Работа с дошкольниками
-
Роль папы в развитии речи ребенка 2006
Чтобы активизировать участие отцов в речевом воспитании ребенка, я провела нетрадиционное родительское собрание "Мой папа – самый, самый...". Я объяснила, что при закреплении навыков речи дома – ребенку необходимо чувствовать, что домашние занятия – это не скучная неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Взрослый же включается в игру ребенка как партнер. Я учила пап, как это осуществить на практике.
-
Как обезопасить наших малышей 2006
Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка" 2006
Чтобы логопедическое занятие было интересным и коррекционным, желательно объединять его единым сюжетом и ставить целью не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
-
Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников 2006
Традиционное обучение в нашей стране строится преимущественно не на исследовательском поиске, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение готовых истин. Вследствие такого информационно-рецептурного обучения ребенок в значительной мере утрачивает главную черту исследовательского поведения – поисковую активность. Это побудило меня создать противодействие традиционному обучению – открыть детям мир поисково-познавательной деятельности.
-
Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН) по теме: "Дифференциация Р – Л" 2006
Опираясь на традиционные методики логопедии, я включила в систему логопедических занятий развивающие компьютерные игры программно-методического комплекса "КИД/Малыш", которые позволяют решать следующие задачи: создание развивающей среды обучения; внедрение компьютерного обучения в практику работы по коррекции речевой патологии у дошкольников; обоснование использования компьютерных программ как эффективного способа усвоения детьми программного материала и развития высших психических функций.
-
Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006
Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
-
Опытно-экспериментальная площадка ДОУ как источник развития профессионального мастерства педагогических кадров 2006
В статье рассматриваются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Дается теоретическое представление о понятиях профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Раскрывается роль опытно-экспериментальной площадки в повышении уровня профессионализма педагогов и создании системы повышения квалификации педагогического коллектива.
-
Конспект брейн-ринга на тему: "Любовь моя – моя Якутия" 2006
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало, чтобы быть уверенным в том, что детям и внукам будет хорошо в будущем, – надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое возможно только тогда, когда освоена народная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушить, то будут потеряны ориентиры развития, разрушены связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Вот поэтому, чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
-
Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: "Украшение чорона" 2006
Необходимость совершенствования исторического образования в дошкольном учреждении требует решения некоторых вопросов ознакомления с историей родного края. Изучение истории Якутии призвано сыграть большую роль. Знакомство с конкретным материалом прошлого, настоящего и будущего республики дает возможность детям проследить общее и особенное в развитии народов Республики Саха (Якутия). Предлагаю одно из занятий на тему о родном крае, где продолжаю знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров. Мы учимся расписывать чорон (изготовленный детьми из папье-маше) элементами якутских узоров. На всех занятиях у детей развиваются эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров и любовь к родному краю.
-
Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста" 2006
В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1) живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.); 2) неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.); 3) человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразования предметов и т.д.).
-
Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям" 2006
Волшебница-Фея приглашает детей в путешествие на таинственный остров за цветком радости.
-
Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.
-
Семинар для воспитателей "Стили общения родителей с детьми" 2006
Не так много истин в психологии, но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка, – истина. Конечно, ребенок не является "чистым листом бумаги", на котором грамотный родитель может написать все, что захочет, а безграмотный может изуродовать. В нем самом есть силы, и немалые. В родительской позиции выделяют две важнейшие переменные: эмоциональное принятие и контроль. Их сочетание во многом определяет то, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.
-
Программа подготовки детей к школе на тему: "С друзьями в страну Знаний" 2006
Курс подготовки к обучению в школе, задачами которого является научить детей элементарным нормам общения, расширить их представления об окружающей действительности, а также формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы. Курс рассчитан на 64 занятия – по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года.
-
Тема урока: "Коррекционная работа с элементами театральной деятельности" 2006
Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III уровня, мы заметили, что программный материал усваивается ими плохо. Это происходит потому, что у них неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему. Моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Чтобы заинтересовать этих детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, помочь преодолеть им трудности в обучении, мы в коррекционную работу включили элементы театральной деятельности и в этой статье хотим поделиться своим опытом проведения коррекционных занятий.
-
Развитие когнитивных процессов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 2006
Дошкольный возраст – особый период жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей. Одна из важных задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что позволит им успешно обучаться в школе. Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений.
-
"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе) 2006
Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.
-
Проект "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом" 2006
Авторы проекта увидели актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это определило тему нашего исследования: "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом".
-
Программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста "Сибирячок-Здоровячок" с использованием игр Сибирского региона 2006
Представлена оздоровительная программа для детей дошкольного возраста по физической культуре с использованием этнических игр Сибирского региона "Сибирячок-здоровячок". Цель программы – повышение качества воспитательно-образовательной работы за счет усовершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
-
Конспект занятия "Скоро, скоро Новый год" для детей 4–5 лет 2006
Детский сад “Дельфиненок” посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта. В работе с такими детьми главной задачей является создание атмосферы комфорта, положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. Необходимо формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, движениям, умение осознать значение физкультуры в оздоровлении всего организма. В предлагаемом материале сюжетно-игрового занятия для детей 4–5 лет посредством игровой художественной деятельности совершенствуются навыки ходьбы и бега, прыжка на двух ногах через предметы, а также обогащаются и систематизируются знания о зиме и празднике Новый год.
-
Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" 2006
Занятие в дошкольном учреждении формирует и совершенствует тонкую моторику кистей и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
-
Применение музыки в целях психологического развития детей 2006
Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
-
"Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников) 2006
В последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение. Но, к сожалению, мы вновь "наступаем на старые грабли": наблюдается погоня за объемом знаний. А в работе с дошкольниками главное – не количество, а качество. Необходимо научить ребенка чувствовать. Важно "влюбить" дошкольника в родную страну, ее природу, культуру, а знания можно получить в школе.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок" 2006
Это занятие проводится в игровой форме с детьми младшей группы. Через игру происходит более доступное и интересное ознакомление с геометрическими фигурами, основными признаками предметов, цветом, формой, величиной. В процессе игры у детей развивается память, воображение, устанавливаются дружеские отношения. Происходит ознакомление с новыми настольными играми.
-
Экопроект "Азбука экологического воспитания" 2006
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Структура фронтальных занятий по обучению элементам грамоты. Занятие по теме: "Буква Т или забавные путешествия букв" 2006
Предложенная система предусматривает работу в двух направлениях: развитие навыков чтения и развитие мелкой моторики. Задания сопровождаются практическими действиями (поиск слогов, слов, проведение линий, написание букв), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогают дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения. А также увеличивается доля самостоятельности, что важно для психического развития детей, где они "помогают" и "добывают" знания сами.
-
"Сказочная Азбука" 2006
В работе представлена "Сказочная азбука" (отрывки): одна буква - одна сказка и несколько творческих заданий к ним. Например, буква "В" - сказка "Вафельная Веревочка", буква "Г" - "Гороховый Гамак", буквы "Е" и "Ё" - сказка "Ежевичные Ёлки" и т.д. Кроме своего прямого назначения, данные сказки способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, внимания, умению самостоятельно принимать решение и др. Сказки используются педагогами для занятий с детьми в детских садах, студиях творческого развития и др.
-
Программа "Музыка и творчество" 2006
Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее значимым является культура. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому программа "Музыка и творчество" обращена к синтезу искусств, она способствует раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала.
-
Проект "Путешествие в Африку" 2006
Цели проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; использовать конструкторы LEGO для постройки животного мира континента.
-
Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР 2006
Занятия по социально-бытовой ориентации в студии "Хозяюшка" предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношений рода и вида, класса и подкласса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и т.д.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.