Работа с дошкольниками
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011
Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.
-
Встреча с интересными людьми "Мир моих увлечений" 2011
Одна из задач ДОУ – взаимодействие с семьёй. Одной из эффективных форм работы может быть «Встреча с интересными людьми». Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки у детей. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
-
Путешествие в страну Настроение 2011
В статье представлен конспект занятия в старшей группе. Игры и упражнения, игровые этюды и другие приёмы, используемые в занятии, направлены на обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности.
-
Путешествие язычка в тундру 2011
Цель занятия: расширить представление детей о красоте родного края, продолжать знакомить детей с творчеством северных композиторов.
-
Система работы с педагогами по обеспечению здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2011
Авторы статьи ставят перед собой вопрос: как усовершенствовать систему оздоровления, существующую в дошкольном учреждении, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза.
-
Занятие по здоровьесберегающей технологии: КВН "Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу" 2011
Данное занятие рассчитано на детей 7-го года жизни. Направлено на расширение и укрепления знаний детей о разных видах спорта, формирует привычки здорового образа жизни, интерес к физической культуре. Занятие построено по типу КВН. В ходе занятия использованы игровые и соревновательные моменты, художественное слово, пословицы и поговорки о разных видах спорта, презентация газет и фотографий, выполненных совместно с родителями.
-
Экологический проект "Птицы нашего города" 2011
Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: октябрь–март. Участники проекта: дети 5–6 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ. Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие с дошкольниками 4–5 лет "Путешествие в мир математики" 2011
В своей работе с дошкольниками, наверное, как и многие, я использую интегрированные занятия, которые помогают закрепить знания и умения детей сразу по нескольким дисциплинам. В конспекте, который представлен вашему вниманию, на основе математики по средствам изобразительного искусства и конструирования закреплялись такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, размер, геометрические фигуры. А также развивались творческие способности и навыки самостоятельной работы.
-
Индивидуальное занятие для детей старшей группы. Тема: "Звук [ш]. Русская народная сказка «Теремок»" 2011
Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР по постановке звука [ш] с использованием инновационных методик и технологий.
-
Занятие по развитию речи "У природы нет плохой погоды" 2011
Занятие по разделу «Развитие речи и начал грамоты» с целью содействия развитию эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников. Задачи: развивать навыки диалогового общения со сверстниками и взрослым; обогащать и активизировать словарный запас детей прилагательными (кленовый, рябиновый, резные, разноцветные, хмурый, пасмурный и др.); развивать у детей навыки сотрудничества при работе в команде; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.
-
Конспект занятий по сенсомоторному развитию на занятиях ИЗО с детьми младшей группы 2011
Изобразительная деятельность, включающая такие виды занятий как рисование, лепка, аппликация, стимулирует сенсомоторное развитие. Занятия лепкой помогают приобщить детей к народному искусству, реализовать их творческие способности, развивать фантазию, воспитывать художественно-эстетический вкус, развивают координацию и тактильные ощущения рук.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы 2011
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы.
-
Роль педагога в развитии эмоциональной сферы дошкольников 2011
Игра для ребенка - это способ познания и переработки действительности. Для нормального развития ребенку так же необходимо играть, как есть и дышать. В статье представлены игры, помогающие ребенку научиться общению и развить его эмоции.
-
День матери 2011
Сценарий проведения праздника, посвященного «Дню матери» для детей старших, подготовительных групп.
-
Витаминная ярмарка 2011
Развлекательно-познавательный вечер с сотрудниками ДОУ призван повысить профессиональный уровень педагогов в области здоровьесбережения. С педагогами проводятся игры, упражнения, разыгрываются сценки, загадки, предлагаются различные полезные советы по формированию привычки здорового образа жизни.
-
Вода и её свойства 2011
Занятие можно рекомендовать для воспитателей старших дошкольных групп, а также учителей начальных классов. Эксперименты на занятиях по экологии дают детям научные знания об окружающем мире, формируют элементарные экологические понятия.
-
Развитие восприятия у детей с проблемами развития в условиях сенсорной комнаты дошкольного учреждения 2011
В статье представлен опыт авторов по организации сенсорной комнаты, анализируются возможности ее использования для развития познавательных психических процессов у детей с проблемами в развитии, улучшения их эмоционального состояния с помощью специально организованной полисенсорной среды, включающей разнообразие зрительных, слуховых, тактильных стимулов, которые делают восприятие более активным, одновременно оказывая положительное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка.
-
Животный мир Таймыра. Напиши письмо белому песцу 2011
Занятие продолжает знакомить детей с природой и представителями животного мира родного региона – Таймыра, обобщает знания детей о животных Севера, дает знания о новом изучаемом животном – белом песце. Для повышения интереса внести в занятие игровой прием «письмо песцу».
-
Работа по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы "Уроки безопасности" 2011
Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Данная работа посвящена предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Здоровый дошкольник" 2011
Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3-м разделам: "тело", "организм", "здоровье". Раздел "Я и моё тело" предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (для старшей логопедической группы) 2011
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина своей страны. Считаю, что патриотические чувства у ребенка должны закладываться в дошкольном возрасте. Необходимо формировать у них положительное отношение к защитникам нашей Родины, героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей желание узнавать героическое прошлое на примере жизни своих родных людей.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры 2011
Статья посвящена роли музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.
-
Использование графического моделирования в детском саду 2011
Графическое моделирование и приемы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Эта методика способствует активизации процессов пластичности мозга, аналитико-синтетической его деятельности. В представленных занятиях решаются две задачи: по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи.
-
Проект "Любимый город" 2011
В последнее время чрезвычайно остро стоит проблема патриотического воспитания. В период нестабильной обстановки в обществе возникает потребность вернуться к лучшим традициям народа, к вечным понятиям. В нашем дошкольном учреждении ведется большая работа по патриотическому воспитанию в рамках программы «Детство». В статье описан опыт работы по этой теме.
-
Коллективно-творческая игра "Твори добро" 2011
Коллективно-творческая игра развивает чувство ответственности за окружающий мир, учит устанавливать причинно-следственные связи в природе, расширяет интеллектуальные возможности; формирует морально-этические качества, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности и сенсорного развития 2011
Автор знакомит детей со свойствами воды. Закрепляет представление о цвете, форме, умение соотносить. Развивает слуховое внимание, тактильную, вкусовую чувствительность. Способствует развитию фантазии, воображения. Воспитывает культуру общения, закрепляет правила вежливости.
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Задачи урока: вызвать интерес к зимней тематике, совершенствовать процесс развития двигательных способностей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, способствовать становлению нравственной позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, творить добро самому.
-
Конспект занятия по физической культуре "Поход" 2011
Автор формирует у детей базу знаний и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Ориентирует на динамику работоспособности детей и педагогов, рациональность соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки. Активно использует личностно ориентированные модели взаимодействия педагога с детьми.
-
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с окружающим миром и социально-бытовой ориентировке "В нашем детском саду" (средняя группа) 2011
Представленное интегрированное занятие проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом в средней группе детского сада IV вида для детей с нарушением зрения.