Работа с дошкольниками
-
Овладение младшим дошкольником позицией субъекта в самообслуживании 2012
Считаю, что, обучая детей трёх лет навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуются от взрослых, чтобы не погасить детскую инициативу.
-
Занятие на тему "Осень" (коммуникация, художественное творчество, музыка) 2012
Главная цель занятия – развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Данный материал будет интересен педагогам и родителям детей 4–5 лет.
-
Занятие по ФЭМП "Космическое путешествие" 2012
В статье предлагается занятие для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по формированию элементарных математических представлений. Оно будет интересно воспитателям, учителям-дефектологам и логопедам, а также родителям, обучающим и воспитывающим детей с речевыми нарушениями.
-
"А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов" 2012
Занятие в логопедической группе в форме космического путешествия расширяет и закрепляет представления детей о космосе, космонавтах. Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения, творческие способности; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Находим противоположности" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста учит находить противоположные понятия, сравнивать их, выделять главное и анализировать; развивает речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память; формирует произвольное внимание и поведение; расширяет словарный запас; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Интрегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста обогащает представление детей о космосе. Дошкольники совершенствуют умение составлять предложения, навыки сложения и вычитания, обратного счета; развивают логическое мышление, словарный запас.
-
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 2012
В статье представлен опыт работы детского сада по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Предложен план тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы, а также сценарий праздника «В землянке».
-
Материалы работы клуба "Молодая семья". Проект "Легкая адаптация" 2012
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Педагоги – помощники родителей. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом разработан алгоритм "привыкания" детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста "Вот какой рассеянный" 2012
Представлена инсценировка по произведению С.Я. Маршака. У детей расширяются представления о железной дороге и профессиях на основе произведения "Вот какой рассеянный". Они знакомятся с картой Росиии, обогащают словарный запас, развивают речь.
-
"Русская каша – матушка наша" 2012
Учащиеся учатся различать злаковые культуры и их крупы. Формируются знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Расширяются знания детей о труде хлеборобов.
-
КВН "Наша армия сильна, охраняет нас она" 2012
КВН предназначен для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста и рекомендован для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. В процессе подготовки серьезное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с различными родами войск, с народным фольклором соответствующей тематики.
-
Игровое занятие "В гости к Мойдодыру" 2012
В ходе мероприятия использована интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация». Игровое занятие направлено на достижение целей формирования у дошкольников интереса и желания заниматься физической культурой через развитие физических качеств и валеологических знаний.
-
Познавательно-игровая деятельность по ознакомлению с космосом "Звездный городок" 2012
На уроке детям дается представления о том, что такое космос, космическое пространство. Объясняется значение космических исследований и программ в наше время.
-
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте 2012
Недоразвитие зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений приводит к оптической дислексии и дисграфии. Выявление их предпосылок возможно уже в дошкольном возрасте. Профилактика на логопедических занятиях сводится к развитию зрительно-пространственных функций и формированию зрительного анализа и синтеза с помощью игр.
-
Программа воспитания толерантности детей старшего дошкольного возраста "Добрый мир" 2012
Программа нацеливает на последовательность введения ребенка в мир доброжелательных отношений. Цель – помочь ребенку дошкольного возраста осмыслить основные ценности и смыслы жизни в мире с другими людьми. Разработанная программа включает три больших раздела. В содержание программы воспитания толерантности включен блок работы с родителями – «Мой дом».
-
Занятие по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством по теме "Морской пейзаж" 2012
В 2000 году детский сад стал работать по образовательной программе "Детство", в которую включен и новый раздел "Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством". Получив определенный запас знаний по этому разделу, дети ищут творческое применение им в практической деятельности, добиваются при этом высоких результатов.
-
Проект "Что делать, если возник пожар?" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Дети в группах компенсирующей направленности нуждаются в более длительном и регулярном изучении нового материала, так как у них снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную функцию речи. Для усвоения правил пожарной безопасности детьми большую роль играет тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей, родителей и узких специалистов.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Занятие по изобразительной деятельности "Развитие чувства ритма на занятиях по изобразительной деятельности" 2012
В статье представлено занятие педагога, которое включено в цикл, направленный на формирование и развитие чувства ритма. Материал будет интересен педагогам, занимающимся обучением детей различным направлениям и видам изобразительной деятельности, а также работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников при работе над связной речью и экспериментированием со словом 2012
Дошкольный период важен для творческого воображения. Работа над связной речью и экспериментированием со словом формировует коммуникативные умения ребенка и все качества творческой личности, что не может не сказаться на успешности в разных сферах жизни ребенка в будущем. В ходе занятий используются эффективные приемы обучения связной речи, составлению творческих рассказов.
-
Выставка детских работ в технике лепки из соленого теста "Край родной, навек любимый" 2012
Эффективность лепки из соленого теста как одного из способов развития творческих способностей дошкольников в том, что творческое развитие строится на соединении различных видов искусства (скульптура, живопись, литература, устное народное творчество, музыка) и деятельности (речевой, игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театральной), на основе интеграции интеллектуального, эмоционального и практического.
-
Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребенка 2012
Совместная работа педагогов и родителей – ценнейший инструмент, позволяющий составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из ее участников. Педагог, как и врач, должен исследовать духовный мир ребёнка. Это возможно только при комплексном подходе к взаимодействию учителя с родителями.
-
Инновационный подход в развитии индивидуальности и творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2012
Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Многогранный мир живописи" 2012
Занятие имеет интегрированную форму обучения, рассказывает о творчестве великих художников – И.И. Грабаря, И.И. Левитана, И.И. Шишкина; направлено на развитие речи, эстетического восприятия произведений живописи. Предлагается использовать такие понятия, как живописец, мольберт, холст, картинная галерея, художественная мастерская, пейзаж.
-
Проект мини-музея "Барашек" 2012
Цель мини-музея «Барашек»: привлечь детей к миру природы, предоставить информацию о значении домашних животных в жизни человека, воспитывать познавательную активность у дошкольников. Предполагается включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу по сбору информации; создать условия для творческого общения детей, родителей и педагогов; развивать начальные навыки восприятия музейного языка.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю" 2012
Урок закрепления практических знаний о культуре поведения на реке и особенностях рыболовного промысла народов манси и ханты. Цель урока: уточнить особенности поведения в лесу; познакомиться с представителем местной фауны, на примере бурундука, научиться применять полученные знания на практике.
-
Метод проекта как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2012
Проблема безопасности дорожного движения крайне важна. Педагоги ДОУ создали проект «Советы дяди Степы». Авторы предлагают тестовые задания для определения представлений детей о правилах дорожного движения.
-
Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012
Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.
-
Программа "Мир эмоций в мире животных" 2012
Ключевая роль психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – психокоррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Предлагается соответствующая программа и вариант первого занятия "Приключения обезьян", в основу которого положен прием вживания в образ животного. Дети подражают его повадкам, расширяют спектр эмоциональных переживаний, приобретают новые способы коммуникации.
-
Театрализованное представление "Путешествие капельки" в рамках проекта "Будем знакомы ˗ вода" 2012
Данное театрализованное представление является частью проекта «Будем знакомы, вода!» (средний, старший возраст). Цель: формирование личностно-значимого отношения к природе и ее водным ресурсам, чувства сопричастности к родному краю, природному наследию своего народа. Для представления родителями были изготовлены атрибуты – шляпы из бросового и природного материала. В театрализации родители исполняли роли Облака, Дождя, Реки, Солнца, Земли.