Работа с дошкольниками
-
Оздоровительная технология "Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания" 2008
Данное пособие является оздоровительной технологией обучения дошкольников 5–7 лет танцам на воде. Может использоваться для организации данной работы в дошкольных образовательных учреждениях, спортивных комплексах, кружках, секциях, летних оздоровительных лагерях. Способствует физическому развитию детей, освоению плавательных навыков, развитию художественно-эстетических способностей.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию в средней группе "Урожай" 2008
Высокая эффективность комплексных занятий несомненна. Комплексные занятия предусматривают частую смену видов деятельности, что позволяет удерживать внимание дошкольника достаточно длительное время. Данное занятие направлено на развитие связной речи и активной познавательной деятельности. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти и мышления помогают детям научиться классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, делать первые умозаключения.
-
Проектный метод в логопедической группе детского сада 2008
В статье представлена работа по проектному методу в логопедической группе как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы и детей, имеющих ОНР. Для примера показаны проектные план-схемы на изучаемые темы, в которых выделяются центры развития. В ходе реализации проекта в течение недели дети выполняют запланированные задания в избранных самими детьми центрах. Главная задача педагогов: подобрать разнообразный материал для реализации идеи в разных центрах. От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей и программным требованиям, во многом зависит самостоятельность и длительность заинтересованной работы.
-
Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста 2008
Ведущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Применение современных методов моделирования (символы-заменители предметов и явлений окружающего мира, модели звуков, слов, речевых высказываний и др.) помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Занятие по изучению правил пожарной безопасности в средней группе (возраст 4–5 лет) 2008
Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о реальных опасностях пожара, приобретают навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; знакомятся с общими сведениями о пожарах, с правилами пожарной безопасности.
-
Конспект консультации с элементами тренинга "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?" 2008
Дошкольник, готовясь к школе, нуждается не в специальном обучении, а в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. Психологическая готовность к обучению в школе – многогранное понятие; включает интеллектуальную, волевую, социальную, личностную (мотивационную) готовности. На формирование мотивационной готовности влияют: информация, получаемая из СМИ, фильмов, мультфильмов, литературы, высказываний взрослых и других детей; стиль воспитания родителей; родительские установки.
-
Проект праздника "Путешествие в поисках сокровищ" спортивно-развлекательной направленности, приуроченный к Международному дню защиты детей 2008
Спортивный летний праздник «Путешествие в поисках сокровищ» для детей дошкольного возраста, посвященный Международному дню защиты детей, является как бы итоговым мероприятием, отчетом годовой работы инструкторов по физкультуре, тренеров, организаторов и участников.
-
Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К.И. Чуковского для детей 4–7 лет 2008
В статье представлен сценарий игры-викторины «Чудо-дерево». Эта игра-викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: предлог «НА» 2008
Логопедическое занятие знакомит детей с предлогом НА: уточняет пространственное отношение, выраженное предлогом НА; учит употреблять предлог НА с существительными в винительном и предложном падежах.
-
Элементарное музицирование с дошкольниками 2008
Мир музыки огромен. Путешествуя от занятия к занятию, мы побываем во всех его уголках. Чтобы интересней было путешествовать, я ввела игрушечного персонажа, гномика Погуляй-ка.
-
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур" 2008
Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко. Занятие направлено на: развитие элементарных математических представлений, мыслительных операций: классификации и обобщения; развитие памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, речи (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже).
-
Конспект фронтального занятия по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников" на примере лексической темы "Зимующие птицы" 2008
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников на примере лексической темы "Зимующие птицы".
-
Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста 2008
Сценарии нескольких занятий по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие представления о содержании типичного поведения, предпочтений и интересов.
-
Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка 2008
Искусство хореографии - многовековая история развития человека; средство раскрытия потенциальных возможностей подрастающего человека, формирования его физических и духовных качеств. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Учитывая огромную силу воздействия музыки, живописи, танца, испытывается потребность в приобщении детей к искусству. Сегодня наблюдается необходимость как можно раньше ввести ребенка в мир искусства.
-
Лепка в группе раннего возраста "Избушка для зайчика" 2008
Формировать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие, желание помочь. Продолжать развивать интерес к лепке.
