Развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Разделы: Работа с дошкольниками


Игра на детских музыкальных инструментах входит в раздел музыкального воспитания дошкольников. Целями данного предмета являются: формирование знаний в области музыкальной культуры, развития творческих способностей детей.

В процессе занятий дети приучаются с сотворчеству. У них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети дошкольного возраста осваивают музыкально – игровую природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа в игре на детских музыкальных инструментах. Показателем оркестровой культуры является также способность учащихся самостоятельно оценивать музыкальное произведение, наличие у детей нравственной воспитанности, выражающейся в частности в поведении в коллективе, их трудолюбие, взаимопомощи.

В настоящее время существует ряд правил без решения которых дошкольное оркестровое образование весьма затруднительно. К их числу относится отсутствие инструментов, фонограмм оркестровых партий.

Исследования известных ученых доказывают, что только благодаря умению детей играть на детских музыкальных инструментах у них лучше развивается память, мышление, воображение.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально – медицинские инструменты лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, укрепляя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятие математикой в школе Пифагора проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедляя рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.

Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного, необходимо лишь желание ее слушать.

Развитие музыкального вкуса эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Что такое музыкальность

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев?

Кто определил славу музыкантов, композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем?

Можно нередко слышать: должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха. Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов, но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом.

Они определяют в будущем и способности, и характер человека. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости слышать и слушать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Главное, по мнению ученых, заключается в том, что музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создают в процессе ее. Вот и ответ, что музыкальность – это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество.

Списки детей

Подготовительная группа

  1. Арестов Артем
  2. Субботин Витя
  3. Трофименко Ангелина
  4. Безъязыкова Амалия
  5. Осеян Софья
  6. Суровцева Софья
  7. Кириллова Катя
  8. Удовиченко Ксюша
  9. Окушко Дима

Старшая группа

  1. Бейкун Полина
  2. Сидорова Софья
  3. Салягина Карина
  4. Забияко Дима
  5. Хамутинов Вова
  6. Белов Ваня
  7. Тарасова Варя

Средняя группа

  1. Борисова Аня
  2. Романовская Юля
  3. Шадрина Саша
  4. Маркина Полина
  5. Горбунова Варя
  6. Ратай Артем

Младшая Группа

  1. Рулева Арина
  2. Пархоменко Виктория
  3. Болотненко Таня
  4. Шевалье Артур