Работа с дошкольниками
-
Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии 2009
Актуальность нашего исследования заключается в специфике организации процесса коррекции лексико-грамматического строя речи детей, которая основана на комплексном подходе работы со звуком, слогом, словом, предложением с использованием современных информационных технологий.
-
Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста 2009
Методическая разработка учебного занятия по музыке в системе дополнительного образования детей, направленная на работу в группах предшкольной подготовки. Целью занятия является знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.
-
Комплексные занятия по приобщению к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой 2009
Предложенные занятия, направлены на приобщение детей к здоровому образу жизни и ознакомление с окружающей природой. Такие занятия проводятся в комплексе всеми узкими специалистами ДОУ: физинструктором, музыкальным руководителем, воспитателем-экологом и объединены одной темой, которая раскрывается в процессе всего занятия.
-
Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" 2009
Обогащение, наполнение наиболее значимыми формами и способами деятельности - основной путь к развитию ребенка. Главным стержнем является развитие способностей ребенка; установление занятий по обучению грамоте со всеми другими, создание авторских идей обучения, воспитания, программ (выбор главных, перспективных идей).
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Звук Ш" 2009
Опыт работы с детьми показал, что использование игровых приёмов на занятии делает более успешным не только исправление речевых дефектов, но и развивает восприятие, воображение и другие психические процессы, а также позволяет избежать потери интереса ребёнка к занятиям, повышает продуктивность логопедического воздействия.
-
Логопедическая ритмика 2009
Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением.
-
Нетрадиционные форма работы с семьёй (фестиваль семейных коллективов) 2009
В образовательном учреждении мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Фестиваль семейных коллективов сближает всех участников воспитательно-образовательного процесса и ставит своей целью приобщение детей к семейным традициям, обычаям и возрождение семейных ценностей.
-
Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе 2009
В данной работе представлен конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве, цель которого - расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве, развитие прослеживающей функции глаз, мелкой моторики и зрительного внимания, закрепление знаний о птицах.
-
Экологическая сказка в ДОУ для детей с нарушениями речи 2009
Интегрирование задач экологического воспитания дошкольников в коррекционно-образовательный процесс по становлению правильной речи детей - с этой проблемой помогает справиться экологическая сказка. Представляем два сценария спектаклей для детей старшего возраста на экологическую тематику.
-
Занятие по РЭИП по сказке "Бабушка Вьюга" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Используемые методы и приёмы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных и поисковых ситуаций помогают детям с нарушением зрения овладевать математическими представлениями. В занятии сочетаются образовательные и коррекционные задачи.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей "Путешествие в лес". 2009
Осуществляя воспитательно-образовательный процесс по программе "Радуга" с детьми второй младшей группы, я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Именно период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, дети начинают более точно оценивать их цвет, форму, величину, свойства поверхности.
-
Занятие в подготовительной группе по разделу "Ребенок и окружающий мир" по теме "Человек и его здоровье" 2009
Вашему вниманию предлагаю познавательное занятие, в ходе которого ребята знакомятся с детским организмом. Игровая ситуация и эмоциональный настрой, стихи позволяют с интересом для каждого формировать стремление к здоровому образу жизни и бережному отношению к себе и своему здоровью. Бережно относиться к людям с ограниченными возможностями.
-
"Неделя здоровья": оздоровление и активный отдых дошкольников 2009
Предлагается план мероприятий на Неделю здоровья который. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули, главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
-
Сценарий конкурса в дошкольном учреждении. Тема: "Семья года" 2009
Сотрудничество детского сада с семьей было и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Лучший пример родителей для детей – их личные качества: "Не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе общаться и наслаждаться жизнью".
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста 2009
В совместной речевой деятельности закрепляем, расширяем знания, полученные на занятиях через организацию индивидуальной работы, посредством развивающих и дидактических игр, творческих заданий и упражнений.
-
Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2009
Дети с нарушением интеллекта лучше запоминают внешние признаки явлений и предметов, с трудом запоминают внутренние логические связи и отношения, т.к. просто не выделяют их. Чтобы прочно усвоить новый материал, необходимо большее число повторений. Очень важно сочетать при изучении материала предъявление наглядных пособий с отвлеченными словесными объяснениями.
-
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" 2009
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, из-за этого они мало знакомятся с достопримечательностями своего города, с бытом русской культуры. Поэтому работа, направленная на развитие нравственно-эмоциональной сферы ребёнка, очень актуальна и важна.
-
Создание условий формирования словарного запаса и развития активной речи детей раннего возраста (2–3-х лет) в условиях логопедического пункта в дошкольном учреждении 2009
Предлагаемые условия коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста стимулируют моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяют постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, в соответствие с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму 2009
Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. А все логопедические игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплексы упражнений. Предлагается последовательная система работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с речевыми проблемами.
-
Авторская психологическая программа "Играем все вместе" 2009
Психологическая программа направлена на формирование социальных эмоций, коммуникативных навыков, развитие социального интеллекта, оптимизацию межличностных отношений, коррекцию нарушений на уровне базовых эмоций и нарушений развития системы личностных отношений на уровне социальных эмоций у детей 6–8-летнего возраста.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы "Мишкина история" 2009
Занятие входит в систему по социально-эмоциональному воспитанию малышей в 1-й младшей группе по разделу «Социальные навыки». Поможет научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
-
Театрализованное представление "Музыкальная история" 2009
Театрализация – благоприятная сфера для самовыражения, самореабилитации детей с речевыми нарушениями. С помощью театрализации можно успешно корректировать и развивать речь и личностные качества дошкольников.
-
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях 2009
Данный материал – это результат исследовательско-экспериментальной деятельности. Работа в данном направлении существенно повлияла на развитие дифференцированного музыкального восприятия; фонематического слуха детей; расширение словаря, особенно прилагательными; на развитие целостного музыкального восприятия.
-
Модуль "Бал в стране Детсадия" 2009
Модуль «Бал в стране Детсадия» является одним из направлений авторской программы «Планета мальчиков и девочек». Предложенные материалы способствуют благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности.
-
Использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста 2009
Технология исследовательской деятельности предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы КАК? и ПОЧЕМУ?. Но для этого необходимо не только обеспечить оборудование для исследования, но и создать проблемную ситуацию, решение которой приведет к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств.
-
В помощь старшему воспитателю ДОУ 2009
При работе в дошкольном учреждении существует проблема оформления разного вида контроля. Используя опыт О.А. Скоролуповой «Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ», М.В. Корепановой «Контроль функционирования и развития ДОУ», В.В. Тавберидзе «Диагностика и критерии деятельности воспитателя ДОУ», разработала таблицы и схемы, карточки разных видов контроля.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Музей спорта Красноярья" (старший дошкольный возраст) 2009
Целью создания в детском саду мини-музея «Музей спорта Красноярья», являлось знакомство детей со спортивной жизнью Красноярского края. Знакомя детей дошкольного возраста с видами спорта, достижениями и успехами спортсменов родного края, родного города, мы рождаем в них чувство гордости и любви к своей Родине.
-
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) 2009
Открытое комплексное занятие – путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своем пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с определенными трудностями. Специально подобранные задания направлены на развитие логического мышления и активизацию умственной деятельности детей.
-
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!" 2009
Данное занятие направлено на уточнение представлений детей о животных жарких стран. Игры и упражнения способствуют развитию умения подбирать синонимы к слову, существительные к определению, делить слова на слоги, выделять ударный слог; активизируют в речи детей глаголы и прилагательные.