Работа с дошкольниками
-
"Детский сад – наш дом родной". Сценарий празднования юбилея детского сада 2011
Сценарий посвящён празднованию юбилейного дня рождения детского сада для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии использованы песни, танцы современных композиторов, сохранены традиции детского сада праздновать юбилей в игровой форме вместе с родителями выпускниками детского сада и ветеранами педагогического труда.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2011
В статье представлены сценарии фольклорных праздников «Благовещенье», «Вербное Воскресенье».
-
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет 2011
Представленная план-программа является результатом практических разработок в области оказания дополнительных образовательных услуг по изодеятельности. Суть новшества заключается в выборе технических приёмов и способов нетрадиционного изображения с использованием различных изоматериалов, что способствует развитию творческих способностей детей.
-
Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста 2011
Цель урока – научить родителей правильно играть с ребенком в домашних условиях, используя игрушки-заместители. В работе предлагается серия игр с куклой.
-
Фольклор как средство физического развития детей 2011
Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает их интерес к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями. Представлен сценарий спортивного праздника с элементами фольклора и использованием кукольного театра для старшего дошкольного возраста «Молодцы-удальцы».
-
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка 2011
Музыкально-ритмическая деятельность способствует развитию эмоционально-двигательной сферы: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом, отсюда проблема: малоактивность ребенка в отдельных видах игровой деятельности может привести к нарушениям в общем развитии.
-
Занятие по логоритмике с детьми раннего возраста 2011
Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию для старших дошкольников "Красна птица перьем, а человек умением" 2011
Представлен урок о предметах быта и обихода русской избы и их назначении. Автор знакомит учащихся с изделиями декоративно-прикладного искусства: хохломские ложки и чаша, их цветовой гаммой, элементами узора.
-
Знакомство с северным оленем. Познавательная игра "Дары тундры" 2011
Арктика – самый север нашей планеты, «край удивительной природы». Человека привлекают разнообразные богатства Крайнего Севера. На уроке учащиеся знакомятся с природой, климатом, растительным и животным мире Арктики. Дети узнают как животные и растения приспособились к суровым условиям Арктики и тундры, как живут и чем занимаются люди на Севере.
-
Модель интегрированной игры "История вещей" по формированию у детей представлений о человеке в истории и культуре 2011
На уроке расширяются и уточняются представления детей о предметном мире, облегчающем труд людей, о техническом прогрессе, об изменении условий быта человека. Совершенствуется речь учащихся в процессе беседы со сверстниками и взрослыми, закрепляются формы речевого этикета. Пополняется литературный багаж детей загадками. Закрепляются знания детей об осторожном и осмотрительном отношении при обращении с электричеством.
-
Стихи, загадки и пословицы о труде 2011
В работе представлена подборка стихов, загадок и пословиц о труде. Материал можно использовать при проведении утренников, развлечений, занятий, связанных с трудовым воспитанием.
-
Занятие по познавательному развитию "Наш край Северный" 2011
Цели урока: закрепить знания детей о своей стране - России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
-
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники" 2011
Занятия по формированию представлений о многоугольниках способствуют развитию у детей геометрического и пространственного мышления. Дети сравнивают, анализируют, называя характерные признаки многоугольников (стороны, углы, вершины), упражняются в преобразовании фигуры разными способами (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга).
-
Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе 2011
Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
-
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна" 2011
В статье представлен конспект занятия по развитию связной речи младших дошкольников через использование опорных схем. Использование в работе с детьми опорных схем при составлении описательных рассказов помогает выделять главное, находить взаимосвязи.
-
Родительский университет "Калейдоскоп здоровья" 2011
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании малыша формируется модель семьи, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы он рос здоровым, объективное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
-
Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения 2011
Развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей. Организовывая коррекционно-развивающую среду группы для детей с нарушениями речи, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности и способствовала здоровьесбережению.
-
Занятие по развитию речи детей с ЗПР 2011
Занятие по развитию речи детей с ЗПР, способствует развитию связной речи ребенка, учит грамотно и точно выражать свои мысли в построенных предложениях, обогащает словарный запас новыми словами.
-
Осенний праздник для старшей группы "Альбом с осенними этюдами" 2011
Слышится шум дождя, разноцветные листья кружат в воздухе, стаи птиц улетают на юг. Всё это приметы осени, немного грустного, но удивительно красивого времени года. Представлен сценарий осеннего праздника из цикла "Времена года".
-
Пасхальный праздник 2011
Представлен сценарий пасхального праздника.
-
Радуга звуков. Симфонический оркестр. Для детей подготовительной группы 2011
Цель занятия: расширение представлений детей о музыкальных инструментах.
-
Современные тенденции развития МДОУ 2011
В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются дополнительные требования. В целом современная ситуация развития МДОУ зависит от умений руководителя быстро реагировать на изменения, внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления. В статье рассказывается о том, как подводить итоги работы учреждения.
-
Занятие в подготовительной группе "Звуки [м–м'] и буква М, м" 2011
Занятие для детей 6–7 лет построено в игровой форме «Морское путешествие», в процессе которого дети знакомятся с новой буквой и звуками, упражняются в звуко-слоговом анализе слов, учатся определять мягкость и твердость согласных звуков.
-
Мы расскажем вам о Севере 2011
Занятие по национально-региональному компоненту, рекомендовано для старшей группы. 1-е полугодие.
-
Игра-викторина "Как быть здоровым" 2011
Цели викторины: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения.
-
Создание оптимальной системы развивающих игр по ознакомлению с пространственными отношениями детей 7-го года жизни 2011
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями проходит на основе использования в работе с детьми технологии наглядного моделирования, разработанной авторами программы «Развитие». На развивающих занятиях подготовительной группы дети учатся «читать» и составлять планы на основе общепринятых условных обозначений с соблюдением масштаба между частями плана, с выбором определенных мерок измерения пространства; знакомятся с назначением и устройством компаса, с системой координат.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Конкурс педагогического мастерства "Лучший педагог ДОУ" 2011
Представлен сценарий конкурса. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
-
Физкультурное развлечение для подготовительной группы "День рождения Бабы-яги" 2011
Предлагается урок-развлечение по физкультуре с элементами хатха-йоги для детей старшей и подготовительной групп «День рождения Бабы-яги». Оно состоит из 3 частей: вводной – ходьба, бег, профилактика плоскостопия; основной – асаны хатха-йоги, круговая тренировка, подвижная игра. И заключительной – дыхательное упражнение, релаксация.
-
Танцующий город 2011
Проект разработан с целью пропаганды хореографического искусства и формирования активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста 4–7 лет, который позволит развивать физическое и нравственное здоровье, повысить жизненный тонус, бодрость. Дает возможность с легкостью владеть своим телом и получать эстетическое удовольствие. Воспитанники ДОУ с раннего возраста начнут знакомиться с искусством танца и формировать активную жизненную позицию