Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский
Задачи:
- образовательная - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой - витражного рисования, используя пальчиковые краски;
- воспитательная - воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду; путем средств музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение;
- развивающая - развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Вид совместной деятельности: интегрированная(образовательная область "познание"; "художественное творчество").
Форма совместной деятельности: предметное рисование нетрадиционной техникой (витраж; пальчиковая живопись).
Предварительная работа.
Для детей: знакомство с техникой витраж, тактильным театром; рисование пальчиковыми красками; совместная деятельность с детьми на тему: "Следы невиданных зверей" (отпечатки пальцев - щепоть, с помощью зубной пасты); просмотр мультфильма "Смешарики" (серии с Ёжиком).
Для воспитателя: подготовить игрушку ежика из мультсериала "Смешарики"; изготовление ширмы "Зимнего замка"; нанесение контура (витражной краской) на пластиковые листы для детских витражей.
Материал и оборудование:
- по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пальчиковые краски, влажные салфетки, листы белого картона;
- декорация зимнего замка (ширма), Ежик (игрушка), отпечатки следов Ежика;
- ТСО: магнитофон, аудиозапись "Шедевры инструментальной музыки"
Ход занятия
I. Организационная часть.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Вышел Ёж на бережок,
В лапках держит пирожок.
Если хочешь пирожок,
Приходи к нему, дружок!
Педагог. Кто нас приглашает в гости?
Дети. Ежик.
Педагог. А чем нас будет угощать Ежик?
Дети. Пирожками.
Педагог. Верно. Молодцы!
- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.
Педагог и дети идут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок - ширма).
Педагог. Как вы думаете, кто же живет в этом зимнем замке?
(Педагог берет в руки игрушку Ежика из мультфильма "Смешарики", незаметно для детей. И вот в окошке замка появляется Ежик)
Педагог. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети обследуют зверя (гладят рукой и высказывают свои предположения).
Педагог одабривает детские высказывания и разговаривает с детьми от лица Ежика.
Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).
Педагог. Мне, Ежику - так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства.
Педагог. Ребята, а какое лакомство у Ежика?
Дети. Грибы, ягоды, яблоки.
Педагог. Молодцы, правильно! А давайте поможем Ежику, украсить окна замка, нарисуем его любимые лакомства и елочки, и пусть он смотрит на них и не грустит.
Ежик закивал головой, в знак одобрения, радости и предложил поиграть с ним в игру.
Физкультминутка.
"Ежик топал по тропинке".
Слова | Действия |
Жили-были серый еж И его ежиха. |
Хлопки в ладоши. |
Серый еж был очень тих, | Потягивания - руки вверх с растопыренными пальчиками. |
И ежиха тоже. | Потягивания - руки в стороны. |
И ребенок был у них - Очень тихий ежик. |
Приседание - плавное опускание рук в низ. |
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, |
Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища. |
Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать |
Ходьба бодрая. |
И ребенок-ежик. | Ходьба замедленная. |
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак. |
Ходьба на носочках. |
II. Практическая часть.
Дети раскрашивают пальчиковыми красками, выбранные заготовки витражей. Работа сопровождается тихой спокойной музыкой.
III. Итог занятия.
Педагог прикрепляет витражи на окна замка, от лица Ежика благодарит ребят за необычные и красивые рисунки.
Педагог. Ребята, у вас получились очень красивые витражи. Посмотрите, как радуется Ежик (еж протягивает воспитателю листочек). Ой, а это, что за листочек? Это стихотворение, которое Ежик сочинил сам, для вас и он хочет, что бы я прочитала его вам.
Педагог читает стихотворение А. Каменчук
Целый день Ежики
Собирают фрукты-овощи
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
Ежик угощает детей пирожками.
Дети благодарят Ежика за стихотворение и за вкусные пироги, прощаются и уходят.