Работа с дошкольниками
-
Театральная деятельность в детском саду с использованием конструктора ЛЕГО 2011
В жизни нашего детского сада большое место занимает театральная деятельность. Она включается во все виды деятельности. Мы раскрываем творческий потенциал ребенка, воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
-
"Играй-городок". Доминантное занятие по творчеству для детей младшего возраста ДОУ 2011
Доминантное занятие развивает у детей эмоциональную отзывчивость, малыши знакомятся со средствами музыкальной выразительности и передают в движениях характерные музыкальные образы.
-
Конструирование как средство формирования универсальных способностей (ФГТ) детей дошкольного возраста 2011
Статья содержит практические рекомендации для воспитателей. Раскрыта взаимосвязь игры и детского конструирования на протяжении дошкольного детства, актуальность данной проблемы.
-
Организация и методика проведения занятий в разновозрастной группе 2011
Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Что? Где? Когда?" 2011
Познавательное занятие в подготовительной группе учит работать в команде, прививает интерес к работе с литературой; закрепляет знания при помощи экспериментирования. На занятии ребята знакомятся с музеями и деионстрируют свои знания. Занятие способствует развитию познавательной активности детей.
-
Интегрированное занятие (рисование + музыка) на тему "Радостная осень" для детей среднего возраста 2011
На занятии формируются познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, разных видов, жанров. Дети совершенствуют навыки и формируются основы музыкальной культуры, идет развитие музыкально-эстетического отношения к музыке. Накапливается музыкально-слушательский опыт за счет восприятия доступных произведений русской классической и народной музыки.
-
Занятие "Роспись дымковской игрушки" 2011
Представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской росписью. В ходе занятия реализуются следующие цели: ознакомить детей с определенным видом народно-прикладного искусства, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
-
"Живем в радости и красоте". Эстетическое оформление музыкального зала к праздникам 2011
В центре внимания сегодня должен быть человек, личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющая доступ к разнообразным формам проявления культуры. Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала мы уделяем большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника.
-
Экранный медиатекст как одна из форм работы с дошкольниками в нравственном воспитании (из опыта работы) 2011
В этой работе для достижения целей и задач по нравственному воспитанию автор активно использует такую форму работы, как экранный медиатекст. Работая с медиатекстом ребенок учится думать, анализировать и высказывать свои суждения. Медиатекст позволяет развивать креативность детей.
-
Экономическая викторина "В гостях у гномиков-экономиков" 2011
Экономическая викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.
-
Занятие по сенсорно-познавательному развитию в 1-й младшей группе по теме "Чудеса на весенней поляне" 2011
Мое занятие помогает малышам успешно усваивать сенсорные эталоны: цвет, форму, величину. Игры, игровые задания, упражнения по сенсорному развитию дают возможность детям узнавать окружающий мир через зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные ощущения. Занятие способствует формированию знаний об окружающем мире, располагает детей к поиску решения задач; у детей развивается речь, повышается познавательный интерес и интеллектуальные способности.
-
Школа молодого педагога как условие профессионального становления и развития 2011
С целью развития и превращения молодого или начинающего педагога в профессионала на базе ДОУ был создан клуб молодых педагогов. Клуб предлагает помощь молодым педагогам в адаптации к профессиональной деятельности, удовлетворяет потребность начинающих педагогов в непрерывном образовании и оказывает помощь в преодолении различных затруднений. Занятия в клубе обеспечивают выработку собственного стиля для комфортного нахождения в профессии.
-
Развитие нравственных качеств ребенка посредством экологического воспитания 2011
Данный материал закрепляет у детей дошкольного возраста элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям; дает представление о модели земного шара – глобусе; развивает экологическую культуру; формирует интерес к экспериментальной работе, моделированию; воспитывает бережное отношение к Земле – нашему дому; обобщает понятия об уникальности Земли; учит любить и беречь природу.
-
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие по волшебной стране» 2011
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по волшебной стране» разработан на основе темы самообразования «Развитие логического мышления детей». Дети учатся анализировать, сопоставлять, классифицировать, создавать логическую цепочку событий в игровой форме и на основе наглядного материала.
