Работа с дошкольниками
-
Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ 2009
Показаны основные направления инновационной деятельности, заложенные в концепции развития дошкольного образовательного учреждения. В новых социально-экономических условиях существующая воспитательная система не оправдывает себя и требует нового подхода, обеспечивающего развитие сознания, чувств, формирования поведения ребенка.
-
Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу 2009
Занятие проводится в старших группах. С помощью сюжета, действующих персонажей, игровой ситуации дети знакомятся с русским народным искусством: музыкой, характером, элементами движений русских народных танцев. Оформление зала, костюмы помогают ребёнку понять быт и обычаи русского народа, красоту народного танца.
-
Методическое сопровождение по использованию игровых технологий при предупреждении и коррекции дислалии 2009
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка – непременное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию еще в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается интенсивно, а все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Конспект комплексного занятия "К ребятам приходит Айболит" 2009
Программное содержание – воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами; уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
-
Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду 2009
Урок определяет значение метода детско-взрослого проектирования в развитии личности ребёнка. Приводятся примеры детско-взрослых проектов в разных возрастных группах ДОУ. Описывается проект «Вежливый пассажир». Демонстрируются образовательные эффекты использования метода детско-взрослых проектов в детском саду.
-
Кружковая деятельность – как средство развития восприятия у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2009
Изготовление поделок, картин из яичной скорлупы - труд кропотливый и интересный. Данная продуктивная деятельность развивает у детей фантазию, добрые чувства, а главное познавательный процесс - восприятие.
-
Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) 2009
"Правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной". Ребенок - это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.
-
Путешествие в "Город мастеров" (конспект познавательного занятия) 2009
Предлагается конспект познавательного занятия. Цель его - вызывать интерес к окружающему миру, расширять у детей знания и представления о профессиях. Материал занятия, представленный в стихах и дидактических играх, позволяет пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представления о мире.
-
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Конспект вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста "«Ложечка точеная, ручка золоченая» или путешествие в страну сказок" 2009
Цель урока: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки; совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись.
-
Из опыта работы по программе "Умелые ручки" 2009
Цель программы: познакомить дошкольников с различными видами материалов и их свойствами, обучить изготовлению поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года.
-
Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства" 2009
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал.
-
Спортивно–музыкальный досуг "Космос – бесконечный мир" 2009
Задачи урока: совершенствовать технику выполнения двигательных действий и физкультурных упражнений под музыку; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
-
Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками 2009
Занятия с лоскутками развивают творческое воображение, познавательные способности, логическое мышление, мелкую моторику, художественный вкус, наблюдательность, старательность, терпеливость. Лоскутная деятельность помогает приобретению чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает аккуратность и бережное отношение к материалу.
-
Творческое конструирование игрушек из бросового материала 2009
Основная цель экологического воспитания в условиях ДОУ: научить ребенка пониманию сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формированию умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.
-
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 2009
Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существует скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
-
Организация образовательного процесса в МДОУ 2009
Программа обучения и воспитания детей в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г. Саратова составлена с учетом того, что наше учреждение специализируется не в предметных областях, а на способах деятельности в сфере ИКТ. Такая система обучения дает хорошую базу для продолжения образования, т.к. ученик овладевает умением самостоятельно учиться, писать и защищать исследовательские работы и пр. Кроме хороших знаний, такое образование дает ряд умений, необходимых для жизни в современном обществе, в том числе способность анализировать ситуацию, ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты.
-
Проектно-исследовательский метод в формировании начал экологической культуры дошкольника 2009
Приведен опыт экологической проектной деятельности в детском саду общеразвивающего вида.
-
День защиты от экологической опасности. Творческий проект "Чистый мир" 2009
Творческий проект, в котором особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
-
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" 2009
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
-
Однакомление дошкольников с родным краем через занятия познавательно-речевого цикла 2009
Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем и сохранении его культурного и природного наследия. Предлагаемый материал знакомит читателя с приемами работы по ознакомлению с родным краем в условиях логопедической группы.
-
Ролевая и театрализованная игра как фактор развития эмоциональной и социальной сферы дошкольника 2009
Актуальность темы данной работы заключается в необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника через ролевую, сюжетно-ролевую, театрализованную игру, что создает базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний. Эмоциональная и социальная сфера ребенка дошкольника нуждается в развитии. Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей социально-педагогической задачей.
-
Познавательное занятие по краеведению 2009
Ребенок с детства должен впитывать не только культуру своего народа, но и проникаться уважением к самобытной культуре других народов, с представлениями которых он общается в быту, детском саду, школе и т.д. Поэтому необходимо знакомить старших дошкольников с особенностями и взаимопроникновением национальных культур. Занятия помогают значительно расширить представления детей о родной стране, ее особенностях, культуре своего народа. А изучение символики российских городов - дело очень увлекательное как для детей, так и для взрослых.
-
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" 2009
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается "дефицит нравственности". Поэтому нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
-
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в лес" 2009
Урок помогает формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Авторская программа "Развитие музыкально–двигательных способностей дошкольников посредством приобщения их к танцевальной культуре Севера" 2009
Одна из главных задач музыкального воспитания дошкольников - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда у ребёнка закладываются основные понятия, формируются речь и мышление, развиваются умения, навыки и способности. Среди множества форм фольклорных жанров особое место занимает русский народный танец.
-
Проект по модернизации организации питания в дошкольном учреждении "За обе щечки" 2009
МДОУ «Детский сад № 70» администрации г. Чебоксары углубленно работает над вопросом организации питания детей. Проект по модернизации организации питания «За обе щечки» позволит осуществить модернизацию организации питания в дошкольном учреждении за счет введения нетрадиционной формы – вариативное питание с учетом приоритетов и уровня здоровья детей.
-
Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста через изодеятельность 2009
В процессе занятия у детей раннего возраста развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональный мир, познавательные интересы. Особое внимание уделяется формированию восприятия мимики и жестов и на этой основе обогащению чувственного опыта детей. Занятие способствует возникновению познавательных эмоций.
-
Методическое пособие "Умные квадраты" 2009
В последние годы педагоги стали сталкиваться с проблемой формирования у детей умения слышать и слушать, выполнять задания по правилам. Для становления у дошкольников навыков учебной деятельности разработано пособие, которое позволяет улучшить умственное развитие; закрепить навыки классификации, сериации; развить умение удерживать в зоне внимания рабочую поверхность, планировать действия.