Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Вкусные плоды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи.

  • Ознакомление детей со значением плода, его функциями и видоизменениями.
  • Освоение действия построения моделей, отображающих взаимосвязь растения и условий жизни (на примере зависимости строения плода от наличия или отсутствия животных)
  • Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
  • Продолжить работу по составлению схем слов и нахождении ударного слога. Вычленение словесного ударения, называние слов с заданным звуком.
  • Прививать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности.
  • Приучать детей выполнять работу аккуратно.

Методы и приемы: беседа, практическая работа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, игра, физминутка.

Предварительная работа: изучение тем на предыдущих занятиях.

Оборудование: картинки, муляжи съедобных и несъедобных плодов, пазлы.

Раздаточный материал: указки, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, наборное полотно.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное и вкусное занятие. Оно называется вкусные плоды. А почему оно так называется, мы узнаем в конце этого занятия. Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
– А какой весенний месяц? (Апрель)
– Мы с вами наблюдали на прогулке за деревьями, вспомните, какие изменения в них сейчас происходят? (Набухают почки, идет сокодвижение.)
– Сейчас мы с вами поговорим о строении растений, строении дерева. Перед вами, лежит мозаика частей дерева, давайте из этих частей составим его. Какая часть самая главная у растения? (Корень)
– Что следует за корнем? (Ствол)
– Что располагается на стволе? (Ветки, листья)
– Наступила весна, проснулись растения, пошло сокодвижение, набухают почки. Скоро появятся молодые яркие листочки.
– Ребята, какое дерево у нас получилось? (Яблоня)
– Затем что появится на дереве? (Цветы)
– Зачем нужны цветы, только для красоты?
– Да, ребята, после цветения, на месте цветов образуются маленькие плоды.
– Ребята, а кто поможет образоваться этим плодам? (Пчелы, шмели, насекомые)
– Мы с вами поговорим о плодах и семенах. Что это такое?
– А какая работа плода? (Распространять семена как можно дальше, чтобы растения могли расти на больших территориях)
– На какие группы можно разделить все плоды? (Съедобные и несъедобные)
– У меня на столе лежат картинки, на них изображены съедобные и несъедобные плоды разделите их на две группы. (Дети разделяют картинки на две группы.)
– Давайте вспомним, как распространяются семена съедобных плодов (плоды поедаются животными, затем семена распространяются с не переваренной пищей), несъедобные плоды – ветром.
– Сделаем вывод: много животных поедает съедобные плоды, мало животных поедает несъедобные плоды. Вот какая интересная схема у нас получилась.

 Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь

– Сейчас мы поиграем с вами в игру. Перед вами корзина вкусных плодов. Я показываю плод, а вы называете его, считаете количество слогов этого слова, и первый звук.

  • Яблоко – Я – 3 слога
  • Груша – Г – 2 слога
  • Вишня – В – 2 слога
  • Апельсин – А – 3 слога
  • Мандарин – М – 3 слога

(Дети проходят за столы.)

– А сейчас загадка:

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву;
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.

Было зеленое платье атласное,
Но, не понравилось, выбрало красное,
Но надоело так же и это –
Платье надела синего цвета.

Верно, это – слива. Вот сейчас мы будем работать этим словом. Сколько слогов в этом слове? (Два)
– Сколько гласных в этом слове? (Два)
– Почему вы думаете, что их два? (Сколько гласных столько и слогов)
– Произнесите с ударением это слово – слива.
– На какой слог падает ударение?
– На какой звук падает ударение? (На гласный, он протяжный)
– Составляем из фишек это слово. Произнесите первый слог СЛИ. Сосчитайте звуки этого слога, сколько их? (Три)
– Первый звук (с), какой это звук? (согласный, твердый)
– Какой фишкой обозначается? (синий)
– Следующий звук – ль. (Согласный, мягкий, зеленого цвета; и – гласный красный)
– Произнесите второй слог – ва. (В – согласной твердый синий; а – гласный красный)
– Произнесите с ударением это слово, на какой слог падает ударение? (Первый)
– На какой звук? (И – гласный ударный)
– Обозначьте ударный звук, поставьте фишку ударение за этой гласной.
– Молодцы, хорошо потрудились. А теперь назовите любой плод и произнесите его с ударением.
– Сосчитайте сколько слогов в этом слове, а мы проверим.

– Поиграем в игру “Звук заблудился”

Тает снег. Текут ручьи.
На ветвях сидят врачи. (Грачи)

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (Коне)

Врач напомнил дяде Мише.
Не забудьте об одном
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (Капель)

– Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте вспомним, как называется наше занятие? (Вкусные плоды)

– Вот сейчас мы и попробуем эти вкусные плоды.

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода)