Игра на детских музыкальных инструментах входит в раздел музыкального воспитания дошкольников. Целями данного предмета являются: формирование знаний в области музыкальной культуры, развития творческих способностей детей.
В процессе занятий дети приучаются с сотворчеству. У них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети дошкольного возраста осваивают музыкально – игровую природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа в игре на детских музыкальных инструментах. Показателем оркестровой культуры является также способность учащихся самостоятельно оценивать музыкальное произведение, наличие у детей нравственной воспитанности, выражающейся в частности в поведении в коллективе, их трудолюбие, взаимопомощи.
В настоящее время существует ряд правил без решения которых дошкольное оркестровое образование весьма затруднительно. К их числу относится отсутствие инструментов, фонограмм оркестровых партий.
Исследования известных ученых доказывают, что только благодаря умению детей играть на детских музыкальных инструментах у них лучше развивается память, мышление, воображение.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально – медицинские инструменты лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, укрепляя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятие математикой в школе Пифагора проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедляя рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного, необходимо лишь желание ее слушать.
Развитие музыкального вкуса эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
Что такое музыкальность
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев?
Кто определил славу музыкантов, композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем?
Можно нередко слышать: должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха. Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов, но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом.
Они определяют в будущем и способности, и характер человека. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости слышать и слушать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Главное, по мнению ученых, заключается в том, что музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создают в процессе ее. Вот и ответ, что музыкальность – это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество.
Списки детей
Подготовительная группа
- Арестов Артем
- Субботин Витя
- Трофименко Ангелина
- Безъязыкова Амалия
- Осеян Софья
- Суровцева Софья
- Кириллова Катя
- Удовиченко Ксюша
- Окушко Дима
Старшая группа
- Бейкун Полина
- Сидорова Софья
- Салягина Карина
- Забияко Дима
- Хамутинов Вова
- Белов Ваня
- Тарасова Варя
Средняя группа
- Борисова Аня
- Романовская Юля
- Шадрина Саша
- Маркина Полина
- Горбунова Варя
- Ратай Артем
Младшая Группа
- Рулева Арина
- Пархоменко Виктория
- Болотненко Таня
- Шевалье Артур