Работа с дошкольниками
-
Социальное развитие детей 6–7 лет с нарушениями речи и задержкой психического развития в процессе ознакомления с родным краем 2006
Изучая родной город, край, его природу, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий (город, флора, фауна края), развить пространственные и сенсорные представления, научиться составлять описательные рассказы. Это облегчит им в дальнейшем усвоение знаний в самых различных областях. Раннее знакомство с городом, его природой развивает ребенка в личностном плане.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении 2006
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Представлен опыт работы по теме.
-
Консультативно-просветительская деятельность с родителями в ДОУ 2006
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье
-
Театр в жизни ребенка-дошкольника 2006
Предложен опыт работы по теме. Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
-
Воспитываем "всем миром" 2006
Сотрудничество педагога-психолога с воспитателями и специалистами ДОУ в профилактике и коррекции отклонений в поведении и развитии ребенка.
-
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников 2006
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Воспитывать патриота-дошкольника надо на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
-
Игровые методы работы в логопедической практике 2006
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.
-
Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития 2006
В предлагаемой вашему вниманию статье представлены материалы об особенностях социально-эмоционального развития детей с задержкой психического развития, даны рекомендации педагогам дошкольных учреждений, как построить работу с детьми по коррекции нарушений социально-эмоциональной сферы, представлен опыт практической работы с детьми с ЗПР. В приложении дан материал по организации социально-эмоционального уголка в группе по возрастам.
-
Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму 2006
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей с расстройствами речи, имеющих в разной степени выраженную общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений пальцев рук. В данной статье говорится о значении развития мелкой моторики. Большое значение уделяется массажу и самомассажу, проведению физкультминуток, с использованием народных игр-потешек, и физкультурному занятию. Это позволит успешно подготовить дошкольника к обучению письму.
-
Учимся сотрудничать 2006
На современном этапе развития дошкольного образования велика роль руководителя. И сегодня заведующий учреждением – это организатор, администратор, высококвалифицированный педагог. Чтобы достойно утвердиться в этом статусе, необходимо овладеть наукой управления.
-
Работа руководителя МДОУ по профилактике развития сколиоза и плоскостопия у детей-дошкольников 2006
Правильная осанка, стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Сколиозом и плоскостопием страдают от 40 до 60 % населения земного шара. Наличие детей с нарушением осанки и плоскостопием в нашем детском саду потребовали проведения работы по профилактике этих заболеваний.
-
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада 2006
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Произведения народного искусства и народных ремесел всегда были близки природе ребенка. С этой целью было разработано планирование на целый год.
-
Проект нового хозяйственно-экономического механизма в организации деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Березка" п. Зеленоборск 2006
В настоящем проекте разрабатывается новая организационно-управленческая подсистема хозяйственного механизма, а также продолжается разработка экономической подсистемы, уточняется нормативно-правовая база.
-
Проектная деятельность на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые впоследствии создадут основу для дальнейшего развития ребенка. Ребенок этого возраста настроен на общение и ищет пути его установления. И было бы жестоко по отношению к ребенку помещать его в рамки учебно-дисциплинарных отношений, тогда как каждый момент его развития – это ступенька его разностороннего формирования. Подходящей формой взаимодействия педагога с ребенком является личностно-ориентированная модель, которая, бесспорно, лежит в основе проектной деятельности. Проектная деятельность нами рассматривается как форма коллективной работы, отвечающая разносторонним потребностям ребенка, позволяющая создать мотивированное общение как на иностранном, так и на родном языке.
-
Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Исследовательско-краеведческая работа с дошкольниками при ознакомлении с родным краем 2006
Приобщение к гуманистическим ценностям происходит через ознакомление с национальной культурой, природой родного края. Приоритет личности воспитуемого, опора на народные традиции являются основными принципами возрождения марийской национальной школы. Эти принципы нашли развитие и конкретизацию в законодательных актах Марийской Республики, определяющих пути совершенствования воспитательно-образовательной работы для воспитания толерантных качеств личности ребёнка.
-
Воспитание толерантных качеств путем развития самосознания 2006
Как воспитатель интегрированной группы, я решила большое внимание уделить воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, поскольку сейчас, по результатам обследования, практически нет здоровых детей, ввиду плохой экологии нашего города и недостаточного внимания родителей к детям, в силу своей загруженности. В процессе создания нашей группы мы столкнулись еще с одной проблемой: дети с трудом шли на контакт не только со взрослыми, но даже и со своими сверстниками, не говоря уже о наличии таких толерантных качеств, как сопереживание и сочувствие.
-
Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что старший дошкольный возраст - это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.
-
Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья 2006
Природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях. В данной статье представлены основные подходы к подбору растений для организации фитоуголков в группах детского сада.
-
Проект "Вместе мы можем больше" 2006
Помочь детям познать окружающий мир, взаимоотношения людей, сохранить и приумножить их физическое и нравственное здоровье - цель проекта, разработанного в ДОУ № 19 "Светлячок" г. Волжска Республики Марий Эл. Образовательный проект "Развитие физического и нравственного здоровья детей путем социального партнерства" направлен на реализацию основных идей - оказание ранней коррекционной помощи нуждающимся детям и социальное партнерство и использование социума города для укрепления физического и нравственного здоровья воспитанников детского сада.
-
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" 2006
В представленном занятии дети рассказывают о своём детском саде, читают стихотворения, поют песни; рассуждают, для чего нужны детские сады, кто в них работает, какие обязанности выполняют. Называют сотрудников по имени и отчеству. Воспитатель закрепляет знания об обязанностях детей, о правилах поведения (поддерживать порядок, не обижать других детей, оказывать элементарную помощь взрослым), показывает общественную значимость сада, рассказывает, почему он так называет.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки" 2006
Занятие построено с использованием сказочного персонажа и игровых приёмов. Дети показывают знания о весне с использованием художественных текстов и малого фольклора: загадки, заклички. На занятии проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приёмов рисования (метод "тычка"), идёт развитие художественных творческих способностей. Используется мотивация: оказать помощь другому, который оказался в сложной ситуации. Воспитание доброжелательности.
-
Интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Секрет яблока" 2006
Одной из задач является воспитание бережного отношения к природе. Цель такого занятия - дать знания детям о том, как человек заботится о яблонях, чтобы вырастить хороший урожай. Расширить и углубить знания дошкольников о сортах яблок, их вкусовых качествах, условиях выращивания.
-
Проект "Школа юных Робинзонов" 2006
Данный проект расширяет и закрепляет представления детей об использовании съедобных и лекарственных дикорастущих растений человеком. Использование заданий поискового и деятельного характера повышает познавательную активность, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растениям.
-
Правозащитный образовательный проект "Прикоснись ко мне добротой" 2006
Проект направлен на формирование позитивной модели отношений ребенка к обществу, семье и закону, через изучение нормативно-правовых документов: "Конвенция о правах ребенка", "Всеобщая Декларация прав человека", "Семейного кодекса Российской Федерации", "Национальной доктрины образования в Российской Федерации".
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Компьютер и дошкольник 2006
Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. В статье представлено краткое описание разработанной мною программы "Компьютер и дошкольник" по дополнительному образовательному циклу "компьютерные игры". В программе рассматриваются вопросы практического применения системы компьютерных развивающих и обучающих игр, как дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.
-
Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.