Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Чувств" 2008
Занятие, способствующее формированию адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Использованные в занятии методы и приемы способствуют становлению возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
-
Дидактическое пособие "Мой город" 2008
Целью игры является развитие у детей дошкольного возраста высших психических функций: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, формирование эмоциональной сферы. Игра "Мой город" предназначена для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. В процессе игры с помощью геометрических фигур можно построить любой объект, разыграть сказку или жизненную ситуацию с помощью фигур людей, у которых меняются лица, выражающие разные эмоции.
-
Формирование артикуляционной базы речи в дошкольном возрасте 2008
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию подвижности и мобильности мышечных структур артикуляционного аппарата, а также по развитию артикуляционных позиций, являющихся базовыми для произношения звуков. Упражнения, представленные в статье являются легкими по восприятию и выполнению так как проводятся в игровой форме.
-
Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в условиях сельского детского сада 2008
Новизна опыта заключается в творческом использовании проблемно-игровых двигательных заданий. Работа организована через разнообразие нетрадиционных эффективных форм, средств и методов физического воспитания, что позволяет интегрировать его в эстетическое и музыкальное воспитание.
-
Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет 2008
Разработка восьми занятий по развитию эмоциональной сферы детей в возрасте 5–6 лет, на которых дети знакомятся с такими эмоциями как страх, гнев, радость, удивление, грусть и другие.
-
Урок речетворчества "Моя звезда" 2008
Конспект комбинированного урока (русский язык + литература) по развитию речевых компетентностей, творческих способностей детей. Урок выполнен в технологии творческих мастерских.
-
Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре" 2008
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
-
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания 2008
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необ-ходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в ДОУ. Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста.
-
Красота природы и красота души 2008
Предложенный урок дает представление о том, что человек часть природы. Взаимоотношения человека с природой - это отношение живого с живым. Урок показывает зависимость состояний растений от внешних условий, знакомит детей с элементами аутотренинга.
-
Занятие для детей младшей группы "Экскурсия в зоопарк" 2008
Представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы детского сада. Оно включает в себя здоровье сберегающие факторы: аромотерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра с песком.
-
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно-профилактического танца 2008
Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца направлены на формирование и закрепление правильной осанки у дошкольников.
-
Конспект занятия в средней группе "Дельфины" 2008
На занятии создается ситуация успе-ха, которая помогает ребенку свободно выражать свои мысли, чувства в процессе рисования, являющегося эффектив-ным средством самовыражения. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается. Рисуя нетрадиционными методами, он приобретает уверенность, что у него все получится, и получится красиво.
-
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима" 2008
Предлагаемое занятие систематизирует знания детей о зиме. Прививает умение ориентировки в пространстве. Посредством введения элементов психогимнастики дети учатся восстанавливать собственное эмоциональное состояние. У детей развивается мышление и творческое воображение, развиваем пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.
-
Предшкольная подготовка в условиях многопрофильного лицея 2008
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. В статье отражены основные направления работы с дошкольниками в условиях многопрофильного лицея.
-
Вводный урок "В гостях у сказки" в театре кукол для детей 5–6 лет 2008
На занятии дети получают первые знания о театре кукол, его артистах, «месте жительства» и работы кукол, а также обучающиеся знакомятся с первыми театральными терминами: ширма, грядка, кукла – перчаточная, верховая и т.д.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива (внедрение авторской программы) 2008
Данный проект является одним из примеров организации инновационной деятельности внедрение и реализация авторской краеведческой программы в дошкольном образовательном учреждении. Представлен опыт работы методической службы с педагогическими кадрами.
-
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР "Автоматизация звука "Ш" 2008
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей дошкольного возраста с ОНР. На занятии продолжается работа по формированию правильного произношения шипящего звука "ш" и автоматизации его во фразовой речи. С помощью артикуляционной гимнастики развиваются органы речевого аппарата, проводится массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций. В процессе игр формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию графических навыков, мелкой моторике пальцев рук. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Развивающий игровой день в ГКП (группе кратковременного пребывания – дошкольной) 2008
Дети-дошколята лучше всего развиваются в игре, и не просто в игре, а в игре сюжетной, где они могут играть роли взрослых людей. В таких играх, направляя, исправляя, подталкивая, я учу детей правильно разговаривать, общаться, выполнять какие-либо действия.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сохрани елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа) 2008
Представлен конспект занятия по экологическому воспитанию, в подготовительной к школе группе на тему "Сохраним елочку-красавицу".
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Интегрированное занятие для детей раннего возраста 2008
Положительной тенденцией современности стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3-х лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша. Но при этом большинство современных родителей считает, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее удобные и приемлемые формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста. Одной из таких форм может быть группа кратковременного пребывания для детей 2–3-х лет, которая станет своеобразным клубом и для детей, и для родителей.
-
Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду 2008
Благодаря применению на практике метода интегрированного проектирования растёт интерес к инновациям, совершенствуется педагогическая культура коллектива. Интеграция совместных усилий педагогов, родителей, специалистов в проектной деятельности позволила повысить готовность детей к обучению в школе. Учителя начальных классов средних школ отмечают высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникативность, самостоятельность.
-
Еще раз о кукле 2008
В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребенку достаточно большой объем разнообразной информации по истории русского быта, традиций, культуре народа и непосредственно по кукле. Получаемая детьми информация носит обучающий, воспитывающий, развивающий характер. Занятия по данной теме несут большую воспитательную нагрузку, способствуют воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, уважения к поколению бабушек и дедушек. Проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в интересный и творческий процесс.
-
Занятие по математике в старшей группе на тему "Приключение снова ждет, мы собираемся в полет" 2008
Цели урока: продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам; выражать словами (слева - справа, на - над - под); упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте; сравнивать две совокупности предметов, используя знаки - символы (равенство - неравенство), аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения; формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия); самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
-
Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" 2008
Конспект интегрированного урока по учебным дисциплинам "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии", "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению".
-
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста 2008
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями и освоить непривычную обстановку. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Эти особенности и легли в основу построения цикла адаптационных занятий. Предлагаемые игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи.
-
Конспект занятия по рассматриванию картинки "Зима" И.Шишкина, "Февральская лазурь" И.Грабаря, "Волшебница-зима" К.Юона 2008
В план работы детского сада был включен семинар-практикум "Ознакомление старших дошкольников с произведениями изобразительного искусства". Творческая группа разработала план работы с детьми по ознакомлению с художественными произведениями, включающий ознакомление с портретом, натюрмортом, жанровыми картинами. Однако, я придаю наибольшее значение именно ознакомлению с произведениями пейзажной живописи. В этот план я включила наблюдения, знакомство с поэтическими произведениями, игры, часть которых разработала сама.
-
"Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами" 2008
Под проектом мы рассматриваем комплекс действий, организованных для реализации значимой проблемы на основе общего интереса; соучастия в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Проект "Автосалон «тольяттинская Лада»" 2008
Данный проект формирует компетентности детей старшего дошкольного возраста в рамках эколого-краеведческого образования. Роль метода проектов, как педагогической технологии, велика в осуществлении целостного, системного подхода в формировании у детей дошкольного возраста любви к Родному краю.