"Мама и я – неразлучные друзья". Семейные посиделки в честь Дня матери

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
  2. Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
  3. Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой.
  5. Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.

Оформление зала:

  • композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;
  • фотографии мам в разном возрасте;
  • выставка «Мир маминых увлечений».

Ход праздинка

Под музыку Ж. Буржоа «Мама» входят парами (мама + ребенок). У детей в руке 2 цветка, у мамы – «цветок», сделанный ею дома. По ходу мамы остаются у своего стульчика (пока стоят), а дети идут дальше за ведущим и выстраиваются у центральной стены (ведущие по бокам).

1 Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!

2 Ведущий:

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово (все вместе) Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!

1 Ведущий: От чистого сердца, простыми словами Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети (по очереди): 1. Мама – это небо! 2. Мама – это свет! 3. Мама – это счастье! 4. Мамы лучше нет! 5. Мама – это сказка! 6. Мама – это смех! 7. Мама – это ласка! 8. Мама любят всех! 9. Мама улыбнётся, 10. Мама погрустит, 11. Мама пожалеет, 12. Мама и простит. 13. Мама, нет тебя дороже! 14. Мама всё на свете может! 15. Мам сегодня поздравляем! 16. Мамам счастья мы желаем!

Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!

Песня о маме.

(Дети перестраиваются для выполнения упражнения с цветами.)

Упражнение с цветами под медленный вальс.

(После окончания дети ставят цветы в вазы и садятся возле мамы.)

1 Ведущий: Домашнее задание мам «Цветок моей жизни» (сравнение ребенка с цветком).

2 Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.

Ребенок: Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём? Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.

Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.

Ребенок: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:

Любимые наши, мы вас поздравляем!
И счастья хотим пожелать!

Ребенок:

А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.

1 Ведущий: Ну-ка, гости дорогие, всё внимание сюда! Начинаем конкурс первый «Разминка – гимнастика для ума». Необходимо продолжить пословицу:

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).
  • Птица рада весне (а младенец – матери).
  • Для матери ребёнок (до старости дитёнок).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Нет такого дружка (как родная матушка).
  • У ребёнка заболит пальчик (а у мамы сердце).

2 Ведущий: Дорогие наши мамы, кто из вас сидеть устала? Вот и подоспело время второго конкурса «Узнай ребёнка по рукам».

Дети стоят в кругу, молча, с протянутыми руками, мамы с завязанными глазами ощупывают руки и пытаются найти своего ребёнка. Ведущий комментирует действия, направляет, подводит итоги конкурса.

1 Ведущий: Девчонки и мальчишки, дочки и сынишки! Ваша очередь играть – свою маму узнавать!

Конкурс «Найди маму».

Мамы молча в рядок сидят на стульчиках, дети с завязанными глазами двигаются вдоль ряда, трогают мам и пытаются найти свою. вед. комментирует, направляет, подводит итоги конкурса.

2 Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Слушайте песни шуточные, шуточные-прибауточные.

(2 ведущий раздаёт детям ложки дети выходят к центральной стене.)

Частушки (тот кто поёт – делает шаг вперёд).

  1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём. (На проигрыш дети играют на ложках.)
  2. Мы весёлые ребята и танцуем , и поём. А сейчас мы вам расскажем как мы весело живём.
  3. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Это я от милой мамы в свою группу ухожу.
  4. Закопченную кастрюлю Даша чистила песком. Два часа под душем Дашу мыла бабушка потом.
  5. Лиза вымыла полы, Даша помогала. Только жалко, мама снова всё перемывала.
  6. Мы надели босоножки на высоких каблуках. Ковыляем по дорожке- палки лыжные в руках. (Мальчик.)
  7. Мы шагаем, а под нами улица качается. Как же мама ходит прямо и не спотыкается? (Мальчик.)
  8. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам. Мы за всё, за всё, родные, говорим спасибо вам!
  9. Все: Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети. Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете! (Садятся на места.)

Ребенок: А сейчас… Номер будет просто класс! Мы попросим наших мам спеть частушечки для нас.

(Мамы поют частушки, дети отдают ложки мамам, те выходят к центральной стене.)

Частушки.

