Тематический день "День секретов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: вызвать интерес к тематическим дням и работе в команде.

Задачи:

  • закрепить умение ориентироваться в пространстве по плану и карте;
  • продолжать развивать умение логически мыслить при отгадывании загадок и составлении плана действий;
  • продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы:

  • письмо от Выдумщика Медведя;
  • посылка с заданиями: загадки, пазлы, запись на кассете (комплекс “Упражнения с палочкой” из программы Екатерины Железновой “Игровая гимнастика” с музыкальным и голосовым сопровождением: Изд-во детских образовательных программ “ВЕСТЬ-ТДА”, М.: 2003.)
  • для занятия:

– плюшевый медвежонок;
– карандаши, краски, кисточки, стаканчики для воды, восковые мелки, бумага, салфетки по количеству детей;
– стенд для выставки рисунков;
– рамки для рисунков.

  • прогулка 1:

– силуэты животных: гусь, еж, жираф, собака, осел, петух, верблюд, корова (рисунок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9);
– зона с песком;
– мелкие игрушки (Kinder Surprise);
– клетка и будка;
– план участка (рисунок 10);
– указательные знаки;

  • прогулка 2:

– карта детского сада и прилегающей к нему территории (рисунок 11);
– 4 стула;
– 2 столика (стула);
– 2 лопатки для песка;
– 4 емкости для песка;
– кегли;
– дуги;
– набор костюмов и аксессуаров к ним;
– мелки цветные;
– стаканы с питьевой водой по количеству детей;
– воздушные шары, заполненные водой;
– разобранная по листочкам книга (количество листов 10–12).

  • медали для награждения детей;
  • сладкий пирог.

После приема большинства детей в группу приносят письмо и посылку.

Письмо: “Дорогие ребята! Пишет вам Большой Выдумщик Плюшевый Медведь. Я узнал, что вы любите секреты, загадки и тайны. Сегодня я буду вам устраивать испытания, и кто с ними справится будет награжден.”

Испытание 1

Ребята, первым испытанием для вас Мишка назначил отгадывание загадок. Мне кажется, что вы легко с этим справитесь.

1. Зимой беленький,
Летом серенький. (Заяц)

2. Быстрый маленький зверек
По деревьям прыг-скок. (Белка)

3. Зимой спит,
Летом улей воротит. (Медведь)

4. Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный. (Волк)

5. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,
А моется всех чище? (Кот)

6. Ползун ползет,
Иголки везет. (Еж)

7. В воде купался,
Сух остался. (Гусь)

Испытание 2

Во втором испытании, вам нужно разделиться на пять команд. Каждая команда должна собрать свою картинку-пазл.

Испытание 3

Зарядка “Тренировка для сыщиков”.

Чтобы справится с остальными заданиями Великого Выдумщика, нам надо стать настоящими сыщиками. Как вы думаете, каким должен быть настоящий сыщик? (Сильным, смелым, умным, находчивым, ловким, быстрым, метким). Вы совершенно правы, поэтому мы отправляемся на настоящую зарядку-тренировку для сыщиков.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики с музыкальным сопровождением.

  • Марш.
  • Приседания с палочкой.
  • Поднимаем палочку.
  • Покрутим палочку.
  • Перепрыгнем через палочку.
  • Марш.
  • Упражнения на дыхание.

Испытание 4

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию.

Тема: Моя любимая игрушка.

Задачи:

  • продолжать учить составлять рассказ по плану;
  • продолжать учить рисовать по собственному замыслу; использовать доступные изобразительные средства (краски, карандаши);
  • продолжать развивать умение внимательно выслушивать рассказ других детей;
  • -оспитывать интерес к творчеству в рисовании.

Оборудование и материалы:

  • плюшевый медвежонок;
  • карандаши, краски, кисточки, стаканчики для воды, восковые мелки, бумага, салфетки по количеству детей;
  • стенд для выставки рисунков;
  • рамки для рисунков.

ХОД РАБОТЫ

В гости приходит Великий Выдумщик Плюшевый Медведь. Воспитатель и дети с ним здороваются.

Воспитатель: Мишка, для чего ты к нам пришел?

Мишка: Следующее испытания я проведу сам. У каждого из вас есть любимая игрушка. Расскажите о ней. Как называется? Какая она? Как любите с ней играть?

В.: Первой про игрушку расскажу я. Мне нравится играть с куклой. Она большая и красивая. Я люблю расчесывать ей волосы, кормить свою куклу и укладывать ее спать. Теперь вы ребята подумайте и расскажите про свои любимые игрушки. Надо сказать как игрушка называется, какая она, как любите с ней играть.

Воспитатель дает 2–3 минуты на обдумывание и опрашивает 3–4 детей. Сначала напоминает о том, что нужно рассказать, затем спрашивает ребенка, который хорошо составляет рассказ и дальше опрашивает 3 желающих детей.

М.: Еще хочу вас попросить нарисовать свои игрушки.

Для рисования воспитатель предлагает краски и карандаши. Говорит, что нужно рисовать аккуратно, не торопясь, прорисовывать детали.

