Программное содержание:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
- Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
- Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Оформление зала:
- композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;
- фотографии мам в разном возрасте;
- выставка «Мир маминых увлечений».
Ход праздинка
Под музыку Ж. Буржоа «Мама» входят парами (мама + ребенок). У детей в руке 2 цветка, у мамы – «цветок», сделанный ею дома. По ходу мамы остаются у своего стульчика (пока стоят), а дети идут дальше за ведущим и выстраиваются у центральной стены (ведущие по бокам).
1 Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!
2 Ведущий:
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово (все вместе) Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!
1 Ведущий: От чистого сердца, простыми словами Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Дети (по очереди): 1. Мама – это небо! 2. Мама – это свет! 3. Мама – это счастье! 4. Мамы лучше нет! 5. Мама – это сказка! 6. Мама – это смех! 7. Мама – это ласка! 8. Мама любят всех! 9. Мама улыбнётся, 10. Мама погрустит, 11. Мама пожалеет, 12. Мама и простит. 13. Мама, нет тебя дороже! 14. Мама всё на свете может! 15. Мам сегодня поздравляем! 16. Мамам счастья мы желаем!
Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!
Песня о маме.
(Дети перестраиваются для выполнения упражнения с цветами.)
Упражнение с цветами под медленный вальс.
(После окончания дети ставят цветы в вазы и садятся возле мамы.)
1 Ведущий: Домашнее задание мам «Цветок моей жизни» (сравнение ребенка с цветком).
2 Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.
Ребенок: Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём? Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.
Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.
Ребенок: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:
Любимые наши, мы вас поздравляем!
И счастья хотим пожелать!
Ребенок:
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.
1 Ведущий: Ну-ка, гости дорогие, всё внимание сюда! Начинаем конкурс первый «Разминка – гимнастика для ума». Необходимо продолжить пословицу:
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Для матери ребёнок (до старости дитёнок).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Нет такого дружка (как родная матушка).
- У ребёнка заболит пальчик (а у мамы сердце).
2 Ведущий: Дорогие наши мамы, кто из вас сидеть устала? Вот и подоспело время второго конкурса «Узнай ребёнка по рукам».
Дети стоят в кругу, молча, с протянутыми руками, мамы с завязанными глазами ощупывают руки и пытаются найти своего ребёнка. Ведущий комментирует действия, направляет, подводит итоги конкурса.
1 Ведущий: Девчонки и мальчишки, дочки и сынишки! Ваша очередь играть – свою маму узнавать!
Конкурс «Найди маму».
Мамы молча в рядок сидят на стульчиках, дети с завязанными глазами двигаются вдоль ряда, трогают мам и пытаются найти свою. вед. комментирует, направляет, подводит итоги конкурса.
2 Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Слушайте песни шуточные, шуточные-прибауточные.
(2 ведущий раздаёт детям ложки дети выходят к центральной стене.)
Частушки (тот кто поёт – делает шаг вперёд).
- Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём. (На проигрыш дети играют на ложках.)
- Мы весёлые ребята и танцуем , и поём. А сейчас мы вам расскажем как мы весело живём.
- Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Это я от милой мамы в свою группу ухожу.
- Закопченную кастрюлю Даша чистила песком. Два часа под душем Дашу мыла бабушка потом.
- Лиза вымыла полы, Даша помогала. Только жалко, мама снова всё перемывала.
- Мы надели босоножки на высоких каблуках. Ковыляем по дорожке- палки лыжные в руках. (Мальчик.)
- Мы шагаем, а под нами улица качается. Как же мама ходит прямо и не спотыкается? (Мальчик.)
- Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам. Мы за всё, за всё, родные, говорим спасибо вам!
- Все: Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети. Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете! (Садятся на места.)
Ребенок: А сейчас… Номер будет просто класс! Мы попросим наших мам спеть частушечки для нас.
(Мамы поют частушки, дети отдают ложки мамам, те выходят к центральной стене.)
Частушки.
- Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас, можем застесняться. - Мы поём для вас сегодня И мотив у нас один.
С праздником вас всех поздравить очень-очень мы хотим! - А сейчас скорее все навострите ушки,
Мы о садике споём весёлые частушки! - Мы частушки запоём, запоём мы громко.
Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки. - Воспитатели у нас – это просто высший класс!
