Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.
  2. Закреплять знания числового ряда: определение соседей и принципа образования последующего и предыдущего числа.
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
  4. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  5. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
  7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы. Карта созвездия, иллюстрации звездочета, цифраежки, птицы говорун. Разнообразный конструктор. Карточки дома.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила радиограмму.

(Воспитатель читает радиограмму)

– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…

– Ребята, мы можем помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежит различный конструктор, из него и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?

Саша: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.

Воспитатель: Маша, как называется конструктор, из которого  ты построила ракету?

Маша: Сотовый.

Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктор?

Маша: Из пластмассы.

Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?

Миша: Лего.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

  • в правом верхнем углу положите треугольник и овал;
  • в левом нижнем углу положите треугольник и прямоугольник;
  • в правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;
  • в левом верхнем углу положите желтый круг и прямоугольник;
  • в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: Добавьте в середину овал. Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

– На какие группы можно разделить кнопки?

Дети: по форме, по величине, по цвету.

Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся треугольник и овал.

Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?

Ирина: В правом нижнем углу находятся круги: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.

– Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б.Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас, встречают  роботы. (Приложение 1) Сколько  роботов встречают?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Найдите двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.

– Из каких деталей собраны роботы?

Дети: Параллелепипед, куб, конус, призма, шар.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. (Приложение 2) Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Садитесь за столы и возьмите цветные квадраты. Из этих квадратов мы сделаем звезды в технике оригами. Смотрите на схему, которая находится на доске и согласно схемы, делайте.

(Дети складывают звезду в технике оригами)

Воспитатель: Ребята, у нас получились красивые звезды и их много, давайте поможем.

На столах лежат листы бумаги с созвездиями. Нужно поставить пропущенные числа согласно стрелкам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Лиза, какие цифры ты помогла звездочету поставить?

Лиза:  Я поставила 5, 7, 9.

Воспитатель: А кто соседи у цифры 5, 7, 9?

Лиза: У цифры 5 соседи 4 и 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды. Давайте поможем ему ещё сравнить созвездия по количеству и поставить знаки  <, >, =.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Женя, какой ты поставил знак?

Женя: Я поставил знак <, потому что 5 меньше 8.

Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.

– Ребята, пока мы помогали звездочету, время пролетело незаметно, и мы прилетели на другую планету, которая называется Венера. Выходите из своих ракет.

– Мы с вами поиграем в игру «Ракеты»

(Проводится игра)

«Ждут нас новые  ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет».

Воспитатель: Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать задачи.

– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?

– А за 4 дня?

Дети: 4 яйца.

Воспитатель: А за неделю?

Дети: 7 яиц.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что в недели 7 дней.

Воспитатель: Назовите дни недели.

(Дети называют дни недели)

Воспитатель: Какой по счету четверг?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: А вторник, какой по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел цифроежка. (Приложение 2) Он съел некоторые цифры на домах,  и теперь жители домов не могут заселиться. Дома  на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (Приложение 3)

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Ребята, пока вы решали задачи с птицей говорун, я набрала вот такие фрукты с этого необычного дерева. Какой они формы?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: Давайте, круги разделим пополам.

(Дети делят круг пополам)

Воспитатель: Наташа, сколько у тебя получилось частей?

Наташа: У меня получилось 2 части.

Воспитатель: Ребята, а квадрат разделите на 4 одинаковые части.

(Дети делят квадрат на 4 части)

Воспитатель: Оля, сколько получилось у тебя частей?

Оля: У меня получилось 4 части.

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 10. Есть касание! Мы снова на земле.

– Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

 

Используемая литература:

  1. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.