Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Лилипутию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Развивать грамматические навыки устной речи: учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных; учить согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу; упражнять правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения, упражнять в употреблении глаголов в I лице мн. числа

Развивать и совершенствовать словарь: учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями, упражнять в употреблении антонимов.

Демонстрационный материал: картинки: “Ягоды”, “Овощи”, “Фрукты”; силуэты коробок с соками: “Яблочный”, “Грушевый”, “Апельсиновый”, “Морковный”, “Томатный”, “Капустный”, “Вишневый”, “Клубничный”, “Малиновый”.

Ход занятия

Восп-ль:

Дети, хотите, я расскажу вам сказку? Жил был мальчик Вова. Как – то раз он гулял во дворе и вдруг поднялся сильный ветер. Знаете какой? Носиком вдохните полную грудь воздуха и все вместе выдохнем ртом. Вот какой сильный ветер, просто ураган. Он подхватил мальчика и понес. И приземлился Вова в стране Лилипутии. Там все было такое же как у нас, только маленькое. Вова увидел не дорогу, а …(дорожку), не дома, а …(домики), не кусты, а …(кустики), не скамейки, а…(скамеечки).

И были у лилипутов:

– не ноги, а…
– не руки, а…
– не глаза, а …
– не рот, а…
– не нос, а…

И стояли у них в домиках

– не столы, а…
– не стулья, а …
– не шкафы, а…
– не кровати, а…

Пригласили лилипуты Вову в гости и стали угощать соком. Из чего? (показывает картинку “Овощи”).

Дети: “Из овощей”.

Восп-ль: Какие это были соки? (показывает силуэты коробок с соками “Морковный”, “Томатный”, “Капустный”, а дети называют)

Из чего еще были соки? (показывает картинку “Фрукты”)

Дети: “Из фруктов”

Восп-ль: Какие это были соки? (показывает силуэты коробок с соками “Яблочный”, “Грушевый”, “Апельсиновый”, дети называют)

Восп-ль: Из чего еще были соки? (показывает картинку “Ягоды”) .

Дети: “Из ягод”.

Восп-ль: Какие это были соки? (показывает силуэты коробок с соками “Вишневый”, “Малиновый”, “Клубничный”, а дети называют)

ФИЗМИНУТКА “Лилипуты – великаны”

Восп – ль: Лилипуты совсем не боялись большого мальчика. Они даже решили пошутить с ним. Лилипуты говорят Вове:

– Какой ты маленький. А он отвечает: (ребенок): “Я – большой”

– Какой ты грязный. А он отвечает: (ребенок): “Я – чистый”

– Какой ты толстый. А он отвечает: (ребенок): “Я – худой”

– Какой ты грустный. А он отвечает: (ребенок): “Я – веселый”

– Какой ты больной. А он отвечает: (ребенок): “Я – здоровый”

– Почему ты так медленно ходишь?. А он отвечает: (ребенок): “Я хожу быстро”

– Почему у тебя закрыты глаза? А он отвечает: (ребенок): “У меня глаза открыты)

Восп-ль: А потом Вова предложил лилипутам свою игру. Давайте и мы с вами в нее поиграем:

Вова спрашивает: “Вы летите?”

Лилипуты отвечают: “Мы летим!” (дети хором отвечают и “летают” – машут к руками)

– Вы бежите? – “Мы бежим!” (дети бегу на месте)

– Вы стоите? – “Мы стоим!” (дети стоят)

– Вы поете? “Мы поем!” (дети поют: “Ля – ля –ля”)

– Вы идете? “Мы идем!” (дети шагают на месте)

– Вы жуете? “Мы жуем!” (дети имитируют жевание)

– Вы растете? “Мы растем!” (дети поднимаются на носках, руки вверх)

Восп-ль: хорошо и весело было в стране Лилипутии, но Вова загрустил, ведь дома его ждала мама и беспокоилась. Лилипуты решили построить для мальчика волшебное средство передвижения. Я могу вас научить, хотите?

Выходит вперед Саша. Теперь выходит Света и встает рядом С Сашей. А Лиза ОКОЛО Саши. Выходит Егор и встает ПЕРЕД Сашей. А Маша встанет ЗА Сашей. А Денис МЕЖДУ Сашей и Машей. А Семен СЗАДИ Маши. У нас получился самолет. Похож?

Подошел Вова к самолету, обнял всех, закрыл крепко глаза и очутился снова в своем дворе.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, вам сказка понравилась?

И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям и другим ребятам.