Работа с дошкольниками
-
Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлены некоторые наблюдения в природе, которые проводятся на прогулке в старшей группе детского сада. Рассказывается об опыте организаций наблюдений в природе. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, расположенных в сельской местности.
-
Конспект интегрированного спортивного досуга "Зимушка-Зима" 2012
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность, в том числе и совместные спортивные досуги. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы и приемы работы с родителями, активизировать их участие в воспитательно-образовательном процессе.
-
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арттерапии и здоровьесбережения для детей ясельной группы №1 "Кошка и котята" 2012
Одной из основных задач дошкольного периода считается развитие самостоятельности и творчества ребенка в активной деятельности. Реализация этой задачи возможна только при построении развивающей предметно-игровой среды в детском саду.
-
Конспект занятия в 1-й младшей группе по теме "Знакомство со свойствами снега" 2012
Цель занятия - закреплять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике огня, снега, воды.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Занятие в старшей группе "Почему бывают зима и лето" 2012
Занятие направлено на расширение знаний детей и представлений о зависимости смены времен года от положения Земли по отношению к Солнцу. Учащиеся определяют признаки времен года и учатся передавать их в рисунках.
-
"Неделя здоровья". Методическая разработка 2012
Cохранение и укрепление здоровья детей является актуальной темой в настоящее время. Представлен тематический план, куда входят игры, беседы, сценарии досугов для детей старшего дошкольного возраста.
-
Лаборатория профессора Ума. Наш первый эксперимент 2012
Использование презентации к занятию, встреча с профессором Умом, его наставления и поощрения привели к активизации внимания старших дошкольников, подержанию интереса, позволили разнообразить образовательный процесс, поддерживать положительный эмоциональный настрой, повысить эффективность развивающей работы со старшими дошкольниками.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2012
В статье представлены разработки занятий в «Школе будущего первоклассника», которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале «Открытый урок 2011–2012 г.» Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Что я знаю о себе и о здоровье 2012
Данное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия – закрепить знания об основных гигиенических правилах и нормах, о состоянии собственного тела. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Развивать быстроту мышления, творческое воображение; умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. Познакомить с криотерапией.
-
Экологический проект "Картошечка" 2012
Цель занятия: расширить и конкретизировать знания детей об овоще – картофеле; дать представление об условиях произрастания, размножения, свойствах, пользе и вреде для человека.
-
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: "Потеряли котятки на дороге перчатки" 2012
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организуемых занятиях. Систематические занятия по развитию речи с использованием дидактических игр, игровых упражнений с детьми раннего возраста позволяют добиться положительных успехов в речевом и психическом развитии.
-
Проект "Юные патриоты" 2012
С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к своей малой родине – к родному городу, поселку, станице. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы 2012
Сценарий новогоднего праздника поможет сделать жизнь детей в детском саду интересной, наполненной приключениями. На празднике ребят ждет встреча с героями любимых сказок: котом Леопольдом, Снегурочкой, Дедушкой Морозом и другими. Как в любой сказке, добро победит зло, а дошкольники смогут стать непосредственными участниками захватывающих событий.
-
Развитие навыков игры на металлофоне у детей 4-5 лет на музыкальных занятиях 2012
Цель - поиск эффективных педагогических условий развития навыков игры на металлофоне у детей четырех-пяти лет на музыкальных занятиях.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Волшебный мир игрушек" 2012
Для формирования у детей правильного предложения необходимы специальные грамматические игры, способствующие, прежде всего автоматизации правильных (нормативных) вариантов словообразования. Поэтому в своей работе автор использует дидактические игры и упражнения.
-
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой для второй младшей группы 2012
Занятие с целью развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, закрепить знания детей о русских народных сказках.
-
Совместная конструктивная деятельность "Прокопьевск - город будущего" 2012
Конспект самостоятельной конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения. Программное содержание: закреплять навыки ориентировки по плану-схеме; упражнять в чтении трёхмерных схем будущих построек и фотографий; развивать тактильно-кинестетическое восприятие при выборе материала будущих конструкций, глазомер, зрительно-моторную координации; воспитывать любовь и уважение к малой родине.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе: "Как человек огонь приручил" 2012
Цели занятия: расширять представление детей о свойствах огня – горячий, жгучий, опасный, коварный, быстрый, послушный, вредный; познакомить со способами добывания огня в истории и практике; уточнить правила безопасности в использовании огня; раскрыть роль огня в создании глиняных изделий и изделий из металла.
-
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников 2012
Цель праздника – повторить материал, пройденный на занятиях по английскому языку за 1-е полугодие учебного года с учащимися групп дошкольной подготовки. Новогодний праздник начинается как новогодний концерт для родителей, но неожиданно события начинают развиваться не по сценарию, и отчетный концерт превращается в настоящее театрализованное представление.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста технике работы с манной крупой 2012
Творческая работа воспитателя по теме с использованием практического опыта работы.
-
Заучивание стихотворения В.Берестова "Читалочка" 2012
Заучивание стихов — один из испытанных приемов развития речи. Учащиеся закрепляют навык использования схем при заучивании стихотворения; закрепляется понятие "родственные слова"; формируется умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации, жестов, мимики.
-
Сценарий экологического праздника "День рождения Земли" 2012
Праздник для детей старшего дошкольного возраста. На доступном материале, в игровой форме дети закрепляют экологические знания, учатся бережному отношению к природе. Забавные персонажи, песни, танцы, хороводы – все это служит главной задаче: вызвать у детей эмоциональный отклик, развеселить, доставить радость, эстетическое наслаждение.
-
В гостях у клоуна Клепы: физкультурное занятие, построенное на играх, эстафетах 2012
Физкультурное занятие рассчитано на детей среднего возраста и построено на играх, эстафетах с использованием музыкального сопровождения. На занятии используется нестандартное оборудование – массажная дорожка, мягкие круги, резиновые колпачки, которое помогло развить любознательность и познавательные способности. Рекомендуется проводить в начале учебного года, чтобы доставить детям радость и увлечь их интересными играми.
-
Конспект занятия по ручному труду для детей с нарушением зрения на тему "Цыпленок" 2012
Общение с природным материалом обогащает, наполняя ребенка реальными чувствами и представлениями, формирует умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, развивает мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, что особенно важно для детей с нарушением зрения.
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012
При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.
-
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родина. Мое отечество Россия" 2012
Что обозначает понятие "Родина" – ответ на этот вопрос дает представленный урок. Речь учащихся обогащается образными выразительными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами).
-
Организация кружка по художественному труду в младшей группе ДОУ 2012
Сенсомоторное развитие в младшем дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития ребёнка. В ходе деятельности кружка дети осваивают способы создания знакомых образов путём обрывания поролона, скатывания бумаги.
-
Путешествие в лес 2012
Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. Расширяются знания детей о диких животных и их детенышах. Дети учатся правильно вести себя в лесу, бережно относиться ко всему живому.