Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

Образовательные:

  • Закреплять умения составлять число 6 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 6. Повторить геометрические фигуры; прямой и обратный счёт от 1 до 6, порядковый счет до 6.

Коррекционные:

  • Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.

Демонстрационный материал: цифры, ковролин, счётный материал для ковролина, цветные камешки, цифровая дорожка.

Раздаточный материал: коврики, цветные полоски для ковролина, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят перед цифровой дорожкой)

- Пропрыгать по цифровой дорожке от одного до шести и встать полукругом на ковре. (Приложение 1)

Повторение.

- Ребята, давайте узнаем сколько вас сегодня:Начинайте считать по порядку. (Я - первый, я - второй и т.д. Всего 6 детей)

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

- Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на ковролин.

- А вы можете выложить цифру 6?

- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на индивидуальных ковролинах выкладывают цифру 6 из цветных полосок). (Приложение 2)

- Поиграем в игру с мячом "Математическая зарядка". Образуйте на ковре круг. (Дети стоят кругом, а педагог задаёт вопрос и бросает мяч по очереди каждому ребёнку )

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем число 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.

- Посчитай от 2 до 6.

- Посчитай от 6 до 3.

- Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.

- Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)

- Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел).

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом у ковролина над составом числа 6 из 2-х меньших чисел. (Приложение 3)

- Посчитайте, сколько желтых листьев на ковролине? (5)

- Добавьте столько листьев другого цвета, чтобы всего стало 6 листьев.

- Сколько добавили листьев? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько елок на ковролине? (4)

- Добавьте столько других деревьев, чтобы всего стало 6 деревьев.

- Сколько добавили деревьев? (2)

- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько морковок на ковролине? (3)

- Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.

- Сколько добавили лука? (3).

- Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

2) - Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (блоки Дьенеша).

- А сейчас мы поиграем с блоками. Сядьте на ковёр и пододвиньте к себе коробки.

Дидактическая игра "Блоки Дьенеша". (Приложение 4)

- Откройте коробку. У каждого в ней есть карточка с составом числа 6. Посмотрите на неё и выложите из блоков этот состав. (Дети берут блоки и выкладывают состав числа 6 по заданной карточке).

- Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных блоков и из четырех синих блоков. 2 и 4 это число 6)

- Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Итог.

Дидактическая игра "Цветные камешки". (Приложение 5)

- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

- А возвратимся мы в группу по цифровой дорожке от 6 до 1. (Дети прыгают по очереди по цифровой дорожке и уходят в группу)

Приложения.