Работа с дошкольниками
-
Дидактическая игра-развлечение "Когда это бывает?" 2010
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.
-
Занятие для детей 5–6-ти лет по теме "Мы играем в театр" 2010
Занятие является итогом кропотливой работы воспитателя, музыкального руководителя и старшего воспитателя. Дошкольники учились мастерству разговорного жанра, управлять куклой, сочетать музыку с движением и словом, инсценировали песни и сказки.
-
Физкультурный праздник ко Дню пожилого человека для детей старших и подготовительных групп "А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!" 2010
Физкультурный праздник, посвященный Дню пожилого человека, проведён с детьми старших и подготовительных групп. Цель праздника – развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать навыки здорового образа жизни, вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению. На празднике использованы совместные игры, эстафеты, конкурсы с бабушками и дедушками.
-
План-конспект занятия по теме "Солнышко" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста 5–6 лет по предмету "Ознакомление с окружающим миром". Цель занятия: раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы
-
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 2010
Главная задача экологического воспитания – не сообщение природоведческих сведений, а развитие у детей умений преобразовывать их в отношении к природе и конкретные природоохранные действия. Поэтому важное значение мы придаем его нравственной направленности, развитию представлений о самоценности природы и любой формы жизни.
-
План-конспект занятия по теме "Транспорт" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста (5–6 лет) по предмету "Ознакомление с окружающим миром", где даются знания об окружающем мире, и связан с расширением и обогащением знаний о различных сферах жизни.
-
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни 2010
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей, обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. К сенсорным способностям обычно относят способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Беседа с родителями на тему "Познаём, чувствуем, творим дома вместе!" 2010
Как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения.
-
Деятельность детей в раннем дошкольном возрасте 2010
Ранний возраст — это чрезвычайно важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент личности. При этом общение со взрослыми и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития ребенка. Поэтому решающими факторами формирования психики детей являются виды общения взрослых с ними.
-
День здоровья 2010
Часто, подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья для всего детского сада, в котором много разных возрастных групп? Хочется поделиться опытом по этой важной и интересной теме.
-
Комплексные занятия с нравственно-ценностным содержанием 2010
Проведение развивающих занятий по грамоте в старшей группе детского сада продолжается в двух направлениях: первое – освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности; второе - подготовка руки к письму, овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
-
Дошкольникам о профессиях 2010
В книге представлен материал для ознакомления детей с трудом некоторых сотрудников детского сада и профессиями взрослых ближайшего окружения (шофер, продавец, парикмахер, учитель). Предлагаются рассказы, стихи, загадки, пословицы, фотографии, дидактические игры, которые помогают в деле воспитания и приобщения дошкольников к труду взрослых.
-
Интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей средней возрастной группы 2010
Урок углубляет представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Учит детей размышлять над нравственной сутью поступков, формирует у детей положительное отношение к себе и к окружающим. Совершенствует коммуникативные навыки и развивает социальные чувства, взаимопомощь и навыки межвозрастного общения.
-
"Слово в ладошке". К проблеме речевого развития детей 2010
Основная цель урока - совершенствование развития мелкой моторики рук как средства развития речи и психического развития у детей с нарушением интеллекта; развитие психологической, эмоционально-личностной и двигательной сферы через систему коррекционных мероприятий.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме: "У войны не женское лицо" 2010
Праздник "...У войны не женское лицо..." посвящен Дню Победы, направлен на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны, к истории родного города. Вся композиция призвана в доступной форме показать детям значимость участия женщин в годы войны, их огромный вклад в дело Победы.
-
Использование наглядных средств для развития сенсорных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида 2010
Основой организации чувственного опыта является сенсорное воспитание на занятиях. Именно на занятиях создаются условия для планомерного руководства воспитанием ощущений, восприятий, представлений детей. Наибольший эффект для развития сенсорных способностей детей даёт использование наглядных средств.
