занятия на тему "Здоровье" с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы с целью развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу и творческие способности.
-
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб" для детей подготовительной группы 2006
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб". Педагогика, в особенности коррекционная, становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливаться в постоянном движении вперед - за временем, за прогрессом, за новыми достижениями.
-
Организация работы методического кабинета 2006
Методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
-
Тематическая прогулка "Весна идет". Нетрадиционная форма проведения прогулок 2006
Урок знакомит учащихся с особенностями ранней весны.
-
КВН "Таежная, степная, озерная". Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края 2006
Об игре КВН по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через ознакомление с флорой и фауной Бурятии."
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно–художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми". Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…" 2006
В работе представлены два сценария летних праздников: "Зеленые святки", посвященные праздникам Вознесения и Троице и "Промелькнуло быстро лето".
-
Работа по ручному труду с природным и бросовым материалом 2006
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности, сближение ребенка с родной природой, воспитание заботливого и бережного отношения к ней. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, знакомит с различными явлениями. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.
-
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования "Поиск нового спортивного оборудования" 2006
Предлагаемый урок побуждает интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
-
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
-
Создание и организация адаптационного центра в ДОУ 2006
К вопросу здоровья стали обращаться не сегодня и не вчера. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Ознакомление с окружающим миром. Живая и неживая природа 2006
Природа является для детей одним из важнейших объектов исследования. Она притягивает ребенка, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания, многообразные проявления, вовлекает в мир наблюдений, дает первый опыт экспериментирования, учит улавливать причинно-следственные связи и закономерности.
-
Дошкольник и экономика 2006
Занятие приобщает детей дошкольного возраста к миру экономической действительности.
-
Социализация детей в условиях военного городка 2006
В ДОУ № 42 "Сказка" занятие исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса. В этой работе нам помогает создание социально-психолого-физического адаптационного центра.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР 2006
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Данная технология позволяет развить мелкую моторику, графику и речь у детей с общим недоразвитием речи.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Экономическое воспитание, осуществляемое через игровую деятельность, направлено на формирование личности успешно развивающейся в условиях рыночных отношений и помогает ввести детей-дошкольников в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений, научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, способствует развитию экономического мышления, активизации познавательной деятельности, совершенствованию коммуникативных компетенций ребенка.
-
Развиваем творчество и фантазию с помощью тканевой пластики 2006
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогики на современном этапе. Художественное конструирование или тканевая пластика расширяют возможности развития активной, творческой личности, обеспечивает формирование познавательных, художественных и конструктивных способностей ребенка. Позволяют дошкольнику выразить свое восприятие окружающего мира с помощью изобразительных и композиционных средств.
-
Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников 2006
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.