  1. Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
    Не смотрите так на нас, можем застесняться.
  2. Мы поём для вас сегодня И мотив у нас один.
    С праздником вас всех поздравить очень-очень мы хотим!
  3. А сейчас скорее все навострите ушки,
    Мы о садике споём весёлые частушки!
  4. Мы частушки запоём, запоём мы громко.
    Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки.
  5. Воспитатели у нас – это просто высший класс!
    Каблучки надели – как фотомодели!
  6. Наша группа непростая. Наша группа речевая.
    Здесь всех учат говорить – звуки все произносить!
  7. Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
    Десять плачущих девчонок и мальчишка-хулиган.
  8. В детсаду ребята наши кушают, стараются.
    Набивают щеки кашей – силы набираются.
  9. Нянечка в порядке держит нашу группу круглый год,
    Чистоту кругом наводит, целый день всё трёт и трёт.
  10. Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши!
    Ну-ка хлопайте дружнее – мы старались от души!

1 Ведущий: Вот смотрю на наших пап – наверно им обидно. Выходите в круг, друзья, чтоб вас было видно. Конкурс «Я самый красивый!»

На столах лежит разная одежда, накрытая сверху чем-нибудь, 2-м папам завязывают глаза и они, пока играет музыка, должны надеть на себя как можно больше одежды и сказать: «Я – самый красивый»!

2 Ведущий: Внимание все! Объявляю для вас: семейный конкурс будет сейчас! Конкурс «Шарики-смешарики!»

Участвуют все члены семьи. На столах (столы заносим с коридора) ножницы, клей, цветная бумага и нитки, блестящая оберточная бумага, фломастеры, маркеры и т.п. Надутые шары разной формы, размера, цвета на палочках. Задание: превратить шарик в забавную весёлую рожицу, используя имеющийся материал. Работать надо быстро, пока звучит музыка.

Приглашаем всех в круг. Подведение итогов.

1 Ведущий: А сейчас все вместе, дружно песню запоём мы вдруг. Хотите знать какую? Песню про солнечный круг! (Стоя в кругу все исполняют песню «Солнечный круг».)

(Все проходят на свои места. В центре остается ведущий и два ребенка.)

2 Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»

1 Ребенок:

Со мною бабушка моя и, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил.

2 Ребенок:

Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, так же буду бабушкой и я?
Разве оставаться маленькой нельзя?
И когда-то я такою буду старенькой, седою?
Будут у меня внучки. И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки?

Песня про бабушку.

(Дети встают с двух сторон, соединяются в полукруг.)

2 Ведущий: «Номер-сюрприз».

Этот номер – домашняя заготовка родителей. С ними воспитатели договорились заранее (это могут быть песни, стихи, танцы в исполнении взрослых).

1 Ведущий: Конкурс для мальчиков «Щиплем пёрышки».

Ведущие раздают по рядам прищепки, мамы помогают прицепить их на мальчиков со всех сторон по 10 штук. Задача играющих: бегая под музыку по залу срывать прищепки с других и цеплять себе. По окончании музыки смотрим у кого больше «пёрышек» тот и победитель.

2 Ведущий: Конкурс для девочек «Маленькие модницы».

Пока звучит музыка надо нарядиться (шляпы, бусы, браслеты, шарфики, перчатки и т.д.)

1 Ведущий: Конкурс для мам «Веникобол».

При помощи обычного веника надо загнать в ворота воздушный шар. Играют по 2 мамы. Ворота – дуги для подлезания.

2 Ведущий: Конкурс для пап «Ракета».

Под счет 1, 2, 3, 4, 5 надувают шарики и отпускают их. Чей шарик полетит дальше и громче тот и победил. Играют одновременно 3-4 человека.

1 Ведущий: Мы сегодня с вами пели и играли, и шутили, а потанцевать забыли!

2 Ведущий: Приглашаем вас на танцпол, будем плясать рокнролл! (Произвольный быстрый танец мам и детей.)

1 Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках!

1+2 Ведущий: В честь Дня Матери, в память о сегодняшних посиделках мы вручаем памятные знаки благодарности: начнём по старшенству – «Самым активным участникам в воспитании внуков»; «Многодетная мама»; «Самая пунктуальная»; «Мама – член родительского комитет; «Самая активная участница в жизни группы»… (номинации придумываются исходя из контингента мам).

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек, Сделаю для мамы маленький цветочек. Мамочке подарок приготовил я. Самая красивая мама у меня!

(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками. Мамы благодарят детей и вручают им сладкие призы.)

2 Ведущий: Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).

1 Ведущий (держит прозрачный шар с «горящим» цветком внутри): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!

2 Ведущий: Мы включили этот шар как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться самыми теплыми и важными словами.

1 Ведущий: Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!

(Пускаем шар по кругу; тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)

Рефлексия.

Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери.

Приложение