По ходу рисования воспитатель помогает детям. Все рисунки вставляются в подготовленные заранее при участии детей рамки, и устраивается выставка рисунков. Ребята выбирают самую яркую игрушку, самую красивую, самую понравившуюся.

В.: Посмотрите, ребята, какая веселая игрушка на рисунке у Ромы. Это клоун.

М.: А Вова нарисовал очень красивую машину.

В: У Лизы и Наташи нарисованы нарядные куклы.

М.: Ребята, ваши рисунки очень красивые и интересные. Мне они очень понравились.

В.: Спасибо, тебе Мишка, за такое увлекательное испытание.

Прогулка

Предварительно на участке были спрятаны силуэты животных: гусь, еж, жираф, собака, осел, петух, верблюд, корова (Рисунок 1–9). Так же дополнительно организована зона с песком: выровнена песочная поверхность, вынесены мелкие игрушки (Kinder Surprise); расчерчена площадка для подвижных игр, оборудованы зоны по местам обитания спрятанных животных: пустыня – песок, веранда – под птичий двор, сарай, кустарник – под Африку, поставлены клетка и будка. Был составлен план участка, на участке размещены указательные знаки, под каждым знаком спрятана игрушка из шоколадного яйца и план с указанием следующего места поиска.

Когда дети вместе пришли на участок, воспитатель обращает внимание на изменения, произошедшие с ним.

В.: Ребята, сегодня, Великий Выдумщик Плюшевый Медведь, устраивает для нас различные испытания. Посмотрите, что изменилось на нашем участке. Мишка кого-то спрятал здесь и нам нужно их найти (дети находят силуэты животных и называют их). Молодцы ребята, лучше и быстрее всех искали Маша, Лиза, Коля и Сережа. Каких животных вы нашли на нашем участке (дети говорят, что нашли верблюда, гуся, ежика, жирафа, корову, кролика, осла, петуха, собаку). А кто может сказать, где, они живут (дети отвечают, что верблюд живет в пустыне, собака – в будке, гусь – на птичьем дворе, ежик – в лесу, жираф – в Африке, корова – в сарае, кролик – в клетке, осел – в загоне, петух – на птичьем дворе).

Воспитатель предлагает расселить найденных животных по их местам обитания.

В.: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил план участка. На нем есть знак. Давайте посмотрим, что можно найти по этому знаку.

Дети вместе с воспитателем по плану находят место, где стоит опознавательный знак. Под знаком находят игрушку и план со следующей отметкой. Так по плану дети находят все 10 игрушек. Под последним знаком дополнительно лежит поздравление с успешными поисками.

Вторая половина дня

Дети оделись, умылись.

После полдника Великий Выдумщик Плюшевый Медведь приглашает детей на прогулку, где пройдет последнее испытание. На выходе из детского сада Медведь вручает детям карту (Рисунок 10), говорит, что он будет их ждать на последней станции.

Чтобы дойти до станции, необходимо также выполнить задание.

Путь к первой станции: прыжки по кочкам.

1. “Кто быстрее”. Дети делятся на две команды. На расстоянии друг от друга стоят две пары стульев. На одном стуле лежат лопаточка для песка, пустая емкость, на другом - емкость с песком. Чья команда быстрее перенесет песок из одной емкости в другую. Первый ребенок берет лопатку, бежит к песку, набирает песок в лопатку и бежит обратно, высыпает в пустую емкость, передает лопатку следующему участнику.

Ко второй станции надо бежать змейкой, не сбивая кегли.

2. “Ряженые”. Две команды. Каждая команда вытягивает листок с названием куклы. В течение пяти минут из предложенных аксессуаров дети должны одеть одного из членов команды в костюм этой куклы.

К третей - ехать на паровозе.

3. “Художники”. Нарисовать портрет Мишки мелом на асфальте.

Чтобы попасть на четвертую, необходимо проползти под низко опущенными ветками (под дугами).

4. “Напои товарища”. Две команды. Каждая выстраивается в шеренгу, первый шеренги стоит возле столика, на котором стоят стаканы с водой. По сигналу первые участники берут стакан и передают его своей команде. Стаканы надо передать последнему по цепочке, передавать до тех пор пока у первого игрока не окажется в руках последний стакан. Кто первый раздаст стаканы и не прольет воду, тот и побеждает на этом этапе.

На пятую попадете, если перейдете узкий мостик

5. “Самый меткий”. Нужно попасть в цель воздушными шариками, заполненными водой.

К шестой пропустит головоломкин. После выполнение его заданий. Задание: ветер растрепал на листочки любимую книгу сказок головоломкина, нужно ее собрать.

6. “Найди медведя”. Медвежонок встречает ребят на последней станции. Спрашивает, какие испытания они прошли и предлагает поиграть в прятки (Мишка будет прятаться, а дети его искать).

После игры все возвращаются в группу. Медведь благодарит за участие и выполнение всех его заданий, вручает медали “Самому ловкому”, “Самому быстрому”, “Самому меткому”, “Самому лучшему художнику”, “Самому лучшему искателю”, и всем детям дарит сладкий пирог.

М.: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы справились со всеми моими заданиями. Мне понравилось, что вы все выполняли, продумывая свои действия, и дружно работали в команде. Я приду еще к вам в гости с новыми заданиями и испытаниями. До свидания!