-
Проектная деятельность как средство социально-личностного развития ребенка 2011
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. Формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность и психологические процессы, самостоятельность, творчество, умение планировать и работать в коллективе. Через объединение различных областей знания формируется целостное видение картины окружающего мира. Все это способствует успешному обучению детей в школе и важно для дальнейшей активной жизни в обществе.
-
Дидактические игры в интернациональном воспитании детей 5–7 лет 2011
Динамика жизни и социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Под интернациональным воспитанием детей 5–7 лет, мы подразумеваем прежде всего формирование у них дружеского отношения к представителям всех национальностей. Одним из средств этого формирования является дидактическая игра.
-
Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране" 2011
На уроке у детей закрепляется представление о том, что они имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право на отдых и медицинский уход. Развиваются социальные навыки: желание прийти на помощь. Прививается бережное отношение к воде. Автор активизирует и обогащает словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
-
А у вас есть плохой ребенок? (из опыта работы) 2011
Из опыта работы педагога дошкольного образования. Автором была поставлена цель морально-нравственного воспитания детей с трехлетнего возраста. В подготовительной группе сделан срез, результат, вывод. По результатам работы была оформлена статья.
-
Конспект занятия "Аппликация елей с дополнением рисунка гуашью. Новогоднее поздравление" 2011
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством этого является художественное творчество детей. Оно помогает развивать в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.
-
Конспект занятия "Весна – большая вода. Весенний пейзаж, разлив рек" 2011
Главная задача педагога – заинтересовать детей, «зажечь» их сердца, «разбудить» творчество. Очень важно научить детей любить нашу огромную и прекрасную Родину во все времена года. Природа волшебна. Ее надо уметь видеть. Это умение не врожденное. Его можно и нужно развивать в детях.
-
Конспект занятия "Помощники весны" 2011
Цель урока – обобщить знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях; уточняются и систематизируются представления детей о весенних изменениях в природе.
-
Конспект занятия "Невидимка воздух" 2011
Урок знакомит детей с некоторыми свойствами воздуха, у них формируются конкретные понятия о свойствах воздуха; развивается способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. На уроке формируются начальные экологические представления.
-
Театрально-художественная композиция "Солнышко-ведерышко" 2011
Занятие ориентировано на детей 3–4 лет и представляет собой комплексный подход к процессу познания изобразительного искусства как средства выражения эмоционально-творческой сферы ребенка. На таких уроках органически сочетается эстетическое воспитание с развитием практических навыков владения техникой рисования, соответствующей возрасту.
-
Конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста в игре 2011
Учащиеся совершенствуют элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями.
-
Сценарий праздника-конкурса "Мини-мисс Дюймовочка" 2011
Мероприятие проводится с целью развивать творческие способности детей, певческие данные, танцевальные способности, умение держаться на сцене, радовать других своими успехами.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + ИЗО) 2011
В контексте интегрированного занятия по развитию речи и рисованию закрепляются навыки осознанного употребления слов в соответствии со смыслом высказывания; закрепляются умения детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.
-
Проблемы организации художественно-речевой деятельности 2011
Cтатья посвящена развитию у детей творческого подхода к ознакомлению с любимыми литературными произведениями. Огромное внимание должно уделяться игровым приемам. Для воспитателей внутри детского сада проводится несколько семинаров-практикумов, консультаций и бесед.
-
Занятие «Городецкая роспись. Рисование узора на доске» 2011
Представлено занятие по обучению декоративно-прикладному рисованию. В ходе занятия реализуются следующие цели: продолжить знакомство с изделиями городецких мастеров; научиться расписывать бумажные силуэты элементами городецкой росписи; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
-
Двигательная активность как средство физического, психического и эмоционального развития 2011
На уроке формируется представление о природных явлениях и их взаимосвязях. Развивается мелкая моторика кистей рук. Предлагаются упражнения в изменении силы голоса в зависимости от ситуации. Совершенствуются двигательные навыки, прыжки в длину с места, перепрыгивание, бег.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни 2011
В статье рассматриваются: актуальность формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни; содержание понятия «величина»; свойства величины, вызывающие сложности в понимании у младших дошкольников; особенности восприятия и закономерности познания детьми величины предметов; педагогические условия использования дидактических игр и упражнений для формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни.