Конспект занятия по музыкальному воспитанию на тему "Нердвинский детский сад"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: "Путешествие на лесную полянку".

Возраст: 2 младшая группа.

Тип: интегрированное занятие.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  • Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика.
  • Закрепить умение детей работать с гуашью и рисовать пальчиком.
  • Развивать чувство ритма с помощью ритмично - организованных движений.
  • Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.

Оборудование: Игрушки: Зайчик, Лисичка, Дед Мороз; грамзаписи песен, искусственная елочка, мешок с подарками, краски, влажные салфетки, стаканчики с водой, шаблоны рукавичек.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, разучивание Новогодних песен, хороводов, игр.

Ход занятия

Под музыку "Пусть приходит Новый год" муз. Львовского дети проходят в музыкальный зал.

М.р. (Поет) Здравствуйте ребята!

Дети. (Поют) Здравствуйте!

М.р. Ребята, а вы хотели бы поехать в лес на елку к зверюшкам?

Дети. Да.

М.р. Снег в лесу глубокий, пешком не пройдешь.

А на чем мы можем поехать? (Предложения детей).

А еще на чем?

- Помните ребята, как мы катались с вами на санках.

- А не хотите поехать на санках?

Найдем себе пару и покажем, как наши санки скользят по мягкому снегу. Бежим легко на носочках.

Под музыку "Голубые санки" муз.М. Иорданского дети двигаются парами по кругу.

М.р. Посмотрите, кто спешит в лес на елку. (Воспитатель показывает зайчика - игрушку.)

Солнце зимнее встает,
Видит, заинька идет!
- Ты куда это, косой.
По снежку идешь босой?
На дворе трещит мороз,
Отморозишь хвост и нос.

Заяц. Я мороза не боюсь,

Я на елку тороплюсь!

М.р. Не спеши, зайка! Смотри, лисица за тобой крадется. А мы сядем с вами на стульчики и посмотрим.

Слушают песню "Зайчик" муз. Л. Лядовой.

М.р. Хотите посмотреть, кто еще к нам спешит? Подойдите ко мне, встанем вместе мы в кружок и покажем.

Скачет зайка - скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок! (хлопаем в ладоши)
А лисичка - топа-топ,
Топа-топ, топа-топ! (шлепаем по коленкам)
Ну, а мишка - топо-тун
Топ-тун, топ-тун! (топаем ногами).

М.р. Послушайте и скажите, про какое время года это стихотворение.

Ребенок читает стихотворение.

Снег падает, снег падает
Теперь зима надолго
А зайцы, белки радуются
Весело под елкой.

Дети. О зиме.

М.р. Какая::.. молодец, такое красивое стихотворение прочла нам о зимушке. А мы с вами знаем песенку про зиму, предлагаю спеть ее для наших лесных друзей. Сядем на стульчики и весело споем.

Песня "Зима пришла" муз. Олифировой.

(Если что-то не получилось в пении).

Что-то зайчики наши и белочки заскучали, почему же им не весело?

Да песенка наша получилась не веселая.

Попытаемся еще разок спеть весело, дружно, покажем, как мы радуемся зиме. (Повтор песни.)

М.р.

А под елкой, а под елкой
Дедушка Мороз стоит
И зверюшкам, и зверюшкам
Весело он говорит.

Д.М.(Воспитатель)

А я Дедушка Мороз
К вам пришел сегодня
И подарки вам принес
В праздник Новогодний!

М.р. Какой добрый Дед Мороз подарки зверюшкам принес, а мы ему веселую песню споем. Споем? Выходите к елочке, к Деду Морозу.

Песня "Дед Мороз" муз. Картушиной (сопровождаем движениями).

(Воспитатель хвалит детей от имени Деда Мороза)

М.р. А теперь посмотрим, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для лесных зверюшек. Ну-ка, что в твоем мешке Дедушка Мороз?

Д.М. (Воспитатель за Деда Мороза игрушку говорит, доставая подарки из мешка)

Я приготовил всем угощенье:
Белкам - орешки.
Птичкам - печенье,
Зайцам - морковку и вкусный компот,
А медвежатам малину и мед,
А для лисички - сестрички
Есть у меня рукавички. (Достает простые белые рукавички).
Ой, рукавички-то были другие
Очень красивые и непростые
Что же мне делать,
Как же мне быть
Как рукавички такие дарить?

М.р. Может поможем мы Деду Морозу. Сделаем эти рукавички сказочно красивыми. Но как, может вы, ребята знаете? (дети предлагают сами, что можно сделать).

М.р. Конечно же, мы разукрасим рукавички и сделаем это нашими маленькими пальчиками. (Показывает) Наш пальчик знакомится с краской, потом оставляет свой след на рукавичке, вытираем остатки краски в салфетку и снова знакомимся с краской.

Дети подходят к столам и начинают разукрашивать рукавички под звучание музыки. Лисичка оценивает старание ребят.

М.р.

А теперь мы для зверюшек
Встанем в дружный хоровод
И споем у нашей елки
Наш веселый хоровод.

Хоровод "Вот какая елочка" муз. Картушиной.

М.р.

Давайте праздник продолжать
Давайте с дедушкой играть
Пока не прилетели
Колючие метели!

Игра "Заморожу" муз. Картушиной.

Д.М. Как мы весело играли и плясали, вижу вы дружные ребята. И для вас у меня есть подарочки. Достаньте сами для себя из моего мешка.

М.р. Ребята, вам понравился праздник в зимнем лесу? Какой веселый праздник получился у зверюшек, а теперь он завершается. Попрощаемся с зверюшками, с Дедом Морозом, споем всем до свиданья!

Ну и сани самокаты!
Разукрашены богато
Санный путь у двора,
Санкам ехать пора!

Дети встают парами и под музыку едут по кругу и проходят в группу.