Нетрадиционные формы работы с родителями. Музыкальная гостиная "Воспитание музыкой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: Подвести итог работы по ознакомлению детей старшей группы с жизнью и музыкальным наследием Уральского композитора П.И.Чайковского.

Задачи урока:

  1. Взаимодействовать с семьями воспитанников на разных этапах работы над проектом [участие в защите проекта, оформление выставки детских рисунков по произведениям композитора, участие в музыкальной гостиной].
  2. Через музыкальное творчество П.И.Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Участники мероприятия:

  • Дети старшей группы [6 лет], команда – “Нотки”.
  • Родители, команда – “Умники”.

План мероприятия:

  1. Мультимедийная презентация проекта “Воспитание музыкой” [представление проекта детьми]
  2. Музыкальная викторина по музыкальному творчеству П.И.Чайковского
  3. [участвуют: команда родителей и команда детей].

  4. Чтение стихов детьми и родителями к произведениям П.И.Чайковского.
  5. Подведение итогов конкурса рисунков, проведенный ранее.
  6. Шуточный танец “Галоши” [исполняют дети].

Вопросы музыкальной викторины для родителей.

[родителям необходимо выбрать правильный ответ]

1. В каком городе родился композитор?

  • Алапаевске;
  • Клине;
  • Воткинске.

2. Сколько балетов написано П.И.Чайковским?

  • Два (назвать какие);
  • Пять;
  • Три.

3. Дать определение жанра – балет?

  • театрализованное представление – где все поют;
  • где все танцуют;
  • это разговорный жанр.

4. Назовите оперы, написанные композитором?

  • “Евгений Онегин”;
  • “Пиковая дама”;
  • “Садко”;
  • “Снегурочка”.

5. Назовите памятники культуры, увековечивающие имя композитора?

  • Театры оперы и балета – г. Пермь;
  • Улицы города – Каменск – Уральский;
  • Города – П.Чайковский;
  • Музеи – Клин, Воткинск, Алапаевск;
  • Консерватории – г. Москва.

6. Чем отличается песня от пьесы?

  • Красивой мелодией;
  • Красивым аккомпанементом;
  • В песне есть слова.

7. Чем занимаются композиторы?

  • Пишут стихи;
  • Авторы детективов;
  • Пишут музыку.

8. Кем руководит дирижер?

  • Бригадой слесарей;
  • Персоналом магазина;
  • Оркестром.

Вопросы музыкальной викторины для детей.

[назвать звучащие произведения и определить название цикла пьес]

  • “Вальс цветов” – балет “Щелкунчик”
  • “Колыбельная Мари” – балет “Щелкунчик”
  • “Марш деревянных солдатиков” – “Детский альбом”
  • “Баба Яга” – “Детский альбом”
  • “Танец феи драже” – балет “Щелкунчик”
  • “Песня жаворонка” – “Детский альбом”
  • “Болезнь куклы” – “Детский альбом”
  • “Зимнее утро” – “Детский альбом”

Под звучание пьесы “Баба Яга” появляется сама героиня.

Баба Яга: Ну что расселись? Все музыку слушаете? А ну – ка я вас сейчас!

Муз.р: Постой, постой, Б.Я., что ты так раскричалась, как вихрь влетела!

Б.Я: А что это вы без меня музыку слушаете?

М.р: Ну садись и ты послушай. Мы как раз о тебе и слушаем.

Повторное слушание.

Муз.р: Давайте, ребята, расскажем Бабе Яге о музыке, которая

рассказывает о ней. Какое настроение в музыке?

  • Была ли музыка:

спокойная
приветливая
неторопливая
убаюкивающая
мягкая
плавная
гладкая
напевная
протяжная

  • Значит она была:

печальная
жалобная
скорбная
хмурая
обиженная
просящая
плачущая

  • Ну, тогда она была:

стремительная
беспокойная
тревожная
сердитая
недовольная

[ответы детей]

[Беседа с Бабой Ягой разработана Т. Белоненко]

М.р: Вот она какая была музыка, так ведь и Баба Яга влетела к нам внезапно, стремительно. Композитор такой тебя и изобразил.

Б.Я: И совсем я не злая, а добрая и веселая, знаю много разных игр:

Игра “Буги – буги” с Бабой Ягой.

Б.Я: Вот спасибо порадовали вы меня. Пора мне уже в сказку возвращаться.

До свидания.