Работа с дошкольниками
-
Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи 2011
Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
-
Дикие животные 2011
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать в 2-й младшей, средней группах. Цель занятия: обобщать знания детей о диких животных. Развивать связную речь, целостность восприятия, внимание и зрительную память.
-
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!" 2011
Дети с нарушением зрения требуют значительной коррекционной работы по созданию положительного образа окружающего мира и по коррекции восприятия и выражения эмоциональных переживаний. Занятие интегрирует в себе задачи разных коррекционных направлений: развития зрительного восприятия, ориентации в пространстве, мелкой моторики, развития речи.
-
Психологические особенности готовности к школе российских детей и детей стран СНГ 2011
При подготовке детей к школе необходимы подходы, в которых развитию интеллекта ребенка уделяется достаточное внимание, он "успевает" за стремительно меняющимся миром и свободно чувствует себя в новом информационном пространстве, но его эмоциональный комфорт не оказывается нарушенным, что не служит затем препятствием к гармоничному развитию личности в целом.
-
Воспитание детей раннего возраста посредством фольклора 2011
Целесообразно использовать фольклорное творчество русского народа при работе с детьми раннего возраста. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
-
Занятие по математике "Путешествие в сказочную страну". Подготовительная группа 2011
Дошкольный возраст – возраст сказок. Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычностью происходящего. Ребёнок путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Сказочный сюжет повышает познавательную активность детей. Вживаясь в события сказки, дети как бы сами становятся действующими лицами.
-
Занятие по программе "Развитие, конструирование". "Автовыставка для космического гостя Лунтика" 2011
В ходе работы со строительным материалом дети не только получают представления о транспорте, его видах, назначении, но еще, что очень важно, знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.
-
Проект "Волшебный мир познания" 2011
Предлагаемый методический материал направлен на изменение системы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в котором раскрываются уникальные возможности театрализованной игры экологической направленности как средства расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в социуме, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Игра в экологическом воспитании детей 2011
Бережное отношение к природе и всему окружающему воспитывается с раннего детства. Игра в экологическом воспитании – одна ведущих из форм деятельности дошкольников во время кружковой работе. В статье приводятся классификации игр, раскрывается содержание некоторых из них.
-
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором" 2011
Представленная прогулка-урок ориентирована на детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети закрепляют знания о работе светофора и назначения сигналов. Осваивают правила основ безопасности, определяют ориентировку в пространстве.
-
Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж" в подготовительной к школе группе на тему "Осенний вернисаж" 2011
Цели занятия: научить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту; закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках; совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж».
-
Познавательно-речевое занятие "На прогулку в зимний лес" 2011
Занятие направленно на создание положительно эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу. Закрепление знаний о зиме, о её красоте, обогащение словаря. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения ребенка.
-
Занятие по математике для детей 6–7 лет 2011
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» в подготовительной группе. Занятие способствует выявлению знаний и умений у детей 6–7 лет по элементарным математическим представлениям, проводится в игровой форме.
-
Путешествие в страну Светофорика 2011
Данное развлечение рассчитано на детей 5–6 лет. Способствует закреплению у детей знаний правил дорожного движения. Учит применять полученные знания в жизненных ситуациях. Воспитывает у детей внимание, сосредоточенность; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, учить совместным действиям в играх.
-
Физкультурный праздник для детей младшего дошкольного возраста с участием выпускников ДОУ 2011
Программное содержание занятия: формирование потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений у дошкольников, развитие двигательных навыков и формирование физических качеств, формирование навыков здорового образа жизни.
-
Праздник песни В.Шаинского "Когда мои друзья со мной" 2011
Сценарий праздника посвящен юбилею В.Шаинского. В нем используются традиционные и нетрадиционные формы исполнения и инсценировки песен композитора.
-
Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" 2011
В статье представлен сценарий развлечения для детей подготовительной группы по проекту «Права ребенка».
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, в подготовительной группе 2011
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, историческая гордость за Отечество, закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию, в дошкольном учреждении.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Лилипутию" 2011
Изучая формирование мыслительных операций в развитии речевых навыков, исследователи подчеркивают значение работы над грамматикой родного языка. В статье показано, как на занятиях по развитию речи и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду у него формируется чувство языка, т.е. правильное построение устной речи.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2011
В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирования прогулки и образец карты оперативного контроля по организации прогулки.
-
Воспитание у детей дошкольного возраста положительной привычки безопасного поведения на улицах города 2011
Цель проекта – воспитание общей культуры поведения ребенка на дороге, формирование у детей дошкольного возраста важнейших алгоритмов восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Сохрани свое здоровье 2011
Формировать положительное отношение к себе, здоровому образу жизни необходимо с дошкольного возраста. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.
-
Путешествие в страну Пяти чувств 2011
Цель данного занятия: настроить на совместную работу, установить эмоциональный контакт. Сформировать у детей представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм. Воспитывать осознание важности познания своего организма, научить излагать мысли логично, последовательно.
-
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному искусству 2011
Представлены конспекты комплексных занятий по ознакомлению детей с русской культурой в средней группе детского сада "День медведя", "Жаворонки, нам весну красную несите". Отличительной особенностью занятий является то, что они знакомят детей с тематическими днями по народному календарю, создают комфортную психологическую атмосферу.
-
Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми 2011
Разум ребенка – это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники, просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца, некогда подаренный человечеству великой Айседорой Дункан!
-
Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожные знать каждому положено" 2011
На уроке происходит формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
-
Комплексное занятие по обучению грамоте + речевое развитие "Зимушка-Зима" 2011
Занятие способствует закреплению знаний детей о времени года – зиме. Дети учатся образовывать родственные слова, составлять предложения, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Развивает речь, мышление, память. Воспитывает выдержку, самостоятельность и волевое усилие.
-
Рождественская неделя 2011
Автор знакомит детей с народным зимним праздником Рождества Христово.