Конспект итогового занятия по математике с элементами здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  • Закрепить представление детей о числовом ряде;
  • Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь;
  • Тренировать умение считать до 10 и обратно;
  • Тренировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов, развивать внимание, мыслительные операции;
  • Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;
  • Тренировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  • Тренировать ориентировку в пространстве;
  • Развивать мыслительные операции, операции сложения;
  • Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.

Материал:

  • Карточки с цифрами;
  • Ковер – самолет;
  • 3 домика;
  • Мяч;
  • Карточки с символами;
  • Геометрические фигуры;
  • Дид. игра “Найди лишний предмет”;
  • Дид. игра “Что было сначала, что было потом”;
  • Дид. игра “Найди место в ряду”;
  • Дид. игра “Бусы”;
  • Предметные картинки с изображением различных предметов, животных;
  • Персонаж – Королева Логика (взрослый);
  • Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими Дети – “Доброе утро”.

Далее воспитатель проводит игру на ориентировку в пространстве:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Проводится дид. игра “Определи свое место” (ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Появляется Королева Логика (взрослый)

Логика: Здравствуйте ребята! Я королева Логика. Мне очень приятно, что вы пришли мне в гости. Жители моего королевства будут очень рады встречи с вами.

Воспитатель: А кто же живет в твоем королевстве?

Логика: С жителями моего королевства я вас сейчас познакомлю.

Все вместе проходят к первому домику.

Логика: Вот первый домик моих жителей. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Проводится дид. игра “Найди место в ряду”

Цели:

  • Закрепить представление детей о числовом ряде;
  • Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь.

Дети должны определить место цифры в числовом ряду.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Логика: Вы устали. Давайте поиграем в игру “ Скажи наоборот”

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Логика: Вот второй домик моих жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.

Королева показывает символы, а дети по символам определяют геометрические фигуры.

Логика: Мои жители озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить бусы.

Проводится дид. игра “Бусы”

Цель: Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия.

Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур.

Логика: Вот третий домик. В этом домике живут Логические цепочки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Проводится дид. игра “Найди лишний предмет” Цель: Тренировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Логика: За то, что вы справились со всеми заданиями, мои жители хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Проводится дид. игра “Что было сначала, что было потом”

Цель: Развивать мыслительные операции.

Дети должны выложить карточки с соблюдением закономерности.

Логика: Теперь вы знакомы со всеми жителями моего королевства. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И если бы вы ходили в школу, то сегодня я поставила бы всем 5.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в Детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет. Чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

Вам понравилось путешествие? (Ответ детей).

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор. После чего все прощаются с гостями.