Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить представление детей о числовом ряде;
- Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь;
- Тренировать умение считать до 10 и обратно;
- Тренировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов, развивать внимание, мыслительные операции;
- Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;
- Тренировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Тренировать ориентировку в пространстве;
- Развивать мыслительные операции, операции сложения;
- Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
Материал:
- Карточки с цифрами;
- Ковер – самолет;
- 3 домика;
- Мяч;
- Карточки с символами;
- Геометрические фигуры;
- Дид. игра “Найди лишний предмет”;
- Дид. игра “Что было сначала, что было потом”;
- Дид. игра “Найди место в ряду”;
- Дид. игра “Бусы”;
- Предметные картинки с изображением различных предметов, животных;
- Персонаж – Королева Логика (взрослый);
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими Дети – “Доброе утро”.
Далее воспитатель проводит игру на ориентировку в пространстве:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Проводится дид. игра “Определи свое место” (ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Появляется Королева Логика (взрослый)
Логика: Здравствуйте ребята! Я королева Логика. Мне очень приятно, что вы пришли мне в гости. Жители моего королевства будут очень рады встречи с вами.
Воспитатель: А кто же живет в твоем королевстве?
Логика: С жителями моего королевства я вас сейчас познакомлю.
Все вместе проходят к первому домику.
Логика: Вот первый домик моих жителей. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Проводится дид. игра “Найди место в ряду”
Цели:
- Закрепить представление детей о числовом ряде;
- Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь.
Дети должны определить место цифры в числовом ряду.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Логика: Вы устали. Давайте поиграем в игру “ Скажи наоборот”
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Логика: Вот второй домик моих жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.
Королева показывает символы, а дети по символам определяют геометрические фигуры.
Логика: Мои жители озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить бусы.
Проводится дид. игра “Бусы”
Цель: Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия.
Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур.
Логика: Вот третий домик. В этом домике живут Логические цепочки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Проводится дид. игра “Найди лишний предмет” Цель: Тренировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Логика: За то, что вы справились со всеми заданиями, мои жители хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Проводится дид. игра “Что было сначала, что было потом”
Цель: Развивать мыслительные операции.
Дети должны выложить карточки с соблюдением закономерности.
Логика: Теперь вы знакомы со всеми жителями моего королевства. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И если бы вы ходили в школу, то сегодня я поставила бы всем 5.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в Детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет. Чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.
Вам понравилось путешествие? (Ответ детей).
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор. После чего все прощаются с гостями.