-
Основные аспекты преемственности дошкольного и начального образования в условиях образовательного комплекса "детский сад — начальная школа" для детей с нарушением зрения 2008
Новые реалии ставят перед педагогами – воспитателями и учителями задачу развития ребенка как непрерывный процесс. Однако вопрос преемственности дошкольного и школьного образования в работе с детьми, имеющими сенсорные отклонения, недостаточно широко представлен в педагогической прессе. В данной статье показаны пути решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования на примере образовательного комплекса "детский сад - начальная школа" для детей с нарушением зрения.
-
Фандрайзинг в дошкольном образовательном учреждении 2008
В статье описаны пути привлечения дополнительных денежных средств для обеспечения и развития ДОУ, порядок предоставления платных образовательных услуг, организация попечительского совета, использование благотворительной деятельности граждан и организаций. В приложениях представлены образцы договоров пожертвования и дарения, платных образовательных услуг.
-
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе 2008
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображениями экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве и разнообразии обитателей жарких стран, не имеют представления об особенностях их образа жизни, не осознают простейшие связи и зависимости, существующие в природе. Представленная в публикации информация будет способствовать укреплению интереса детей к природе, формированию познавательного отношения к ней, пробуждению стремления наблюдать за взаимоотношениями живых существ.
-
Адаптивная программа "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2008
Программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте 5–7 лет. В старшей группе планируется провести 36 занятий, в подготовительной – 72. На каждом занятии используется рабочий лист. Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Предлагаемые игровые ситуации на занятиях вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Дети активно придумывают, выбирают, моделируют, отгадывают, воссоздают целое из частей и с удовольствием реализуют представленную им возможность действовать.
-
Технологии и формы обучения одаренных детей в "Центре подготовки ребенка к школе" 2008
Проблема одаренных детей долго обсуждалась и достигла своего пика в наше время. Поэтому каждый учитель должен задуматься над тем, как он закладывает "фундамент", от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
-
Коспект занятия по математике в подготовительной к школе группе с использованием приемов оригами 2008
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием приемов оригами у детей старшего дошкольного возраста помогает развивать психические процессы (внимание, память, логическое и образное мышление и т.д), мелкую моторику, усидчивость. Использование данного приема позволяет дать детям элементарные геометрические понятия (точка, луч, угол и многое другое).
-
Музыкально-литературная композиция "Ямал мой необыкновенный!". Для детей старшего дошкольного возраста 2008
Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой коренных народов Севера является музыкальное воспитание. Новизна занятий заключается в попытке систематезировать материал: подбор музыкального репертуара, стихов, фотоматериалов, аудиозаписей соответственно регионального компонента.
-
"Знакомство с профессией искусства" — занятие по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста 2008
Предложенное занятие "В гости к художнику" может быть использовано педагогами по изобразительной деятельности, воспитателями, родителями для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией художника, в развитии творческих способностей.
-
Приемы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ 2008
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Cформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающими. Усилия по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении осуществляются посредством организации разных форм деятельности. Основные формы - это организация образовательных ситуаций, ситуации общения, занятия.
-
Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" 2008
Применение инновационной программы привело к качественным изменениям: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества; в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива; в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.
-
Цикл занятий по музыкальному воспитанию "Северные напевы" в детском саду 2008
Многие из нас живут на Крайнем Севере не первый год. И, тем не менее, традиционная культура местных народов остается для большинства загадкой. У ненцев и ханты есть свои сказки, мифы, песни, танцы. Песни исполняются для себя, они обычно выражают настроение или переживания, связанные с теми или иными событиями, что несколько непонятно для нас, приезжих. Но это - их образ жизни, сформированный веками, и наша задача знакомиться и уважать образ жизни и культуру коренного населения. Цикл занятий "Северные напевы" могут использовать воспитатели, музыкальные руководители детского сада.
-
Роль риторики в развитии связной речи 2008
Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более естественными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь. Поэтому надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить интересные слова.
-
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" 2008
Предлагаемое занятие способствует формированию у детей потребности быть здоровым.
-
Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения 2008
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования ориентации в пространстве. Специально подобранные дидактические игры являются средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, формируют у детей с нарушением зрения социально-адаптивное поведение - способность жить самостоятельно в окружающем мире с имеющимися дефектами зрения.
-
Взаимосвязь темперамента и внимания у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2008
Для усиления эффективности воспитательно-образовательного процесса, повышения степени внимания во время обучения необходимо учитывать особенности нервной системы, темперамент каждого ребёнка. От этого зависит правильность понимания и выполнения детьми заданий, а также, что еще важнее, характер взаимоотношений между педагогами и детьми.