Цель:
- Учить детей приемам примакивания рисовать хвою на ёлке.
- Упражнять в приёмах рисования круглых форм - колобка.
- Закрепить знания цветов - желтый, зеленый, коричневый.
- Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
- Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: гуашь (зеленая, желтая), кисти, тампоны, бумага.
Предварительная работа: Рисование дерева с листочками. Игры на закрепление цвета: "Спрячь мышку", "Разложи шарики по цвету", "Нанизывание пробок по цвету". Пение песенок про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки, колобка.
Ход занятия
- Дети входят в группу, где расставлены ёлочки разной величины. Ещё есть две полянки, большая и маленькая, на которых большие и маленькие цветы.
- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?
Ответы детей: ( в лес, на полянку и т.д.)
- Ребята. Отгадайте загадку: "Зимой и летом, одним цветом" - ёлочка.
- А какие здесь ёлочки? (зеленые, колючие, пушистые, высокие, низкие).
- Вот две полянки - большая и маленькая.
- На большой полянке, какие цветы? (большие). А на маленькой? (маленькие).
- Вам нужно расставить ёлочки - высокие на большую полянку, а низкие на маленькую. (Расставляют).
Вкатывается колобок.
- Ребята, кто это? - колобок.
- Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
- Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел.
- От зайца ускакал, от волка убежал.
- От медведя укатился.
- Даже от лисы я скрылся.
- Ребята, а какой колобок? (желтый, круглый). Обвести пальцем.
- Ребята, я очень люблю картинки, нарисуйте мне мой лес и меня в нем. (соглашаются).
- Посиди колобок на пенечке, а вы ребята присядьте возле мольберта. Я вам покажу, как рисовать. (На листе уже нарисованы дерево, ствол, ветки).
- Показываю, как держать правильно кисть. ( 3 пальца ).
- набираю гуашь всем ворсом,
- примакиваю всем ворсом на лист бумаги сверху вниз,
- мою кисть и сушу о тряпочку, ставлю ворсом вверх,
- беру тампон и рисую желтой гуашью колобок.
- А теперь встанем на месте и поиграем - пальчиковая гимнастика:
Это пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди.
(Спят пальчики).
Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!
- А теперь идем рисовать за столы. Сначала возьмите кисть и покажите, как держать её, (рисуем, обмакиваем кисть всем ворсом, примакиваем всем ворсом, держим спину прямо, листок держим левой рукой и т.д.) Рисуем хвою у ёлки.
- Кисть вымойте, примакните-высушите о салфеточку, ставим в стаканчик ворсом вверх. Возьмите тампон и нарисуйте им колобок на пенёчке.
- Нарисовали молодцы.
- Анализ. Подойдите к столам и посмотрите, какой красивый лес у нас получился.
- Елочки, какие? (зеленые, колючие, пушистые, красивые, высокие и низкие).
- А колобок? (желтый, круглый, румяный).
- Пенёк? (коричневый).
- Ребята, посмотрите, а колобок за то, что мы ему нарисовали такие красивые картинки, принес угощения. Давайте скажем ему спасибо и пойдем пить чай.