Комплексное занятие по ИЗО во 2-й младшей группе по теме "Елочка – зеленая иголочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Учить детей приемам примакивания рисовать хвою на ёлке.
  • Упражнять в приёмах рисования круглых форм - колобка.
  • Закрепить знания цветов - желтый, зеленый, коричневый.
  • Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: гуашь (зеленая, желтая), кисти, тампоны, бумага.

Предварительная работа: Рисование дерева с листочками. Игры на закрепление цвета: "Спрячь мышку", "Разложи шарики по цвету", "Нанизывание пробок по цвету". Пение песенок про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки, колобка.

Ход занятия

- Дети входят в группу, где расставлены ёлочки разной величины. Ещё есть две полянки, большая и маленькая, на которых большие и маленькие цветы.

- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?

Ответы детей: ( в лес, на полянку и т.д.)

- Ребята. Отгадайте загадку: "Зимой и летом, одним цветом" - ёлочка.

- А какие здесь ёлочки? (зеленые, колючие, пушистые, высокие, низкие).

- Вот две полянки - большая и маленькая.

- На большой полянке, какие цветы? (большие). А на маленькой? (маленькие).

- Вам нужно расставить ёлочки - высокие на большую полянку, а низкие на маленькую. (Расставляют).

Вкатывается колобок.

- Ребята, кто это? - колобок.

- Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

- Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

- От зайца ускакал, от волка убежал.

- От медведя укатился.

- Даже от лисы я скрылся.

- Ребята, а какой колобок? (желтый, круглый). Обвести пальцем.

- Ребята, я очень люблю картинки, нарисуйте мне мой лес и меня в нем. (соглашаются).

- Посиди колобок на пенечке, а вы ребята присядьте возле мольберта. Я вам покажу, как рисовать. (На листе уже нарисованы дерево, ствол, ветки).

- Показываю, как держать правильно кисть. ( 3 пальца ).

- набираю гуашь всем ворсом,

- примакиваю всем ворсом на лист бумаги сверху вниз,

- мою кисть и сушу о тряпочку, ставлю ворсом вверх,

- беру тампон и рисую желтой гуашью колобок.

- А теперь встанем на месте и поиграем - пальчиковая гимнастика:

Это пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди.

(Спят пальчики).

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!

- А теперь идем рисовать за столы. Сначала возьмите кисть и покажите, как держать её, (рисуем, обмакиваем кисть всем ворсом, примакиваем всем ворсом, держим спину прямо, листок держим левой рукой и т.д.) Рисуем хвою у ёлки.

- Кисть вымойте, примакните-высушите о салфеточку, ставим в стаканчик ворсом вверх. Возьмите тампон и нарисуйте им колобок на пенёчке.

- Нарисовали молодцы.

- Анализ. Подойдите к столам и посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

- Елочки, какие? (зеленые, колючие, пушистые, красивые, высокие и низкие).

- А колобок? (желтый, круглый, румяный).

- Пенёк? (коричневый).

- Ребята, посмотрите, а колобок за то, что мы ему нарисовали такие красивые картинки, принес угощения. Давайте скажем ему спасибо и пойдем пить чай.