Работа с дошкольниками
-
Тема урока: "Покормите птиц зимой" 2007
В данной работе представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме беседы. Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.
-
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада 2007
В основе содержания сценария - сказочный сюжет и игровые ситуации, позволяющие детям стать непосредственными участниками сценического действия, сыграв ту или иную роль. Данный сценарий помогает сделать детский праздник незабываемым, развивает эмоциональную сферу ребенка, оставляет яркий след в его душе. Воспитывает детей на культурном наследии своего народа: в сценарии использованы традиционные персонажи русских народных сказок.
-
Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованных игр 2007
Использование в своей работе театрализованных игр позволяет добиться высоких результатов в развитии у детей коммуникативных навыков, способствует поддержанию интереса у детей на протяжении всего периода воспитания. У детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) - средствами человеческого общения.
-
Детская журналистика и диалогическая речь 2007
Организация журналистской деятельности дошкольников – средство усиления речевой мотивации, создания условий для развития коммуникативной компетенции детей. <br> Использование метода интервьюирования для формирования и развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня.</p>
-
Проект программы интегрированного курса "Художественное конструирование - этнография" 2007
Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй – духовно. Второе рождение – процесс сложный, мучительный и длительный.<br> Этнопедагогика, исследующая систему народного воспитания, является "педагогикой национального развития, подъема, возрождения, одновременно это и педагогика этнического самовоспитания, созидающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства", а также "педагогика национального спасения". </p>
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Фольклорное занятие для подготовительной группы на тему: "Март-протальник, предвесенье" 2007
"Русский фольклор". Проводится в соответствии с народным календарем. Основная идея занятия заключена в теме, которая связана со старинным названием месяца и его характерными приметами. На занятии дети знакомятся со старинным названием месяца и с разными традициями и обычаями русского народа, связанными с этим месяцем.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2007
В детстве закладываются основы личности, а также позитивное отношение к окружающему миру. Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе. В своей работе отдаю предпочтение интегрированным занятиям, где прослеживается межпредметная связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, а также предполагается индивидуально-дифференцированный подход к детям, демократический стиль общения.
-
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования 2007
Предлагаем вашему вниманию тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
-
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада 2007
Работа воспитателя в логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Знакомство дошкольников с русским аграрным праздником "Капустница" 2007
Народная педагогика, детский фольклор, традиционные годовые православные и земледельческие праздники широко используются мной в работе с детьми. Наряду с занятиями, праздниками проводятся посиделки. На них педагог приходит в народном костюме. В лексике необходимы ласковые приговорки, присказки. На посиделках воспитатель знакомит детей с музыкальным фольклором, устным народным творчеством, народной игрушкой, декоративно-прикладным искусством. Наряду с детьми участниками посиделок могут быть родители.
-
Конспект по математике и информатике в старшей группе. Тема: "Спасение компьютера Комбо" 2007
Конспект занятия по математике и информатике в старшей группе. Цель: направить активность ребенка на познание, реализуемое в свободном выборе игровой и практической деятельности. Дети учатся составлять линейные алгоритмы, предметы моделирующего характера по схеме и по воображению, решают творческие задачи. Перед занятием проводятся предварительные беседы об использовании компьютера, о компьютерном вирусе.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Вкусные плоды" 2007
Материал предназначен для ознакомления детей со значением плода, его функциями и видоизменениями. Развитие способности проводить звуковой анализ и качественно характеризовать звуки, вычленение словесного ударения, название слов с заданным звуком.
-
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" 2007
Материал предназначен для формирования понятия «пожарная безопасность» и элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара; для развития физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; вестибулярного аппарата, координации движений.
-
Коррекция психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии 2007
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по коррекции психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии, которая способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
ОБЖ в природе летом 2007
Проект "Безопасность в природе летом" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя различные виды досуговой деятельности, беседы, целевые прогулки, оздоровительные мероприятия, процессуальные виды деятельности. Лето - наиболее благоприятное время для ознакомления детей с явлениями природы, и в то же время повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
Путешествие в Город Мастеров (занятие по английскому языку для старших дошкольников) 2007
Предпрофильная подготовка в школе невозможна без опоры на предпрофильное развитие ребёнка в дошкольном образовании. Данное занятие в нашем ДОУ проводится в рамках методической недели "Дошкольник в мире профессий". Оно в занимательной форме пробуждает интерес детей к различным профессиям, воспитывает уважение к людям труда и желание оказывать помощь, инициирует активность ребёнка. Использование элементов методики проектов позволяет мотивировать деятельность, развивает у детей способность находить пути её осуществления и получать результат.
-
Аэробика и музыка в сказках 2007
Музыкальные и физкультурные занятия оказывают благоприятное воздействие на жизнь и процветание организма, доставляют чувство радости. Взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно-физическому. Результатом взаимодействия являются музыкальные сказки с элементами аэробики - мюзикл. Педагогика сотрудничества специалистов, родителей и воспитанников позволяет раскрыть творческий потенциал детей.
-
Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей 2007
Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средствами массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия.
-
В мире сказок 2007
Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ РБ показал, что педагоги знакомят дошкольников с какой-либо одной культурой: башкирской, татарской, русской и др. Дети не ставятся в условия коммуникативного диалога культур. Сохранение культурной открытости маленьких детей мы считаем возможным лишь посредством диалога культур, что является источником взаимного обогащения. Диалог культур, на наш взгляд, поможет сформировать самосознание уже на дошкольном этапе, интерес не только к своей культуре, но и культуре других народов. Это и определило необходимость научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по теме "Ребенок - творец и носитель культуры" в контексте диалога трех культур.
-
Физкультурно-оздоровительный проект "Крепыш" 2007
Известно, что здоровье только на 7—8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину - от образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
"Осень". Итоговое занятие познавательной деятельности в средней группе детского сада 2007
Занятие с детьми в средней группе детского сада посвящено изменениям в природе и жизни человека с приходом осени.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку" 2007
В основе занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей была взята поисково-игровая ситуация - помочь обезьянке Микки вернуться на родину в джунгли; поставлена проблемно-поисковая задача. На занятии применяется принцип "минимакса", который обеспечивает индивидуальный подход обучения каждого дошкольника, где каждый узнает все, что его интересует. Важный принцип занятия: как можно больше вопросов.
-
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи 2007
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей – читателей, потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. В процессе ознакомления детей с природоведческой книгой решается ряд воспитательно-образовательных задач. Велика роль воспитателя в этом процессе. Весь процесс воспитания и обучения должен проходить единой линией с самого раннего возраста до старшего.
-
"Путешествие по зимним сказкам" 2007
В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия в воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме "В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное - изодеятельность с элементами логоритмики" 2007
Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте мы проводим во второй младшей группе дополнительное логоритмическое занятие. В основу этого занятия положен метод фонетической ритмики. Форма занятия — игра-экскурсия. Цель — способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Представленное занятие включает в себя элементы логоритмической гимнастики.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции 2007
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр "Фиолетовый лес" - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, "населенный" персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
-
Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый" 2007
Представленный урок по правилам дорожного движения проходит в форме командных эстафет и конкурсов.