Работа с дошкольниками
-
Занятие по ручному труду в старшей логопедической группе "Чудесный пластик" 2011
Конспект занятия по ручному труду с поисково-исследовательской деятельностью детей. В ходе экспериментирования дети находят ответ на поставленный в начале занятия вопрос: «Из чего можно сделать лопатки малышам?», узнают, как можно использовать ненужные пластиковые бутылки. В ходе занятия решается экологическая задача – дети вместе с родителями смогут сделать своими руками много интересных и красивых вещей, украшений, подарков, а наши улицы города будут чистыми, без мусора и грязи.
-
Развитие музыкально-творческих способностей детей во взаимодействии с воспитанием экологической культуры 2011
В последнее время проблемы экологии в мире выходят на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
-
Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр" 2011
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Солнышко приходит в гости" 2011
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал, ребята знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой" 2011
Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных к школе групп и их родителей. Вместе с пожарным дети закрепляют знания о пожароопасных предметах, о поведении во время пожара. Ребята вместе с родителями справляются с препятствиями, которые устраивает проказница Искра. Спасают пострадавших и оказывают первую медицинскую помощь.
-
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Научим Клёпу правилам дорожного движения" 2011
Цель занятия: закрепить в игровой форме знания и практические навыки детей, связанные с правилами дорожного движения.
-
В царстве Нептуна 2011
Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации знаний детей об обитателях водного мира и является завершающим по теме «Водный мир». В ходе занятия предусмотрена активизация словаря по теме, тренировка в употреблении родительного падежа мн. числа имен существительных и притяжательных прилагательных.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Письмо в Африку" 2011
Цель урока: продолжать развивать образное эстетическое восприятие, используя традиционные и нетрадиционные методы рисования.
-
Интегрированное занятие по окружающему миру "История возникновения стеклянных бусин" 2011
Интегрированное занятие по окружающему миру ставит своей целью научить детей слушать рассказ взрослого, познакомить их с историей возникновения стеклянных бусин, развивать мелкую моторику рук, учить детей четырех лет приемам чередования, развивать эстетическое восприятие ребенка.
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
Представленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 2011
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций, голоса. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, замкнутости. Задача педагогов – помочь ребенку наладить отношения со сверстниками.
-
Игровой метод лечебной гимнастики для профилактики плоскостопия 2011
Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Для детей дошкольного возраста наиболее эффективными являются игровые методы обучения. Занятие без игры в дошкольном возрасте не удовлетворяет детей. И хотя основным видом деятельности уже является не игра, а обучение движениям, тем не менее игры занимают большое место в жизни дошкольника.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Проект "Отечество нам Царское Село" 2011
В нашем детском саду в рамках подготовки к празднованию юбилея Царского Села был разработан и реализован познавательно-творческий детско-родительский проект "Отечество нам Царское Село". Пушкин – город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием.
-
Экологическая газета "Прикоснись к природе сердцем" 2011
В течение трех лет в детском саду выпускается экологическая газета. Цель выпуска газеты: формирование экологической культуры и экологического сознания у детей и родителей. Рекомендовано педагогам ДОУ, учителям начальных классов.
-
Формирование и развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе речевых игр 2011
Представлен ряд разработок занятий по развитию речевой активности с детьми младшей группы в детском саду.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Зайка и малыши 2011
Комплексное занятие в группе раннего возраста. Развивается познавательная активность детей, формируется интерес к рисованию гуашью пальцами.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Интегрированное занятие "Большое путешествие" 2011
Интеграция разных видов деятельности на занятии дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На каждом занятии надо уметь свободно высказывать свою мысль, поделиться впечатлениями, а самое главное, дети становятся активными, у детей развивается познавательный интерес, потому что любая тема требует активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной деятельности.
-
Сценарий педагогического совета "Состояние работы по трудовому воспитанию" 2011
Представленный сценарий предусматривает коллегиальное обсуждение, в ходе которого выявляются недостатки работы коллектива, причины, их вызвавшие. Для концентрации внимания педагогов, поддержки интереса к рассматриваемой проблеме и желания самостоятельно находить верные решения предусмотрены фрагментарные включения игровых приемов.
-
Использование опорных схем в работе с детьми 2011
Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, символы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Адаптация детей к ДОУ 2011
Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьезным испытанием для малышей раннего возраста. Чтобы процесс адаптации протекал наиболее успешно, я составила перспективный план работы на этот период, в котором учла график приема детей в группу, мероприятия с родителями, привлечение к работе узких специалистов, учитывала психические и физические особенности, эмоциональный настрой и состояние здоровья ребенка.
-
Программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" 2011
Программа разработана для детей 6–7 лет, направлена на формирование высоких нравственных качеств: основ духовности, гражданственности, всестороннего развития личности. Содержательная часть систематизирована по тематическим блокам, что способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о родном городе, крае и родной стране, в которой он живет. Материалы представляют интерес для педагогов, работающих в группе детей с нарушением зрения.
-
Развитие навыков общения средствами театрально-игровой деятельности. Авторские театральные инсценировки в стихах по сказкам "Теремок" и "Заюшкина избушка" 2011
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, что позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Модифицированная программа курса для дошколят "Информатика + логика" 2011
С каждым новым месяцем и годом жизни ребенок приобретает всё больше навыков, умений и опыта. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития. Задачами этого курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером.
-
Роль сказки в развитии речи детей 2011
Статья открывает возможности развития связной речи по средством использования сказок. Разработан материал по возрастным этапом. К каждому возрасту подобраны и разработаны сказки. Приложена слайдовая презентация и конспект постановки сказки во второй младшей группе.
-
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации 2011
В статье рассматривается сочинение сказок и историй в качестве учебного приема, особенности обучения сочинению и даются примеры конкретных занятий.