Мы живем и работаем в городе Набережные Челны, Муниципальном Автономном Дошкольном образовательном Учреждении Детский сад № 20 "Олеся".
В своей работе используем оздоровительную программу "Крепыш" авторы Костылева Н.О., Чуянова З.В. и Су Джок терапию разработанную южнокорейским профессором Пак Чжэ Ву.
Су Джок терапия - это метод лечения простимуляции точек с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела.
Стимуляцию точек можно проводить, используя различные массажные техники: прерывистое давление, защипывание, трение, вибрацию, вращательный или линейный массаж.
Так как мы работаем с детьми на оздоровление, используем диагностическую палочку, массажное кольцо, пластмассовый шарик Су Джок.
Для этой работы разработали четыре комплекса:
- для профилактики простудных заболеваний (с массажными колечками);
- для укрепления и поднятия общего тонуса организма (с массажными шариками);
- для профилактики осанки по системе "Насекомого" (с массажными колечками);
- для снятие напряжения с глаз и боли в спине.
В данной работе описываются разработанные нами комплексы оздоровления детей с использованием диагностической палочки, массажного кольца, пластмассового шарика Су Джок:
- для профилактики простудных заболеваний
- для укрепления и поднятия общего тонуса организма
- для профилактики осанки
- для снятие напряжения с глаз и боли в спине.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
- Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
- Формировать основы личной гигиены;
- Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
- Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
- Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
- Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
- Включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
- Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
- Воспитание культуры здоровья;
- Формирование нраственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.