Работа с дошкольниками
-
Методическое обеспечение педагогического процесса по познавательно-речевому развитию 2010
"Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких" (Сократ).
-
Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы 2010
Цель практикума – обсудить с родителями возможные трудности, определить факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Важно ответить на волнующие вопросы: Что можно сделать для решения проблемы дезадаптации к школе? По каким признакам можно судить, что проблема решена?
-
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у Айболита в Стране здоровья" 2010
Всесторонне развивать личность ребенка. Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий. Формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ. Развивать быстроту, координационные способности через подвижную игру «Кот и мыши». Способствовать развитию речи, правильного дыхания, через игру «По-турецки мы сидели».
-
Рождественский ангел 2010
Занятие разработано для старших дошкольников. На занятии создаются условия для воспитания нравственных качеств детей по отношению к окружающим, знакомства с одной из традиций празднования православного Рождества, формирования эстетического вкуса дошкольников. Занятие включает теоретическую часть и практическую работу по изготовлению игрушки.
-
Занятие по обучению грамоте 2010
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте, построенное в игровой форме. Дети отправляются на поиски похищенного звука, помогают сказочным героям, выполняя задания, предложенные учителем. Дети знакомятся с буквой "В", уточняют акустические признаки звуков, определяют место звука в слове.
-
Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.
-
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка 2010
В статье представлен опыт работы сотрудничества с семьей по вопросам оздоровления детей. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое здоровье. Поэтому работа по физическому воспитанию детей должна проходить в тесном взаимодействии педагогов и родителей.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в Африку" 2010
На занятии даются элементарные представления об особенностях географического положения Африки, дети знакомятся с его животным и растительным миром, а также у детей формируются представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-
Рабочая программа творческого объединения детей "Радужка" 2010
Цель работы данного кружка: раскрытие сенсорных чувств у детей и развитие творческого потенциала.
-
"Влияние арттерапии на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" 2010
В данной статье предоставлено научное обоснование влияние арттерапии на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Используется как метод самотерапии при невротических расстройствах, уменьшает агрессивность поведения, снижает тревогу, развивает коммуникативные качества ребенка.
-
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников 2010
Данная работа посвящена коллекционированию. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формирует готовность к осмыслению окружающего мира.
-
Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования 2010
Работы детей с особыми образовательными потребностями (ООП), как правило, неэмоциональны, несодержательны, в них отсутствуют элементы творчества. Именно это и заставило меня искать новый подход к обучению детей с ООП рисованию: использование нетрадиционных художественных техник.
-
Эколого-психологический детско-родительский тренинг 2010
Взяв за основу материалы статьи Л. Мартыненко «Эколого-психологический тренинг» (журнал «Обруч», № 2/2004), авторами статьи была разработана программа тренинга, рассчитанная на десять детско-родительских занятий. По данной программе было проведено 4 тренинга (по одному ежегодно) с различными группами детей и родителей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" 2010
Урок является обобщающим после цикла занятий по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с обитателями леса и животными, живущими рядом с человеком. Целью занятия является закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Форма проведения – путешествие.
-
Комплексные занятия по сказке "Мужик и медведь" 2010
В ходе занятий дошкольники учатся не только пересказывать сказки, но и получают ряд новых для них навыков: употребляют новые слова и закрепляют в своей речи грамматические формы слов; совершенствуют общую и мелкую моторику; вырабатывают точность и координацию движений губ и языка для развития правильного звукопроизношения.
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе д/с "Путешествие в страну сказочных героев" 2010
Занятие формирует у детей эмоционально-положительную установку, дает детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей коррекционной группы по зрению с художественной литературой 2010
Урок призван закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, закрепить знания о малых фольклорных формах.
-
Музыкальное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес" 2010
На данном занятии у детей развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, прививается интерес и любовь к ней. Дети обогащают свое представление о жизни снегирей, активизируют воображение средствами музыки, стихов и ритмических движений.
-
Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет 2010
Методическое пособие по теме.
-
Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
-
Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" 2010
Данное занятие дает представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Использование дидактических и ассоциативных игр в развитии познавательных процессов и мыслительной активности дошкольников 2010
Создание непринужденной обстановки на занятиях и возможность детям вести себя на них естественно, при этом приобретая новые знания, возможно при условии заинтересованного участия воспитателя в активном использовании дидактических и ассоциативных игр.
-
Комплексно-тематическое занятие по познавательному развитию и развитию лексико-грамматического строя речи с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дикие животные" 2010
Занятие рассчитано на детей 4–5-летнего возраста. Продолжительность занятия 20 минут. Занятие построено в виде комплекса игр на закрепление лексико-грамматического строя речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий (игрового массажа, массажа закаливающего дыхание, пальчиковой гимнастики, экранов настроения).
-
Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям "В волшебной стране действа" 2010
Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций; развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий; воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
-
Занятие по развитию речи на тему "Одежда для Тани" 2010
Занятие построено на игровом сюжете с элементами театрализованной деятельности, используются приемы, активизирующие речевую и мыслительную деятельность всех занимающихся детей. Дети знакомятся со свойствами ткани, разной по фактуре. Материал для занятия подобран с учетом возрастных особенностей детей.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием приемов музыкотерапии "Если хочешь быть здоров" 2010
Занятие проведено с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития в подготовительной группе. Занятие способствует достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к условиям сегодняшней реальности.
-
Экология как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к объектам окружающего мира 2010
Путешествия - один из способов познания окружающего мира. Путешествие по родному краю мы с детьми совершали по карте Урала, начиная с главной реки - Камы, путешествовали по нашей планете Земля, знакомясь с растительным и животным миром нашей планеты, а также с народами разных стран и их сказками.
-
Формирование зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения 2010
Занятие развивает зрительно-моторную координацию, формирует навыки у детей ориентироваться в различных жизненных ситуациях (организация и проведение Дня рождения), а также служит упражнению и активизации зрительных функций у детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями лечебно-восстановительной работы.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Время и космос" 2010
Урок формирует у детей элементарные сведения о планете Земля, закрепляет понятие о геометрических фигурах - "шар", "круг". Дети знакомятся с понятием "время" через сведения о разных способах и средствах измерения времени.