Работа с дошкольниками
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, объяснение воспитателя, беседы с детьми, использование художественной литературы, фольклора, обучение игре на русских народных инструментах, приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике и физической культуре "В гости к олененку" 2012
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и физической культуре в средней группе, на котором дети упражняются в ходьбе и беге колонной друг за другом, выполняя задания воспитателя по сигналам, выполняют общеразвивающие упражнения с предметами (погремушками). Цель занятия: повторение и закрепление раннее изученного материала, воспитание желания к преодолению препятствий, создание дружеских взаимоотношений в коллективе.
-
Конспект занятия по изодеятельности с дошкольниками "Волшебная страна Рисовляндия" 2012
Занятие в подготовительной группе призвано приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение.
-
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2012
Сегодня акцент при подготовке детей к школе делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе, а развитие речи играет ключевую роль в этом процессе. Хорошо развитая речь способствует овладению разными видами деятельности на последующих ступенях образования.
-
Конспект занятия "К нам пришла весна-красна" 2012
Конспект занятия, знакомящего детей с весной. Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей; развивать речь детей; воспитывать интерес к художественной литературе о животных; воспитывать любовь к природе, нежное и чуткое отношение к первым весенним цветам, к животным.
-
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка 2012
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада 2012
Занятие приучает детей проявлять инициативу и любознательность, прививает детям навыки здорового образа жизни, развивает потребность в чистоте и правильном уходе за своим телом. На занятии совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи. Развивается логическое мышление, интерес к художественному слову, танцам.
-
Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет 2012
Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Сценарий музыкальной сказки "Белоснежка и семь гномов" для детей 6–7 лет 2012
Представлен сценарий музыкальной сказки для детей 6–7 лет.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами дидактических игр и упражнений 2012
Формирование пространственных представлений является одной из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ТНР. У детей с ТНР наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, а также трудности их языкового оформления.
-
Нетрадиционные формы проведения логопедических занятий в детском саду 2012
На современном этапе в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, мною используются разнообразные формы проведения логопедических занятий с детьми, такие как: занятия-соревнования. занятия-КВН, занятия-консультации, занятия-диалоги, занятия типа «Следствие ведут знатоки», занятия-путешествия и другие. На уроке дети "отрабатывают" букву "р".
-
Развитие исследовательских способностей детей через экспериментальную деятельность с природой 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Поэтому детское экспериментирование как метод проблемного обучения в педагогическом процессе детского сада очень ценен. Он дает возможность обогатить содержание воспитательно-содержательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысив его качество.
-
Проектная деятельность по теме "Почему осень называют щедрой" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами овощей, фруктов, ягод, грибов. Расширяются знания детей об использовании «Осенних даров», о правилах сбора грибов, ягод. Уделяется внимание значению овощей и фруктов для здоровья человека.
-
Конспект интегрированного занятия на тему "Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии" 2012
Урок призван развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
-
Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 2012
Цели занятия: учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку; упражнять детей в наблюдательности; развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы; воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.
-
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Курочка - рябушка" 2012
На интегрированных занятиях мы развиваем у детей младшего возраста исследовательские умения, мелкую моторику пальцев рук, учим соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
-
Деловая игра "Педагогическое путешествие" 2012
Представленная в статье деловая игра предназначена для работы с педагогами по проблеме повышения компетентности в вопросах социального образования дошкольников.
-
"Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена" – литературная викторина для детей 5–6 лет 2012
Обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях помогают совместные мероприятия с детьми. Одним из таких мероприятий является проведение литературных викторин. Данный сценарий составлен на основе наиболее известных произведений автора.
-
Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012
Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Путешествие с самоваром" 2012
На занятии дети знакомятся с историей возникновения самовара на Руси, расширяют свой словарный запас.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" 2012
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний о перелетных птицах у детей старшей группы компенсирующей направленности, формирование понятия "перелетные птицы", знакомство с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов, корм птиц), на формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Праздник "Международный день очкарика" 2012
Примерно треть населения планеты страдает нарушениями зрения и вынуждена носить очки. Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, позволило значительно продлить активную жизнь человека. А кто знает, как выглядели очки в прошлом веке и какими будут очки будущего? Необычный праздник познакомит дошкольников с историей очков и их разнообразием, поможет понять детям, что "очки носить не стыдно". Предложенный сценарий будет полезен и младшим школьникам.
-
Познавательно-исследовательское занятие на тему "Где прячется крахмал" 2012
В представленном конспекте занятия созданы все условия для проведения экспериментальной деятельности, а также получения познавательного материала. В ходе занятия дети развивают умение выдвигать гипотезы, сравнивают, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты эксперимента.
-
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе формирования двигательных умений и навыков на занятиях по физической культуре в детском саду (из опыта работы) 2012
Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального развития. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения – одна из актуальных задач детского сада.
-
Прект. Организация театральной мастерской в группе ДОУ 2012
Система работы с дошкольниками по организации театральной мастерской в группе детского сада. Статья раскрывает содержание и особенности работы по данному направлению через проектную деятельность, описывает актуальность данной проблемы, определяет цели и задачи проекта, механизмы его реализации, предполагаемый результат. Представленные приложения могут оказать практическую помощь в работе воспитателей по организации деятельности по данному направлению.
-
Конкурс чтецов на тему "Унылая пора, очей очарованье" 2012
Конкурс чтецов призван учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. В конкурсе принимали участие девять групп детского сада.
-
Литературная композиция на тему "Мужеству – слава" 2012
Литературная композиция, посвящённая Дню Победы призвана учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. В конкурсе принимали участие девять групп детского сада.
-
Интегрированные занятия-прогулки "До свидания, осень. Путешествие в зимний лес" 2012
Учащимся предлагаются подвижные игры и задания, содействующие укреплению здоровья, способствующие адаптационным и физическим возможностям детского организма.
-
Ознакомление с неживой природой "Царица водица" (мастер-класс) 2012
Представлен урок для учителей, цель которого – научить педагогов проводить экспериментирование с детьми, используя знания о свойствах воды.
-
Воспитываем трудолюбие (советы родителям) 2012
Советы для родителей помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.