Программное содержание:
- Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови.
- Закреплять навыки сравнения предметов: по величине "большой - маленький", по длине "длинный - короткий", по высоте "высокий - низкий".
- Различать понятия "много", "один".
- Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
- Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.
Словарная работа: продолговатая, шершавая, хрустящая.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение в живом уголке за кроликом.
Материал и оборудование: заяц (взрослый в костюме зайца), елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный, короткий), макет дома для зайца, корзина.
Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, салфетки.
Ход занятия
Восп: Доброе утро! Сегодня мы с вами пойдем в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).
Восп: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси. А я вам предлагаю пойти пешком.
Вы согласны?
Дети: Да.
Восп: Альбина приготовила нам загадку. Давайте, послушаем ее.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Восп: Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.
- А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?
Дети: Капусту, морковку, зерно.
Восп: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).
Дети: Морковка.
Восп: Арина, какая морковка у тебя? А у тебя?
Дети: Большая(или маленькая).
Восп: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Твердая.
Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?
Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)
Восп: Какого цвета морковь? (оранжевого).
Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)
Восп: На какую геометрическую фигуру похожа? На круг, квадрат, треугольник?
Дети: На треугольник.
Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
Восп: Еще какая?
Дети: Сочная.
Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
Восп: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
Дети: Хрустящая.
Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.
Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной морковки и положите в корзинку.
Восп: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали?
Дети: Много.
Восп: Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.
-Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?
Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.
Восп: Ну, так пойдемте.
(на пути речка).
Восп: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?
(дети высказывают свои мнения)
Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку?
Правильно, мостик, (демонстрирую 2 мостика, длинный короткий).
По какому мостику перейдем? Дети: По длинному.
Восп: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?
Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.
Восп: Правильно, (путем приложения сравниваем мостики, ставлю мостик, все переходим понему).
-Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?
Дети: Елочки.
Восп: У них есть листья?
Дети: Нет.
Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки.
ФИЗМИНУТКА: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Итог.
(Стучимся, выбегает заяц).
Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?
Восп: Здравствуй зайка, (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.
Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?
Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.
Дети: Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.
Заяц: А что вы мне принесли?
Дети рассказывают про морковь.
Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
Восп: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: До свидания зайчик, (возвращаемся в садик по тому же пути)
Восп: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что им зимой в лесу тяжело.
Восп: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке (гладят).