Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе с использованием ЦОР

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

На слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

Ход занятия

1. Орг. момент

Цель: организовать внимание детей, настроить на занятие.

- Сегодня к нам пришли ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

- Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

- Весной.

- Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

- Тает снег, день становится длиннее.

- Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

- Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

 - Какие изменения происходят весной в живой природе?

- Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

- Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- 1 группа - звери: медведь, еж, барсук

- 2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

4 слайд.

- По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

- По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

- У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

- Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

- Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

- В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

- Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

- Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Проверяем на экране. 5 слайд.

Физ минутка: игра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!”.

- Молодцы. Продолжим наш разговор.

- Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

- Прилетают птицы из теплых краев.

- Как называют этих птиц?

- Их называют перелетными.

- Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

- Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

- Какие еще есть птицы?

- Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

- Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

- По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

- У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

- Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

- Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

- Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

- Давайте проверим. 8 слайд.

- Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

- Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

- Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

- Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

- Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

- Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение изученного

Цель: закрепить и обобщить полученные знания

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Вывод.

- Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…