Конспект занятия во второй младшей группе "Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови.
  • Закреплять навыки сравнения предметов: по величине "большой - маленький", по длине "длинный - короткий", по высоте "высокий - низкий".
  • Различать понятия "много", "один".
  • Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.

Словарная работа: продолговатая, шершавая, хрустящая.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение в живом уголке за кроликом.

Материал и оборудование: заяц (взрослый в костюме зайца), елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный, короткий), макет дома для зайца, корзина.

Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, салфетки.

Ход занятия

Восп: Доброе утро! Сегодня мы с вами пойдем в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?

Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).

Восп: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси. А я вам предлагаю пойти пешком.

Вы согласны?

Дети: Да.

Восп: Альбина приготовила нам загадку. Давайте, послушаем ее.

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.

Дети: Заяц.

Восп: Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.

- А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?

Дети: Капусту, морковку, зерно.

Восп: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).

Дети: Морковка.

Восп: Арина, какая морковка у тебя? А у тебя?

Дети: Большая(или маленькая).

Восп: Потрогайте ее, какая она?

Дети: Твердая.

Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?

Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)

Восп: Какого цвета морковь? (оранжевого).

Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)

Восп: На какую геометрическую фигуру похожа? На круг, квадрат, треугольник?

Дети: На треугольник.

Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).

Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?

Дети: Вкусная, сладкая.

Восп: Еще какая?

Дети: Сочная.

Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?

Дети: Когда жуем морковь, хрустит.

Восп: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?

Дети: Хрустящая.

Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.

Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной морковки и положите в корзинку.

Восп: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали?

Дети: Много.

Восп: Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.

-Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?

Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.

Восп: Ну, так пойдемте.

(на пути речка).

Восп: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?

(дети высказывают свои мнения)

Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку?

Правильно, мостик, (демонстрирую 2 мостика, длинный короткий).

По какому мостику перейдем? Дети: По длинному.

Восп: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?

Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.

Восп: Правильно, (путем приложения сравниваем мостики, ставлю мостик, все переходим понему).

-Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?

Дети: Елочки.

Восп: У них есть листья?

Дети: Нет.

Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки.

ФИЗМИНУТКА: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Итог.

(Стучимся, выбегает заяц).

Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?

Восп: Здравствуй зайка, (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.

Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?

Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.

Дети: Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.

Заяц: А что вы мне принесли?

Дети рассказывают про морковь.

Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.

Восп: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: До свидания зайчик, (возвращаемся в садик по тому же пути)

Восп: Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что им зимой в лесу тяжело.

Восп: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке (гладят).