-
"Первобытный художник". Занятие по рисованию для старших дошкольников 2010
Занятие позволит старшим дошкольникам совершить увлекательное путешествие в далекое прошлое и научиться рисовать именно так, как рисовали наши далекие предки. Урок знакомит детей с новым графическим материалом – углем. Продолжает учить выполнять графический рисунок тела человека в движении.
-
Игра-занятие в первой младшей группе по лепке из соленого текста: "Чудесные шарики" 2010
Соленое тесто – удивительно пластичный материал для лепки разных фигур. Особенно это важно в самом младшем возрасте, когда детские пальчики еще не могут достаточно хорошо работать с пластилином. Этот материал нежный, мягкий, при правильном замесе он не крошится, не трескается, его можно долго хранить. Тесто можно сделать любого цвета. Готовые изделия можно использовать в повседневных детских играх.
-
Физкультурное занятие для старших дошкольников, имеющих нарушение интеллекта: "В зимнем лесу" 2010
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе на тему "Экскурсия по городу" с использованием методики УДЕ 2010
Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится методика обучения по УДЕ. Широкое применение принципов, реализующих УДЕ, помогает постигать азы логического мышления. Применение методики УДЕ позволяет значительно усилить развивающую функцию обучения, повысить интеллектуальный уровень детей.
-
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников: "Новый год в Африке" 2010
Новый год – зимний праздник, несущий детям радость, веселье, яркие запоминающиеся впечатления. Встреча со сказкой, с положительными и отрицательными героями побуждает ребят к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку, а также повышает двигательную и игровую активность.
-
Организация коррекционно-речевой работы воспитателя с детьми с ЗПР 2010
Тяжёлые речевые нарушения детей с ЗПР должны стать объектом особого внимания и адекватного воздействия в рамках коррекционно-развивающего направления образовательного процесса не только со стороны учителя-логопеда, но и воспитателей. В консультации раскрыты условия и требования для полноценного речевого развития детей, технология проведения «коррекционного часа».
-
Занятие в дошкольной группе: "Диковинный овощ" 2010
Данное занятие способствует расширению представления ребенка о значении картофеля в жизни человека. Дети знакомятся с происхождением и историей выращивания овоща, способами его размножения. Практическая работа направлена на воспитание трудолюбия, формирование навыков личной гигиены, а использование загадок, стихов, песен, иллюстраций – на развитие умений слушать, сопоставлять, обобщать и сравнивать.
-
Психологическое сопровождение развития детей 5–7 лет с нарушениями речи в ДОУ 2010
В статье представлена система профессиональной деятельности педагога-психолога по сопровождению развития детей, посещающих группы коррекции речи в ДОУ комбинированного вида. Материал поможет создать условия для полноценного психологического развития дошкольников, их эмоционального благополучия; решает задачи координирования действий всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Программа курса для дошкольников "В гостях у дедушки Берендея" 2010
В настоящее время существуют программы, направленные на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде дошкольников. Но на сегодняшний день, на наш взгляд, необходимы программы для дошкольников, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого материала.
-
Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" 2010
В условиях быстрого омолаживания педагогического коллектива при планировании методических мероприятий целесообразно формировать творческие микрогруппы, где, например, для подготовки компьютерной презентации, потребуются знания и умения молодых и грамотное методическое сопровождение, которое обеспечат опытные педагоги. Эффективной формой для решения поставленных задач являются педагогические аукционы.
-
Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность 2010
В статье представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации.
-
Конспект занятия по математике «Полет к Желтой звезде». 2010
Конспект по математике составлен в нетрадиционной форме с использованием новой игры «Полет к Желтой звезде». Игровые задания, используемые на занятии, помогают детям легче усвоить количественный и порядковый счет до 8, закрепить знания о длине предметов, способствуют развитию связной речи. Использование схем позволяет развивать у детей логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
-
Практический материал по автоматизации звука "р" 2010
В статье содержится речевой материал для исправления недостатков произношения звука [Р] у детей дошкольного возраста. Весь текстовой и словарный материал представлен в занимательной форме. Задания к нему направлены не только на отработку правильной артикуляции звука, формирование и автоматизацию правильного произношения, но и на обогащение словарного запаса.