Работа с дошкольниками
-
Формирование культурно-досуговой компетентности дошкольников средствами специально-организованной деятельности 2008
Организация досуга детей. Главная цель – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Одним из средств развития субъектной позиции ребенка в деятельности становятся "занятия по интересам" – досуговая деятельность.
-
Трудные дети. Какие они? 2008
Формирование морально-этических норм и качеств у детей.
-
Первые шаги к успешному сотрудничеству с родителями 2008
Чем разнообразнее взаимодействие с родителями, тем всё больший интерес проявляется у них к дошкольному учреждению. Результатом этого является то, что родители занимают активную позицию в воспитании ребёнка. И самое главное – становятся помощниками и опорой педагогу в общем деле воспитания детей.
-
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Путешествие во времени" 2008
Основная цель занятия — дать детям знания о том, как раньше определяли время; вызвать интерес к понятию “время”; закрепить представление об изменении продолжительности дня и ночи в течение осенне-зимнего периода; развивать умение рассуждать, логически мыслить; воспитывать чувство дружбы и взаимоуважения.
-
Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями 2008
Актуальность данной статьи состоит в том, что дети-дошкольники нуждаются в едином подходе родителей и дошкольного учреждения к вопросам музыкального образования.
-
Экологическая программа "Юный менеджер экологии" 2008
“Юный менеджер экологии” — игра, для участия в которой требуется общая эрудированность игроков, видение целей. В программе найдется деятельность для каждого: маленького художника, юнната, мастера поделок, агитатора, поэта.
-
Урок немецкого языка в группе детей дошкольного возраста 2008
Работать с маленькими детьми сложно. Их внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому успех в обучении и отношение детей к урокам напрямую зависит от того, насколько интересно эти уроки проводятся. Планируя урок по немецкому языку, я стремлюсь к тому, чтобы он был интересным и увлекательным для каждого ребенка в группе, чередую различные виды деятельности, использую подвижные игры на немецком языке, разминки, рифмовки и стишки, которые можно иллюстрировать движениями.
-
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Математический турнир" 2008
Занятие помогает в увлекательной форме закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, состав чисел в пределах 10-ти; развивать логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
-
Сценарий выпуского вечера в детском саду "По каналам кабельного TV" 2008
Большинство сегодняшних малышей с удовольствием смотрит телевизор. Сценарий выпускного вечера в детском саду построен с опорой на знакомые им развлекательные и музыкальные передачи.
-
"Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями) 2008
Ознакомление дошкольников с профессиями имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду, способствует сближению мира детей и взрослых, взаимопониманию. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат) труда. Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 2008
В данной статье представлен опыт работы по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств средствами музыки. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе ( 1-й год обучения, II период ) 2008
Цели представленного занятия — обучение составлению короткого рассказа о зиме по опорным словам и картинкам; распространению предложений определениями; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету; воспитание интереса, любви к родному языку.
-
День здоровья 2008
Задача педагогов научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье. С этой целью в нашем детском саду ежемесячно проводятся Дни здоровья.
-
Формирование здоровья детей с учетом половозрастных особенностей 2008
Статья, посвященная работе спортивного кружока «Будущие олимпийцы» для шестилетних мальчиков. Приоритетной является образовательная задача – целенаправленное развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, а также ориентация детей на здоровый образ жизни. В основу содержания работы кружка положены технологии М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду» и В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления».
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?" 2008
Ребёнок в игре решает главную задачу своей жизни - определяет своё место, свой путь среди людей. Главное, что порождает игра - стремление к самореализации, самовыражению. В детском саду режим дня перегружен занятиями, игре отводится мало времени. Я решила совместить сюжетно-ролевую игру-макет и занятие. Работа проводилась с детьми логопедической группы. Игра-макет является хорошим средством коррекции мелкой моторики.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу 2008
В своей работе я целенаправленно знакомлю дошкольников с народными промыслами не только на занятиях, но и в тематических развлечениях, праздниках. Результаты последовательного процесса обучения позволили сделать вывод: постепенное знакомство детей с промыслами, планомерное обучение их росписи по народным мотивам развивает у них инициативу, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству, любовь к родному народу.
-
Одаренные дети 2008
Статья посвящена обучению одаренных детей. Включены игровые занимательные и логические задачи и упражнения, головоломки, кроссворды, загадки, задачи-шутки. Развивается логическое мышление, дети обучаются последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Радужкин вернисаж". Экскурсия на выставку детских рисунков на тему "Наша дружная семья".
-
"Дорожные цепочки" 2008
Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Особенно, если применять на занятиях "одушевленные" пособия, а также то, что сделано в присутствии детей и с их помощью из подручного материала. Игра "Дорожные цепочки" предназначена для ознакомления 3–7-летних детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
-
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика" 2008
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению для детей дошкольного возраста 6–7-ми лет «Познавательные приключения лисёнка Рыжика». Все занятия с детьми осуществляются на основе развивающих игр и имеют общий сюжет. Занятия данной программы проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально.
-
Конспект интегрированного с психологом фонетического занятия в старшей группе (логопункт) "В гости к Снежной Королеве" 2008
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с нарушениями речи, и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Работу с такими детьми необходимо вести не только логопеду, но и психологу. Использование в работе специалистов интегрированных занятий (1 раз в месяц) позволяют решать сразу несколько задач разным специалистам, не увеличивая количество занятий.
-
"Знакомство со звуками и буквами". Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе 2008
Занятие может быть использовано при подготовке к школе детей 6-го года жизни. Это вводное занятие перед дальнейшим путешествием дошкольников в страну Азбука.
-
Занятие лепкой на тему "Уточка" во 2-й младшей группе детского сада 2008
На занятии дети учатся самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему. При помощи воспитателя ребенок приобретает навыки раскатывания и соединения деталей, скатывая пластилин между ладонями, закрепляет приемы лепки. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, самостоятельность и усидчивость.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Различение твёрдых и мягих звуков Н, Н'. Знакомство с буквой Н 2008
Данное логопедическое занятие направлено на различение твёрдых и мягких звуков "Н", "Нь" и автоматизацию правильного произнесения этих звуков в речи. Обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура занятия выстроена так, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементов здоровьесбережения.
-
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" 2008
В форме игры-путешествия с детьми отрабатывается грамматика, активизируется словарь, развивается фонематическое восприятие.
-
Развлекательная игра "Нептун приглашает" 2008
Цель занятия: создать положительное эмоциональное состояние детей и взрослых, воспитывать желание добиваться хороших результатов.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Новые дети, или Проблема адаптации к детскому саду 2008
Разработанные рекомендации помогут в работе педагогам и родителям в адаптационный период детей дошкольного возраста. Адаптация пройдет легко и сохранится психическое и физическое здоровье детей.
-
Конспект занятия по логопедии на тему "Буква К, звуки (к, к'). Виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста" 2008
На данном занятии представлены различные виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в процессе знакомства с буквой К, звуками (к, к'). "Дисграфические ошибки выражаются в пропусках и перестановке букв в словах, в заменах одних букв другими, "в зеркальном" написании букв. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизиологической "зрелости". Поэтому необходимо проводить работу по предупреждению дисграфии еще в дошкольном возрасте.
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи 2008
Главной целью представленной работы с детьми является: развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Используемые комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР позволяют добиваться более эффективного и целесообразного осуществления речевого опыта ребенка для социализации и адаптации детей в обществе.