Конспект физкультурного досуга для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет по мотивам детских сказок "Волк и семеро козлят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной активности у детей с общим недоразвитием речи.

Программное содержание:

  • cовершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, на профилактику плоскостопия и осанки;
  • укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
  • закрепить приемы самомассажа;
  • развивать: слух, внимание и артикуляционную моторику через автоматизацию звука “с” в прямых слогах; умение воплощаться в игровой образ;
  • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети группы с общим недоразвитием речи.

Действующие лица: мама коза – инструктор по физической культуре; волк – педагог группы; учитель – логопед.

Спортивный инвентарь: костюмы козы, волка, маски козлят, магнитофон, индивидуальные коврики, деревянные палочки, мячи, мешочки с песком, ленточки на каждого ребенка, туннель, корзина, бассейн, пластмассовые шарики, кубики, гимнастические палки.

В спортивном зале расположены декорации к сказке

Дети входят в зал

Физ.инстр. Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю Вас в сказку. Согласны?

Дети. Да!

Физ.инстр. Тогда внимание!

Под слова физ.инструктор переодевается в маму козу и одевает маски детям

У леса на опушке
Жила коза в избушке,
А с нею козлятки-
Малые ребятки
Вот как-то утром рано,
Проснулась коза мама
Детишек разбудила
И на массаж их пригласила.

Самомассаж (дети выполняют упражнения самомассажа, сидя в кругу на ковриках)

И.П. – сидя на пятках.

1. ладони соединить и растереть круговыми движениями.
2. щёки растереть круговыми движениями ладоней.
3. лоб растереть продольными движениями ладоней. Поочерёдно правой и левой рукой.

И.П. – сидя на полу между пяток.

1. подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;
2. большим и указательным пальцами рук растереть уши;
3. оттянуть ухо за верхний край вверх; за середину – в сторону; за мочку – вниз.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая левую согнуть в колене. Голень левой ноги на бедре правой ноги. (тоже другой ногой).

1. ладонями сверху и снизу круговыми движениями растираем правую (левую)ступню.
2. кулачками от пятки к носкам.
3. вращательные движения стопой.

Физ.инстр.

А теперь козлятки
Вставайте на зарядку!

Дети встают в круг выполняют движения соответствующие словам

Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево – вправо повернись.
Дружно сели, дружно встали
И наклоны делать стали,
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.

Детям раздаются палочки. Упражнение с учителем – логопедом

Чики-чики-чики-чок! (стучать палочками друг об друга)
Где-то бродит здесь волчок! (стучать поочередно палочками по полу сидя на корточках )
Может, ты Боровичок? (руки в стороны),
Или ты лесовичок? (приставить палочки к голове).
Са – са – са - ходит хитрая лиса (перекатывать палочки в ладонях).
Сна – сна- сна – за зимой придет весна (стучать основаниями палочек).
Осны – осны – осны – у дороги сосны (стучать основаниями палочек по полу).
Су – су – су – снег в руках я принесу (перекатывать палочки ладонями по полу).

Спасибо ребята.

Далее в обход по залу

Физ.инстр.

Палочки остаются у вас в руках.
А мы с вами
Отправляемся гулять
И снежками поиграть.
Вот забота так забота,
На пути у нас туннель.
Кто-то здесь уж пролезал
И чуть было не застрял.
Вышли снова на равнину,
Мяч возьми и брось в корзину.

Дыхательное упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”

  1. И.п.: стоя, (глаза закрыты). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (4-5 раз).
  2. И.п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох, сделать тихий выдох (3-6 раз).
  3. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (2-3 раза).

Физ.инстр.

А теперь козлятки
Поиграем в прятки.

В это время звучит громкая музыка. Входит Волк

Волк.

Что козлята, отдыхаете,
Веселитесь и играете.
Мне же скучно одному,
Одного я заберу.
Слышь коза, отдай козленка,
Заберу его себе
Будет веселее мне.

Физ.инстр.

Никого я волк тебе,
Не отдам из деток.
Если хочешь с нами
В игры поиграй,
Только о козленке
Даже не мечтай.

Волк. Ладно, я согласен.

Физ.инстр. Ну что козлятки, оставим волка с нами поиграть.

Дети. Да.

Проводиться подвижная игра “Ходим в шляпах” 2-3 раза

См. приложение № 1

Физ.инстр. А теперь волк, попробуй догони наших козлят.

Проводиться игровое упражнение “Лошадки” 2-3 раза

См. приложение № 2

Волк. Ну, козлята, вы такие молодцы, прямо как спортсмены. А знаете ли вы виды спорта.

Дети. Да.

Волк. А давайте поиграем в игру “Сделай фигуру”.

Проводиться подвижная игра “Сделай фигуру” - 3-4 раза

См. приложение № 3

Волк. Ну, козлятки, берегитесь. Буду сейчас вас я ловить.

Проводиться подвижная игра “Ловишки с ленточками” - 3-4 раза

См. приложение № 4

Дыхательное упражнение “Радуга, обними меня”

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук "с", выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Физ.инстр. Ты Волк немного отдохни, да посмотри какие козлята у нас внимательные.

Проводиться игровое упражнение “Самый внимательный” 3-4 раза

См. приложение № 5

Физ.инстр.

Что-то вы козлята
Сильно расшумелись,
Не пора ли отдыхать
И немного поседеть.

Дети рассаживаются на индивидуальные коврики. Проводиться релаксация и самомассаж

Физ.инстр. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо)

А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо)

Кто помог искать кубики в бассейне? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо)

А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Физ.инстр. Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните:

Звучит тихая музыка

Закройте, дети, глазки.
Представьте, что вы в сказке.
Вы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Вы тянетесь вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер вас тихо качает,
И нежные песни вам птицы поют,
И соки земные вам силы дают.

Физ.инстр. Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Физ.инстр. Откройте глаза.

Волк. Ребята, мне так с вами было весело. Я вам дарю каждому по волшебному соку. В нем очень много витамин и он предаст вам сил и здоровья.

Физ.инстр. Ну волк, смотрю я на тебя да не нарадуюсь. Стал ты веселый, жизнерадостный, спортивный. Ты к нам чаще приходи.

Волк. А я вам желаю крепкого здоровья, бодрого настроения.

Волк уходит.

Физ.инстр. Ну что козлятки, пора и нам с вами возвращаться из сказки.

Были вы козлятки,
А стали вновь ребятки.

Дети переодеваются и уходят в группу

Используемая литература

  1. Беззубцева Г.В., Ермошина А.М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов.
  2. // Инструктор по физической культуре. № 1/2009 г.
  3. // Инструктор по физической культуре. № 2/2009 г.
  4. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии / под ред. Л.В. Шапковой.