Каблучки надели – как фотомодели! - Наша группа непростая. Наша группа речевая.
Здесь всех учат говорить – звуки все произносить! - Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
Десять плачущих девчонок и мальчишка-хулиган. - В детсаду ребята наши кушают, стараются.
Набивают щеки кашей – силы набираются. - Нянечка в порядке держит нашу группу круглый год,
Чистоту кругом наводит, целый день всё трёт и трёт. - Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши!
Ну-ка хлопайте дружнее – мы старались от души!
1 Ведущий: Вот смотрю на наших пап – наверно им обидно. Выходите в круг, друзья, чтоб вас было видно. Конкурс «Я самый красивый!»
На столах лежит разная одежда, накрытая сверху чем-нибудь, 2-м папам завязывают глаза и они, пока играет музыка, должны надеть на себя как можно больше одежды и сказать: «Я – самый красивый»!
2 Ведущий: Внимание все! Объявляю для вас: семейный конкурс будет сейчас! Конкурс «Шарики-смешарики!»
Участвуют все члены семьи. На столах (столы заносим с коридора) ножницы, клей, цветная бумага и нитки, блестящая оберточная бумага, фломастеры, маркеры и т.п. Надутые шары разной формы, размера, цвета на палочках. Задание: превратить шарик в забавную весёлую рожицу, используя имеющийся материал. Работать надо быстро, пока звучит музыка.
Приглашаем всех в круг. Подведение итогов.
1 Ведущий: А сейчас все вместе, дружно песню запоём мы вдруг. Хотите знать какую? Песню про солнечный круг! (Стоя в кругу все исполняют песню «Солнечный круг».)
(Все проходят на свои места. В центре остается ведущий и два ребенка.)
2 Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»
1 Ребенок:
Со мною бабушка моя и, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил.
2 Ребенок:
Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, так же буду бабушкой и я?
Разве оставаться маленькой нельзя?
И когда-то я такою буду старенькой, седою?
Будут у меня внучки. И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки?
Песня про бабушку.
(Дети встают с двух сторон, соединяются в полукруг.)
2 Ведущий: «Номер-сюрприз».
Этот номер – домашняя заготовка родителей. С ними воспитатели договорились заранее (это могут быть песни, стихи, танцы в исполнении взрослых).
1 Ведущий: Конкурс для мальчиков «Щиплем пёрышки».
Ведущие раздают по рядам прищепки, мамы помогают прицепить их на мальчиков со всех сторон по 10 штук. Задача играющих: бегая под музыку по залу срывать прищепки с других и цеплять себе. По окончании музыки смотрим у кого больше «пёрышек» тот и победитель.
2 Ведущий: Конкурс для девочек «Маленькие модницы».
Пока звучит музыка надо нарядиться (шляпы, бусы, браслеты, шарфики, перчатки и т.д.)
1 Ведущий: Конкурс для мам «Веникобол».
При помощи обычного веника надо загнать в ворота воздушный шар. Играют по 2 мамы. Ворота – дуги для подлезания.
2 Ведущий: Конкурс для пап «Ракета».
Под счет 1, 2, 3, 4, 5 надувают шарики и отпускают их. Чей шарик полетит дальше и громче тот и победил. Играют одновременно 3-4 человека.
1 Ведущий: Мы сегодня с вами пели и играли, и шутили, а потанцевать забыли!
2 Ведущий: Приглашаем вас на танцпол, будем плясать рокнролл! (Произвольный быстрый танец мам и детей.)
1 Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках!
1+2 Ведущий: В честь Дня Матери, в память о сегодняшних посиделках мы вручаем памятные знаки благодарности: начнём по старшенству – «Самым активным участникам в воспитании внуков»; «Многодетная мама»; «Самая пунктуальная»; «Мама – член родительского комитет; «Самая активная участница в жизни группы»… (номинации придумываются исходя из контингента мам).
Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек, Сделаю для мамы маленький цветочек. Мамочке подарок приготовил я. Самая красивая мама у меня!
(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками. Мамы благодарят детей и вручают им сладкие призы.)
2 Ведущий: Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).
1 Ведущий (держит прозрачный шар с «горящим» цветком внутри): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!
2 Ведущий: Мы включили этот шар как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться самыми теплыми и важными словами.
1 Ведущий: Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!
(Пускаем шар по кругу; тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)
Рефлексия.
Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери.