Работа с дошкольниками
-
"Разнообразие форм и методов в развитии танцевального творчества детей дошкольного возраста" 2009
Обобщающая работа по представленной теме с учетом опыта преподавателя. Включает описание танцев в приложении.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Игровое занятие — способ обогащения знаний, развития элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 2009
Дети с задержкой психического развития 4-х лет — это дети, уже в дошкольном возрасте не справляющиеся с программными требованиями массовых дошкольных учреждений, им необходима помощь в виде специальной коррекционно-развивающей работы.
-
Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" 2009
Авторский проект компьютерной программы способствует повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у дошкольников самостоятельности, целеустремлённости, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе детского сада 2009
Использование информационных технологий в работе с детьми обусловлено необходимостью перемен в системе дошкольного образования. КИК – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих общаться в равных условиях, систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной деятельности.
-
Развитие мотивационной готовности детей к школе в процессе познания истории родного города 2009
Мотивационная готовность к школе является одним из важных аспектов образования в рамках психологической готовности детей к школе. Ее развитие необходимо для успешной учебной деятельности ребенка, скорейшей адаптации к новым социальным и жизненным условиям, для безболезненного вхождения в новую систему отношений, для развития потребности в достижении успехов, сформированности иерархии мотивов.
-
Программа по созданию предметно-развивающей среды территории ДОУ "Счастливое детство" 2009
Коллектив ДОУ считает, что только правильно организованная, комфортная, развивающая, постоянно меняющаяся, вызывающая интерес и любопытство детей окружающая среда может воспитать всестороннее развитую личность. Личность культурную, любящую свою Родину. Человека, который сможет в будущем адаптироваться в современном мире и стать достойным гражданином своего Отечества.
-
Программа подготовки детей к школе "Развивайка" 2009
Предложенная коррекционно-развивающая программа поможет подготовить детей к школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор.
-
"Карусель". Сценарий детско-родительского праздника по произведениям Валентина Берестова (для детей старшего дошкольного возраста) 2009
Творчество В. Берестова – прекрасный материал для работы с детьми. Стихи и сказки – практически готовые сценарии для детского театра, сюжеты для игр и творческой художественно-речевой деятельности.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
Занятие экологического цикла в старшей группе "Прогулка по улице Сезам" 2009
В статье предоставлен материал по экологическому воспитанию, викторина о природных объектах. Занятие составлено в форме сказки, где участвуют "персонажи-деревья". Дети узнают о видах деревьев на примере древесной растительности лесотундровой зоны.
-
Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста 2009
Основная цель работы - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Произведения детского фольклора создаются на основе живого разговорного языка. В детских играх можно отметить такие композиционные формы, как форма монолога, диалога и др.
-
Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста 2009
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей родине, гордости за принадлежность к гражданам России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей.
-
Интегрированные занятия для детей с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка 2009
Одним из важных условий успешного преодоления речевого недоразвития детей является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Проведение интегрированных занятий – одна из форм этой работы. Нами представлены конспекты занятий для разных возрастных групп: «Саратов театральный», «Вечер в семье», «Зайчик потерялся».
-
Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника 2009
В детском саду интегрируются инновационные технологии: метод проектирования, музейная педагогика, проблемное и исследовательское обучение. Реализуется проект «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Цель: создание мини-музея «Мой дом – мой город» на базе детского сада.
-
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Занятие по методике работы со сказкой из цикла "Зимние чудеса" 2009
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока, является условием формирования гармоничной личности ребенка дошкольного возраста. Возможности сказки в работе с дошкольниками связаны с тем, что сказка - это знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Литературная викторина по книгам Николая Носова (для детей подготовительной к школе группы) 2009
В качестве внеклассных чтений дети познакомились со многими рассказами Н.Носова и книгой «Приключения Незнайки и его друзей». В ходе викторины они вновь эмоционально переживали веселые истории с героями знакомых произведений. Подобные развлечения развивают интерес дошкольников к художественной литературе, потребность общаться с книгами.
-
Игра-наблюдение "Божья коровка" 2009
В работе представлено наблюдение с детьми средней группы на прогулке божьей коровки. Подвижная игра и физкультминутка.
-
Занятие по теме "Автоматизация поставленного звука [р] в словах" 2009
Преодолевая речевые нарушения в дошкольном возрасте, ребенок избавлен от необходимости дополнительных занятий у учителя-дефектолога в первом классе. Он быстрее и легче усваивает школьную программу и не встречает затруднений, которые наблюдаются у детей, пришедших в школу с речевыми нарушениями.
-
Конспекты занятий по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа 2009
Любовь к Родине, интерес к её истории, культуре и родному языку надо прививать с раннего детства. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Во что любили наряжаться? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? На эти и другие подобные вопросы мы с детьми находим ответы в процессе предложенных в статье занятий.
-
Конспекты занятий по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни через самопознание" 2009
Предлагаемые занятия направлены на расширение знаний и представлений о человеке и его здоровье, на реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении через познавательный материал, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
-
Конспект занятия по теме "Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" 2009
Предлагаются конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы в виде игры, направленной на развитие опыта ребёнка, понимание собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других людей. В результате игры будут сформированы умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации.
-
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук 2009
Представлена система работы по развитию мелкой моторики с детьми с общим недоразвитием речи. Раскрыты наиболее существенные аспекты по формированию зрительно-двигательной координации.
-
Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик-Любознайчик" 2009
Можно бесконечно описывать нехитрые эксперименты, способные дать ребенку представление о многообразии физических явлений. Являясь прекрасным подспорьем в развитии малыша, подобные опыты также помогут разнообразить игры с ребенком.
-
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "В гостях у медвежонка" 2009
Занятие направлено на развитие у детей 3–4-х лет внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики, формирование представлений о диких животных. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.
-
Использование ИКТ на занятиях экологии 2009
Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. Наша задача сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.
-
Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2009
Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействует гармонизации развития.
-
Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий 2009
В настоящее время, выбирая приемы и методы в учебно-воспитательной и коррекционной работе, нельзя не обратить внимание на возможность опираться в своей деятельности на компьютер. Это становится возможным благодаря тому, что компьютеры повсеместно входят в нашу жизнь, применяются во всех областях, и педагогика не является исключением. Мы предлагаем применение электронных пособий в коррекционной педагогике, в частности, в логопедической практике.
-
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" 2009
В нашем ДОУ логопедическая коррекционная работа начинается со старшей группы. Работа ведётся под руководством логопеда при тесном взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя. В старших группах детей-логопатов по статистике обычно 60–70%. Занятие рассчитано на детей 5–6 лет с лексико-грамматическими недостатками речи.