Программное содержание: формирование потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений у дошкольников, развитие двигательных навыков и формирование физических качеств, формирование навыков здорового образа жизни.
В физкультурный зал гурьбой входят дети. Звучит музыка.
Ведущий.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись
Разминка "Божья коровка"
1. Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните на лево головки,4. Ножками притопните, крылышками хлопните
5. Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись
(Стук в дверь)
Ведущий: Ой, кто это?
(Входит доктор Пиллюлькин).
Доктор Пиллюлькин:
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - добрый доктор Пиллюлькин.
Я - Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышу детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Вбегают лентяи)
Лентяи:
А это опять Вы? Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой.
(Лентяи сидят на стульях и балуются)
1.
Жил на свете мальчик странный
Просыпаясь по утрам.
Он бежал скорее в ванну
Умываться
2.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр:
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырках до сих пор.
3.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
4.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И поставили диагноз:
"Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров"
Лентяй 1.
А давайте заразим всех вирусом - ленивисом. И пусть они такие чистенькие и здоровые станут грязными и ленивыми.
(Под музыку лентяи подбегают к детям и всех "заражают"-
Лентяй 2:
Ну вот, другое дело: посмотрите, теперь и они заболели от чистоты.
(Входит доктор с помощниками- витаминами)
Доктор:
Ребята! Неправда это. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. А если болеют, то очень редко.
Лентяи (всё время кривляются)
Лентяй 4.
Фи, руки мыть, ногти стричь. Да они такие красивые - чёрненькие!
Лентяй 1.
Фи, зубы чистить, ноги вытирать. А по лужам гулять очень приятно!
Лентяй 2.
Фи, одежду чистить. Да рубашка грязная и в дырках. Это сейчас так модно!
Витамин А:
Что нам делать с ребятами?
Витамин В:
А давайте мы их вылечим.
(Звучит музыка, подходят к детям и раздают витамины "пластмассовые мячики" разного цвета ).
Лентяй 3:
Ну вот, им витамины дали. И мы хотим.
Лентяй 4.
Простите нас! Возьмите к себе в спортсмены!
Можно мы тоже поиграем с вами?
Витамин А:
Вы такие грязные и ленивые.
Витамин В:
С вами разговаривать не хочется.
Ведущий:
Ребята, Доктор, Витаминки! А давайте им дадим возможность исправиться. Пригласим их на разминку вместе с нами. Если они постараются, то тоже получат Витаминки.
Физразминка:
И.п.: о.с., мячик внизу
Поднять мячик вверх, сказать : "Вверх"
Опустить, сказать: "Вниз"
(4-6 раз в среднем темпе).И.п.: о.с., мячик вверху
Наклониться, сказать: "Вниз"
Вернуться в и.п.
(4-6 раз в среднем темпе).И.п.: о.с., мячик в вытянутых руках пред собой
Повороты вправо, прямо, влево.
(3- 4 раза).И.п.: стоя на коленях, мячик на полу.
Прокатывание мяча вокруг себя
(2-4 раза в каждую сторону).
Айболит:
Я вижу лентяи стали исправляться. Ну-ка, мои помощники, вручите лентяям витамины.
(вручают разного цвета).
Ведущий:
Посмотрите ребята на свои витамины. Они у вас такого же цвета, как у наших героев. Давайте поиграем в игру вместе с лентяями.
Игра называется "Найди свой цвет"
По сигналу музыки вы все идёте гулять. Музыка замолкает, все детки бегут к своим лентяям.
Лентяй 1:
Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно
Лентяй 2:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Лентяй 3:
Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен -
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий:
Когда-то эти ребята были такими же маленькими, как вы. Никогда не ленились и занимались физкультурой. А сейчас они учатся в школе и занимаются спортом.
Выступление выпускников, учащихся спортивной школы.
Айболит:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Все дети:
Солнце, воздух, спорт, вода -
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Общий танец "Разноцветная игра"
(под фонограмму песни "Разноцветная игра", автор слов - Лариса Рубальская, композитор - Борис Савельев.)