Цель: учить детей составлять описательный рассказ, используя выразительные средства языка.
Образовательные задачи:
- обогащать словарный запас существительными, определениями.
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- упражнять в образование сложных слов.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать рассказы товарищей.
- учить видеть прекрасное.
Материал: набор картинок, мяч; материал для изготовления костюмов (бусинки, мишура, лепестки роз, звездочки, цветочки, снежинки и т.д.); модели костюмов, вырезанные из бумаги.
Ход занятия
Ребята, у вас хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.
Давайте поиграем? Ребята вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, говоря фразу: Мне радостно и весело, когда идет снег, когда я катаюсь на санках, когда я играю в снежки, когда наступает новый год и т.д.
А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом снег.
Д/И «Доскажи слово»
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
Кружатся над головою каруселью… (снеговою)
На посёлок, на лужок тихо падает… (снежок)
Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной)
Словно белый пуховик нарядился…(снеговик)
Рядом - снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… (снегири)
Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у нас тут появилось, какое – то послание.
Давайте прочитаем.
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешите все на карнавал!
Карнавал! Карнавал!
В гости всех ребят позвал!
- А вы хотите на сказочный карнавал?
Для карнавала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо на карнавал.
Игра «Что возьмём с собой на карнавал»
Воспитатель предлагает детям набор картинок разной одежды карнавальной, спортивной и т.д. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.
(Дети садятся на стульчики).
Беседа с детьми
- Ребята, а где мы можем взять вещи?
Дети: можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим
- Давайте сошьем сами. Хотите? (Да)
- Что нам нужно для работы? Какие предметы и приспособления?
Дети. Ножницы, сантиметр, напёрсток, утюг, иголки, нитки и т.д.
- Ребята, раз мы с вами идем на необычный, сказочный карнавал. Значит, ткань должна быть необычной, сказочной.
- Какую ткань себе подберёте? Подумайте.
Дети. Из лунного света, из звёздного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т.д.
- Какими иголками и нитками вы будите шить? Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные.
Дети. Иголки от ежа, сосны, кость рыбы, сосулька иголки от кактуса, розы.
- И нитки у нас будут необычными. Какие?
Дети. Из волос гривы конька – горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волос Златовласки и т.д.
- Всё у нас готово. Ткань, иголки, нитки. Приступим к работе.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе материал, из которого они будут изготавливать карнавальные костюмы. Выбираю модель костюма вырезанного из бумаги, и начинают украшать.
Звучит лёгкая, таинственная музыка
Ну, а теперь наряжайтесь в свои сказочные карнавальные костюмы. Не забудьте об обуви, головных уборах, о неотразимой прическе. Дети имитируют, движения как они наряжаются.
- Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Покажите, как вы в этих необыкновенных нарядах будете ходить на Карнавале. Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, а теперь расскажите всем присутствующим на Карнавале о своем костюме.
Дети составляют рассказы о своем костюме, платье говорят, как называется их наряд, из какого материала сшит, какой иголкой, чем украшен, фасон.
Вы придумали замечательные костюмы и очень интересно рассказали о них.
Но каждый карнавал подходит к концу. Давайте возьмём свечи в руки и задуем их. Дети берут в руки полоску бумаги, набирают носиком воздух и толчком выдыхают.
Релаксация «Вот какие мы»
Вот какие мы сегодня молодцы, погладьте себя по голове, по груди, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданиями. (Дети показывают большой палец)
Поблагодарите, друг друга, пожмите руку и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.