Конспект занятия "Золотая рыбка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Помочь золотой рыбке.

Программные задачи:

  • образовательныеПознакомить детей с аквариумом и его обитателями, закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение;
  • развивающие – развивать мелкую моторику посредством печатания ватными палочками; развивать воображение, память, активизировать словарь детей.
  • воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, платочки, рыбка – игру, магнитофон, мешочек с конфетами “Морские камешки”.

Ход занятия

1-я часть. Знакомство с аквариумом и его обитателями.

Воспитатель вносит в группу аквариум с золотой рыбкой, приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Рыбка.) Правильно, это рыбка и она живет и плавает в воде. А эта банка называется аквариумом. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам.

Дети наблюдают за рыбкой.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (воспитатель комментирует их ответы).

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

Дети выбирают рыбку и нужный материал.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

3-я часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.

(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)

4-я часть. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям оценить свои работы.)

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас! На прощанье рыбка оставила нам угощенье, конфеты “ Морские камешки”. (Воспитатель угощает детей.)