Работа с дошкольниками
-
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 2008
Цели проекта: сформировать представления о связи двигательной активности и здоровья, выработать осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свои ощущения и состояния, воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
-
Конспекты занятий для детей 3–5 лет 2008
Наше дошкольное учреждение работает над проблемой ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Представляю конспекты занятий по различным видам деятельности детей с 3 до 5 лет по этой теме.
-
Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Таня и очки" 2008
Представлен сценарий пьесы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями 2008
Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждений сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. Половые различия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Статья содержит информацию об опыте работы, цель которой формирование поло-ролевого поведения мальчиков и девочек дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
-
Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников 2008
Статья представляет собой методическую разработку по проблеме развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
Совместный праздник с родителями, посвященный Дню Победы, в средней группе детского сада 2008
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей воспитанника. Вашему вниманию предлагаю сценарий познавательно-спортивного досуга с родителями "Никто не забыт, ничто не забыто!" для средней группы детского сада.
-
Занятия по художественной деятельности детей с использованием коллективного способа обучения 2008
КСО - большая возможность в интеллектуальном развитии ребенка. Метод КСО, предложенный В.К.Дьяченко, не в том, что много людей обучается вместе, а все обучают каждого, и каждый обучает всех. Художественная деятельность - творческая деятельность создает идеальные условия для формирования умений взаимного обучения. КСО - позволяет дать более прочные знания, развивать речь детей. Дети учатся рассуждать, доказывать, ставить вопросы, быть самостоятельными, ответственными за порученное дело. КСО - общение, дружеские взаимоотношения.
-
Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2008
Находясь в процессе творческого поиска в экологическом воспитании детей, учитывая основное направление работы ДОУ – воспитание дошкольников через театрализованную деятельность, желая привлечь внимание детей к общепланетарным экологическим проблемам, было решено задействовать детей в "экологическом путешествии": спектакле-развлечении, где дети были бы и зрителями, и непосредственными участниками экспедиции по спасению погибающей природы.
-
Фруктовый сад 2008
Я работаю в коррекционном детском саду с детьми с общим недоразвитием речи. Идея концепции: формирование здорового образа жизни дошкольников через овладение элементарными навыками пищевой культуры (знание о пользе пищи, использовании простых и полезных для человека продуктов, формирование навыка правильного поведения за столом). Посредством внедрения предложенной системы работы происходит развитие общения, умения работать в группе, развивается речь, моторика рук, снижается тревожность детей, восстанавливается эмоционально-волевая сфера.
-
Театрализованное развлечение "Как куклы помогли найти Иванушку" 2008
Гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, пения, танца и художественного слова вместе с развитием артистических способностей детей даёт положительные результаты, создаёт радостную атмосферу. Дети воспроизводят отрывки знакомых литературных сюжетов, у них активизируется мышление, память и образное восприятие, совершенствуется речь. С помощью кукол разных видов театра дети концентрируют внимание на игрушке, сопровождая движение куклы песней, танцем, выражают и регулируют свои собственные переживания.
-
Психолого-педагогические условия развития творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности 2008
Современная педагогическая наука рассматривает воображение как важнейшую сторону детского творчества. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, созданию не имеющих в реальности аналогов определяет главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. В решении задач, связанных с развитием творческого воображения ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2008
Все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть "отдельно стоящих" мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.
-
Конспект занятия "Кладовая Земли" в подготовительной группе 2008
Основная цель занятия - пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добываются из недр земли, в частности, на территории нашего региона. Важное место на занятии по ознакомлению детей с материалом занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, алгоритмического). В занятие включены соцоигровые приемы, при которых дети учатся сотрудничать друг с другом. Вся проведенная работа по поисково-исследовательской деятельности дает возможность детям для дальнейшего познания окружающего мира.
-
Цикл занятий "Я и мой город" 2008
Цели занятий: усвоение опыта общественной жизни, активное познание дошкольником социальной действительности.
-
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна" 2008
Тематика и содержание занятий предполагают развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. В соответствии с возрастными возможностями дети получают знания о планетах Солнечной системы, узнают о роли Солнца в жизни человека. Расширяются представления о планете Земля, различных природных объектах (воздух, вода, почва); формируется понимание ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Детство — очень короткий отрезок в жизни человека. На своих занятиях я учу детей понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Дети учатся сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния, тем самым усваивая этические и морально-нравственные образцы поведения.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Работа по предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи 2008
Фонематическому восприятию необходимо обучать даже детей с нормальным речевым развитием. Ребенок должен осознать, что слово — это линейный ряд звуков, что возможны разные варианты позиций звуков в словах. Начинать работу необходимо с формирования у детей схемы собственного тела, различения правой и левой руки. Эти упражнения проводятся на всех занятиях, прогулках, режимных моментах, пока дети не осознают физический ряд как что-то имеющее начало, конец, середину.
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.
-
Художественное слово как средство развития и коррекции детей с разными ресурсными возможностями 2008
Эмоционально насыщенная театрализованная деятельность, выполняемая с использованием художественного слова, ярких, привлекательных кукол, содержит большие возможности обогащения духовного мира ребенка, содействует развитию его способностей, способствует более полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Литературный материал необходимо выбирать так, чтобы он мог помочь ребятам выразить свои чувства, переживания через стихи, потешки, песни, сказки.
-
Программа "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской «Архитектор»" 2008
"Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской "Архитектор" является попыткой решить проблему создания системы поддержки и стимуляции увлечённости взрослых и детей процессом игрового и трудового взаимодействия в рамках создания проекта "Мой любимый Белый Яр" для успешного обучения детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму…" 2008
Конспект раскрывает методы и приемы по формированию связной речи у дошкольников, необходимой для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение и закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов происходит через дидактические игры: на развитие речи, на внимание и фонематическое восприятие. Активизация у детей предметного и глагольного словаря (для составления простых предложений с предлогами и без них) происходит с помощью разрезных сюжетных картинок и через творческое рассказывание.
-
Влияние игр-драматизаций на личность ребенка с ОНР 2008
Игра, являясь ведущим типом деятельности дошкольника, определяет основополагающее направление в коррекции речи ребенка. Большинство занятий с дошкольниками строится в форме игр (дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций).
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина" 2008
Занятие посвящено главному городу страны - столице России Москве.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению. Звуки С'-З' и буквы С-З 2008
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [с], [з] на слух, в собственной речи и на письме, проводят звуковой анализ слов: фонемный анализ – осознание последовательности фонем в словах.
-
Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР 2008
При отсутствии современной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих дефицит речевых нарушений, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Роль стимула развития детей с речевой патологией играет комплексный подход педагогов и использование в своей коррекционной работе здоровьесберегающих технологий.
-
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2008
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.
-
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края" 2008
Нет задачи важнее, чем воспитание у ребёнка любви к Родине, а начать эту работу нужно с воспитания любви к родному краю, малой родине.
-
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос" 2008
В данной работе предоставлено занятие в игровой форме с использованием занимательных задач, развивающих игр и игровых заданий, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач, примеров, знание геометрических фигур.
-
Сценарий досуга для детей подготовительной группы "В королевстве шахмат" 2008
Цели урока: познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат; дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах; вызвать у детей интерес к игре в шахматы.