Работа с дошкольниками
-
Спектакль для старших дошкольников "На войне как на войне" 2010
Основные задачи урока – формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите; формировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Работа с неорганизованными детьми и родителями в условиях ДОУ 2010
Вашему вниманию представлена программа работы субботней школы, рассчитанная на 9 месяцев.
-
Проект "Все дело в шляпе" 2010
Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2010
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.
-
Открытый урок "Красота природных явлений. Облака" 2010
Центром "Духовное просвещение" разработана программа эстетического развития и подготовки детей к школе "Мир вокруг и внутри нас". Реализация этой программы позволяет развить речь и творческие способности ребёнка, расширить кругозор, обогатить внутренний и духовный мир. Дети полны творческих импульсов, а задача педагога – превратить эти импульсы в творческий характер.
-
Управление ДОУ по результатам — эффективное управление 2010
Построение процесса обучения и воспитания дошкольников на основе управления по результатам позволяет в МДОУ «Радуга» с. Узон спрогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне воспитанника, уровне воспитателя, уровне системы управления.
-
Конспект интегрированного занятия "Моя буква" (познавательное развитие, рисование) 2010
В материале представлен конспект интегрированного занятия, в качестве наглядного сопровождения – мультимедийная презентация. В первой части занятия детям предлагается экскурс в историю возникновения письменности. В практической части дети, используя выразительные средства графики (точку, линию, штрих), декорируют инициал. Метка-инициал используется для дизайна интерьера группы.
-
КВН "Дикие животные жарких стран и Севера" 2010
Представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме КВН. Дидактические игры развивают у детей лексико-грамматические категории. Картинно-графический план-схема, по которой ребёнок без труда сможет составить полный описательный рассказ-загадку о животном, развивает связную речь. Подборка вопросов о жизни животных Севера и жарких стран.
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Доклад "Освоение витражного искусства в детском саду" 2010
Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения – способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности.
-
Индивидуальная коррекционная работа с детьми дошкольного возраста 2010
В настоящее время актуальным является раннее включение детей с нарушениями интеллекта в систему коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Одним из направлений, повышающих эффективность коррекционно-развивающего обучения является индивидуальная коррекционная работа с детьми.
-
Использование техники оригами в работе с дошкольниками-логопатами 2010
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, художественного вкуса, помогают воспитать аккуратность.
-
Развлечение "Путешествие по сказке К.И. Чуковского" (для детей 5–7 лет) 2010
Литературное развлечение по сказкам К.И. Чуковского в разновозрастной группе. На занятии дети закрепляют знания о сказках Чуковского. Сценарий включает в себя конкурсы, игры, чтение отрывков из произведений, игру-драматизацию, загадки, исполнение детьми музыкального произведения.
-
Итоги года в "шляпах" 2010
В статье излагается опыт работы по проведению итогового педагогического совета в дошкольном учреждении с использованием метода Эдварда де Боно «шесть шляп». Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, человек должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления.
-
Конспект занятия по разделу "Музыкальное воспитание" для детей 5–6 лет на тему "Зимняя сказка" 2010
На уроке дети, выполняя различные задания, обогащают знания о зиме и зимнем празднике Новый год.
-
Методическое пособие "Модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей" 2010
В методическом пособии представлена модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания подготовка детей к овладению процессом письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения.
-
"Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) 2010
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и способом получения детьми опыта сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Конспект занятия для старшего дошкольного возраста разработан на основе авторской план-программы "Вместе – это интересно".
-
Формирование системы знаний о временах года у старших дошкольников 2010
Человек с малых лет должен познавать природу, непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами. Все занятия квалифицированными педагогами нашего детского сада проводятся в соответствии со временами года, так мы выделяем осенний, зимний и весенний блоки. Темы каждого блока охватывают все виды детской деятельности.
-
Районный праздник "День матери" 2010
Данное мероприятие представляет собой пример взаимодействия детского сада с социумом: школой, библиотекой, Домом культуры, Администрацией района, а также родителями. Подобные мероприятия позволяют рекламировать свою работу, привлекать внимание руководителей района к нашим проблемам, а также развивать сценические навыки и артистизм у детей.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Путешествие на ковре-самолете" 2010
Конспект занятия разработан для детей с нарушением речи подготовительной группы. Занятие разработано в доступной игровой форме. В ходе занятия дети общаются, обогащают словарный запас, пополняют знания по темам "Птицы", "Звери".
-
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе 2010
Занятие построено по созданию проблемных ситуаций в виде игры-путешествия и направлено на развитие личности ребенка в целом, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть, понимать различные ситуации, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления.
-
Семинар-практикум для педагогов "Стресс и как с ним бороться" 2010
Профессия педагога – одна из самых стрессовых. Поскольку гармонизация эмоционального состояния педагогов – это средство содействия повышению качества воспитательно-образовательного процесса, то цель педагога-психолога – способствовать расширению арсенала способов саморегуляции педагогов и снятия стрессовых состояний.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
По страницам города Мариинска 2010
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к родному краю, к Родине. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с самого детства, – одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
-
Фольклор в жизни малышей 2010
Первое знакомство с литературой начинается с жанра устного народного творчества. Первое стихотворение, услышанное младенцем, – колыбельная песня. В 2–3 месяца в мир малыша вводят гуленья, потягушки, а затем потешки, прибаутки и т.д. К малым формам народного творчества относятся также пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.
-
Совместная деятельность: "Знакомство с флагом" 2010
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Развитие навыков мелкой моторики рук посредством вырезания, использования ножниц и клея.
-
Педагогический совет "Эффективность использования средств и приемов, основанных на модальностях" 2010
Статья, описывающая внедрение новой образовательной технологии, основанной на теории нейролингвистического программирования. Используя так называемую теорию трех модальностей восприятия: визуальной, аудиальной и кинестетической, учитель может находить такие приемы обучения, которые в наибольшей степени соответствовали бы индивидуально-типологическим особенностям детей.
-
Открытое занятие по пластилинографии в средне-младшей группе "Созрели яблочки в саду" 2010
Цели урока: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева); развивать образное восприятие.
-
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса под Новый год для старшей группы" 2010
Новый год — самый светлый, радостный и волшебный праздник в году. Сказочная атмосфера праздника, совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризные моменты будят фантазию, развивают творческие способности детей, дарят незабываемую радость. В сценарии представлены все виды детской музыкальной деятельности.