Работа с дошкольниками
-
Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" 2010
Мероприятие с семьей проводится с целью создания положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышения педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи и вовлечения родителей в подготовку самого мероприятия.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х" 2010
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено в виде игры-путешествия, использованы следующие методы работы: эмоциональное погружение в проблемную ситуацию, выполнение творческого задания по реализации детских проектов средствами лепки, наглядное сопровождение занятия средствами ИКТ.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2010
Дидактические игры и упражнения направлены на развитие общей и мелкой моторики у детей с нарушением зрения, что способствует всестороннему развитию. Материал интересен не только для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Экологическое занятие "Жучок" 2010
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды, представления, так как ранний возраст – самое благоприятное время для формирования экологического мировоззрения. Данное занятие позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию 2010
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе – четко организованный процесс.Для решения поставленных задач согласно возрасту детей (от простого к сложному) воспитатель в начале учебного года пишет перспективный, календарный планы, стараясь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, двигательные умения и навыки.
-
Использование театрализованных досугов в процессе формирования природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом 2010
Одним из направлений работы с дошкольниками является знакомство с природой. Авторы статьи предлагают в процессе формирования природоведческих представлений у дошкольников с ДЦП использовать элементы театрализованных игр (проведение театрализованных досугов).
-
"Жар-птица". Художественно-эстетическое занятие по изодеятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования 2010
Нетрадиционное рисование как нельзя лучше способствует развитию художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Данный метод развивает у детей не просто изобразительные навыки, а умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе доступных художественных материалов и подручных средств.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыки, танца, театрального творчества 2010
Данная методическая разработка представляет собой яркое сочетание и интеграцию музыки, танца, театрального творчества в работе с детьми дошкольного возраста, в результате которой ребёнок проявляет свои творческие способности и превращается в маленького артиста. Методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с дошкольниками.
-
Занятие в младшей специализированной группе "Говорим руками и телом" 2010
Нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие эмоционально-нравственной сферы. Поэтому важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию, основанную на чувственном опыте, а также воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее.
-
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет (музейная педагогика + ИЗО) по теме "История русской куклы. Кукла-оберег" 2010
Музейная педагогика – важная составляющая дошкольного образования и воспитания в ДОУ. Занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей русской куклы-оберега. Дети узнают о назначении куклы, учатся самостоятельно ее мастерить.
-
Формирование представлений у дошкольников о культуре и истории человека через музейную педагогику 2010
Основная цель деятельности ДОУ - выявление проблемных семей и организация медико-психологической и социально-педагогической поддержки. В 2008 году в ДОУ создан Совет профилактики безнадзорности несовершеннолетних, членами которого являются специалисты ОУ.
-
Коррекция памяти и развитие связной речи через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2010
Материал будет полезен в работе по активизации процессов памяти. Задачи: научить ребёнка запоминать, удерживать в памяти, припоминать, воспроизводить учебный материал. Реализация этих задач позволит более успешно подготовить дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к предстоящей учебной деятельности в школе.
-
Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя ИЗО, помогающий педагогам организовать изобразительную деятельность детей дошкольного возраста с учетом ведущей игровой деятельности. Автор также предлагает ряд изобразительных игр, направленных на сохранение эмоционального благополучия дошкольников.
-
Сценарий фольклорного праздника "Масленица" 2010
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, интересное и захватывающее, ведь это всегда встреча со сказкой и чудесами. А участие детей в фольклорном празднике – это вдвойне необычно. Сценарий праздника Масленицы поможет порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающими впечатлениями.
-
Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья раскрывает практические методы и приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотического сознания на основе русских народных сказок.
-
Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" 2010
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, поступающих в наше МДОУ, разработана программа "Здоровый дошкольник". Для реализации физкультурно-оздоровительной программы необходимо взаимодействие с семьей и создание детско-взрослого сообщества (дети–родители–педагоги).
-
Проект-программа "Родничок" по формированию толерантной культуры дошкольников 2010
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя; именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты общественного отношения к себе и другому.
-
Развитие личности ребенка в условиях детского дома 2010
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми-сиротами. В статье описываются специфические условия воспитания детей-сирот и их негативное влияние на развитие личности в целом.
-
Конспект занятия "Закрепление изученных эмоций" 2010
В ходе занятия у детей формируются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние, закрепляется умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них, создать условия дошкольникам улучшить взаимоотношения с окружающими.
-
"К нам пришли гости…" 2010
Основная задача урока – использование в речи уменьшительно-ласкательные слова с суффиксом -чк, -к, -енька и т.д., закрепление умения составлять из части целое; ознакомление с предметами весенней одежды, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете и форме.
-
Коллективное творчество как средство формирования нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста 2010
Процессы нравственного и эстетического воспитания детей тесно взаимосвязаны. Именно изобразительная коллективная деятельность оказывает наиболее эффективное влияние на развитие у детей коммуникативных качеств характера, на приобщение детей к нравственным эталонам общения, помогает воспитывать эстетический вкус, чувство ритма и цвета, развивать фантазию.
-
"Я люблю тебя, Россия". Занятие в старшей группе 2010
В статье предлагается занятие, задачами которого являются: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России.
-
Дидактическое пособие "Волшебная подушка" 2010
Дидактическое пособие «Волшебная подушечка» побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Пособие можно использовать как самостоятельное, так и как сюрпризно-игровой момент в организованном занятии. Подушечка изготовлена из мягкой ткани в виде чудесного мешочка-«муфточки».
-
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы по развитию у детей мелкой моторики рук во взаимодействии с семьей. Целенаправленная и систематическая работа по данному направлению способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
Формирование экологической культуры дошкольников: экологический проект "Мой организм" 2010
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения является в настоящее время глобальной во всем мире. В решении данной проблемы большую роль играет экологическое образование подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. Чтобы быть здоровым, нужно научиться свое здоровье не только укреплять, но и сохранять.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья" 2010
Данное занятие является итоговым по теме «Предметы личной гигиены». Занятие способствует сбережению здоровья детей, развитию мелкой и общей моторики. В процессе занятия дети учатся пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. Развивается аналитико-синтетическая деятельность, воображение и творческая фантазия.
-
Использование в практике работы подвижных игр дидактической направленности 2010
В подвижных играх дидактической направленности достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. В докладе раскрываются задачи, содержание, основные принципы подвижных игр дидактической направленности, требования при отборе игр, условия организации и проведения.
-
Из опыта работы по краеведению "Мой край родной, Кузбасс!" 2010
В статье представлен опыт работы по краеведению в дошкольном образовательном учреждении, описаны цели и задачи работы, методические рекомендации воспитателям, разработка занятия по краеведению, развивающие игры по краеведению. Статья так же содержит рекомендации по работе с родителями.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе 2010
На занятии дети знакомятся с признаками времени года весна. Учатся составлению описательного рассказа по картинкам. Занятие направлено на развитие мелкой моторики, речевого дыхания и общего развития речи.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на тему "Герб и флаг родного города" 2010
В ходе урока дети знакомятся с гербом и флагом родного города. Урок дает представление о том, что герб и флаг являются символами власти, воспитывает бережное отношение к ним, развивает творческие способности.