Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6" 2010
Методика развития элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
-
Экологическое воспитание в системе эмоционально-личностного развития ребенка 2010
Наряду с познанием мира природы ребёнок в первую очередь изучает самого себя, учится владеть всем тем, чем наделила его природа. Следовательно, в ходе знакомства дошкольника с живой и неживой природой, параллельно с формированием экологической культуры происходит моральное и нравственное развитие личности, совершенствование эмоционально-личностной сфера ребёнка.
-
"Развивающие игры" – комплексные коррекционные занятия для детей дошкольного возраста 2010
Занятие показывает роль игры и игровой деятельности в развитии дошкольников.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов как важнейшее условие эффективного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей 2010
В статье обобщен опыт работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Представлена разработка образовательной программы по повышению профессиональной компетентности педагогов в данном вопросе. Программа позволяет создать для семьи систему поддержки через педагогов, психолога и других специалистов детского сада.
-
Педагогические условия обучения старших дошкольников якутским народным подвижным играм 2010
Воспитание духовно богатой, морально чистой и физически совершенной личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки. Народные, национальные игры, состязания, забавы являются отличным способом повышения двигательной активности, способствуют повышению общей работоспособности, улучшению психоэмоционального состояния.
-
Практика работы по патриотическому воспитанию. Проектная методика внедрения 2010
В статье описывается опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию, использование различных форм работы с детьми, родителями, сотрудничество с различными организациями, а также разработка и внедрение различных проектов педагогов.
-
Конспект занятия "Этот загадочный подводный мир" 2010
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Предлагаемое занятие способствует развитию творческих способностей старших дошкольников при помощи художественно- графических техник.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы в компенсирущем дошкольном учреждении 2010
В статье представлен опыт по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы. Основные направления – это создание единого информационного пространства во взаимодействии родителей, педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ, направленного на решение вопросов по укреплению психофизического здоровья дошкольников. Предложены эффективные методы обеспечения психологического благополучия ребенка путем интеграции здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, методика создания комфортного режима, дифференцированный отбор специальных видов закаливания, с учетом состояния здоровья ребенка.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему "Настроение" 2010
Предлагаемый конспект объединяет различные виды музыкальной деятельности - восприятие (слушание) музыки, этюды (на выразительность жестов), игру на детских музыкальных инструментах и музыкальных игрушках. Необходимо активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки в предлагаемых этюдах, в оркестровке.
-
Привлечение родителей к партнерскому взаимодействию через игры по спортивному ориентированию 2010
Игры на местности очень популярны у детей и взрослых. В них романтика пионерских лагерей и туристических походов. Интересы и увлечения родителей передаются детям во время совместных игр.
-
Интегрированное занятие "Зимние чудеса" 2010
Занятие способстует закреплению представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде; представления о свойствах и качествах льда; умению узнавать и называть цвета. На занятии развивается мелкая моторика рук. Дети учатся использовать в активной речи слова "холодный", "мокрый", "мягкий", "пушистый", "растаял", "ледяные".
-
"Такие разные бабочки" 2010
Вниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".
-
Интегрированное занятие по экологии и математическим представлениям в средней группе на тему "В гостях у Сентябринки, или Путешествие в осенний лес" 2010
На занятии закрепляются и обобщаются знания детей о грибах: съедобных и несъедобных; совершенствуется умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько и т.д.
-
Конспект комбинированного занятия "Знакомство с Волшебной страной" 2010
Работая воспитателем-психологом, пришла к выводу, что основная часть детей не умеют описывать свое эмоциональное состояние и состояние других, черты характера. Поэтому решила использовать в работе занятия с элементами психогимнастики.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Малые фольклорные формы 2010
Современные дети чаще встречаются с зарубежной литературой, чем с национальной. В детском саду есть возможность познакомить их с русским фольклором, традициями. На предложенном занятии дети закрепляют знания о знакомых малых фольклорных формах, а также узнают новые.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу" 2010
На протяжении всего занятия дети получают знания о том, в какой последовательности люди выращивают хлеб, сколько сил и времени тратят на то, чтобы мы всегда за столом ели свежий, вкусный, душистый хлеб. Какова значимость хлеба и почему к нему нужно бережно относиться.
-
Конспект занятия по изодеятельности в младше-средней зрительной группе "Наш друг Снеговик" 2010
Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия; создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.
-
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе постановки звука [р] с применением компьютерных технологий 2010
В работе представлен конспект занятия из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Цель занятия: формирование у детей фонетической стороны речи.
-
Школы для родителей будущих первоклассников. Игровая викторина "Встречи на орбите" 2010
Цель мероприятия: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей.
-
Развитие спонтанных мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Дед Мороз" (использование технологии М.В. Телегина "Воспитательный диалог") 2010
Задачи урока: пополнить представления детей об образе жизни Деда Мороза и его северного друга - Ямал Ири; формировать и расширять словарный запас детей по предложенной теме; совершенствовать умения узнавать чувство удивления у других людей по их невербальным проявлениям, уметь находить аналогичные переживания в своём опыте.
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Подарок Деду Морозу" 2010
В работе представлен конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
-
Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения 2010
В работе представлен опыт работы по внедрению инновационной технологии развития мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога.
-
Развитие детской одаренности в Центре развития ребенка – детский сад "Елочка" 2010
В работе представлена комплексная система развития детской одаренности в ДОУ.
-
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Тема "Родительская любовь" 2010
Цель занятия: развитие спонтанных мировоззренческих представлений детей, связанных со словами "родительская любовь".
-
Факультатив для детей старшего школьного возраста "Будущие воспитатели" 2010
Представлен календарно-тематический план факультатива.
-
Развиваем логику у малышей. С чего начать? 2010
Представлено планирование работы с детьми среднего возраста факультатива "Мир логики".
-
Самодельные книжки-малышки: развиваем речь ребенка 2010
Для того чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, автор использует так называемые книжки-малышки. Выпуск таких книжек позволяет: расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; научить родителей общаться со своими детьми; облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
-
Интеграция образовательного процесса. Проект "Мир машин" 2010
Система работы на основе интеграции содержания образования с использованием метода проекта создает условия для творческой, поисковой, исследовательской деятельности дошкольников в нашем учреждении. С этой целью творческими педагогами был разработан практический курс познавательного развития детей 4–7 лет "Поучительные чудеса".
-
Формирование экологического сознания. Проект "Лесная красавица" 2010
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковая деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование.
-
"Нравственно-этнографическое воспитание дошкольников" 2010
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.