Работа с дошкольниками
-
Проект "Экологическая тропа МДОУ детский сад "Степашка" 2012
Долгосрочный, познавательный проект проводится с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
-
Занятие по аппликации "Бусы в подарок для девочек-зайчиков" 2012
Современная система дошкольного образования, комплексные программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста построены без акцента на гендер, где присутствует только ребёнок определённого возраста с общими нормами развития, как для девочек, так и для мальчиков. Совместную деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей.
-
Проект "Я хочу здоровым быть" 2012
Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Он позволяет формировать у детей представления о здоровом образе жизни, прививает любовь к физическим упражнениям, знакомит детей с правилами правильного питания, воспитывает умение бережно относиться к своему организму.
-
Занятие в старшей группе "Традиции и обычаи народов Сахалина" 2012
Статья посвящена основам традиционной культуры и искусства народов Севера. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников – первостепенная задача современной образовательной системы. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться, независимо того, велик или мал этот народ по численности. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов – главная задача общества.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Елочка-красавица, всем ребятам нравится! (Сравнение живой и искусственной веток елки) 2012
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
-
Комплексное открытое занятие 2012
Эмоции и деятельность, развитие ребенка очень тесно связаны. Так на основе положительных эмоций развивается речь, движения, восприятие, память. Все положительные новообразования в развитие ребенка требуют позитивного подкрепления, для дальнейшего их усовершенствования, и наоборот – отрицательные – негативного, для их устранения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению 2012
Специалисты по психолого-педагогической поддержке владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, обладают способностью к системному анализу и планированию образовательной деятельности, повышают свой профессиональный уровень.
-
Занятие по рисованию в старшей группе "Автопортрет" 2012
Занятие приобщает детей к миру изобразительного искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение. Знакомит с новым жанром изобразительного искусства – автопортретом.
-
"Автоматизация звука Ль в словах и предложениях" 2012
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук «Л» в словах различной слоговой структуры и предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Прогулка в средней группе "Добрые дела" 2012
Цель прогулки: уточнить знания детей об особенностях разных видов деревьев (рябина, клен, береза), отличие дерева от куста, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, солнце – свет, тепло, почва, животные); рассмотреть цветение тюльпанов, одуванчиков; воспитывать желание помочь деревьям, растениям, зайцу, эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
Проект совместной деятельности педагогов, родителей и детей отряда юных инспекторов движения "Огоньки" 2012
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Обеспечение безопасности движения стало актуально. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
-
Информационные технологии на занятиях математики с учетом ФГТ 2012
Цель занятия: расширить знания детей о Абыйском улусе Республики Саха (Якутия), закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; научить отгадывать математические загадки; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; выделять признаки сходства разных предметов, объединить их по этому признаку.
-
Программа подготовки к школьному обучению "Знайка" 2012
Цель программы: логопедическая поддержка в подготовке дошкольников и родителей к школе, диагностика речевого развития детей, индивидуальное консультирование родителей.
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах 2012
Описание опыта обучения детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
-
Занятие в игровой форме "По следам тигра" с презентацией 2012
Цель занятия в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему, закрепить у детей представление о диких животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить знания детей о тигре. Урок способствует воспитанию у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
-
Тематическая неделя "Дорогами добра" (формы работы со старшими дошкольниками) 2012
В рамках проведения тематической недели используются вариативные формы работы с детьми, нацеленные на развитие чувства эмпатии у детей (вчувствование во внутренний мир другого человека), закрепление понятий «доброта», «добрый, милосердный», обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких людей.
-
Эколого-культурная акция "Берегите птиц" (план проведения, формы работы с дошкольниками) 2012
Проведение эколого-культурной акции «Берегите птиц» – добрая и давняя традиция негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО «РЖД». В рамках данной акции проходят разноплановые мероприятия, в которых принимают участие все участники образовательного процесса: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада. Педагоги осуществляют оптимальный выбор форм работы с детьми, охватывающих все направления развития дошкольников.
-
Ознакомление с родным краем старших дошкольников 2012
Основная цель нашей работы заключается в том, чтобы показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей Родиной, гордости и любви.
-
Мастерская художественного конструирования "Весна". День "открытых дверей" 2012
Использование техники разрывания и сминания бумаги способствует инициативному освоению детьми конструирования как средства самовыражения и создаёт основу для дальнейшего развития детского творческого потенциала!
-
Интегрированное занятие (конструирование из бумаги + развитие речи) «Создание книжки со сказкой "Теремок"» 2012
Интегрированное занятие конструирование из бумаги + развитие речи по созданию книжки со сказкой «Теремок» является итоговым занятием по творческому краткосрочному проекту «Бумагопластика».
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации) 2012
Методические рекомендации способствуют формированию элементарных математических представлений у воспитанников, и дают возможность применять данный материал воспитателями ДОУ в мотивационной части занятия по развитию элементарных математических представлений в группах детей старшего дошкольного возраста, а также родителями в общении с детьми.
-
Сочиним сказку. Придумывание сказки по вопросам. Создание книги 2012
Цель занятия: научить детей составлять сказку по вопросам; оформить сказку рисунками-иллюстрациями по сюжету сказки.
-
Сценарий сказки с авторским элементом «Красная Шапочка» 2012
Цели занятия: расширить и углубить знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить детей с лесом, лесными обитателями; научить детей поведению в лесу; развивать внимание, память, восприятие, воображение; развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников 2012
Мы живем в век, когда происходит компьютерная революция, и являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы, дома, а теперь и детские сады. Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
-
Познавательное занятие для младшей группы "Зимушка-зима" 2012
Данное занятие рассчитано на детей 3-го года жизни. Направлено на расширение и представление знаний детей о признаках зимы. Развивает познавательную деятельность, расширяет словарь детей. В ходе занятия использованы игровые приёмы, художественное слово, иллюстративный материал.
-
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Колобок в гостях у ребят" 2012
С раннего возраста необходимо приобщать ребенка к удивительному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей. На музыкальных занятиях в младшем возрасте дети легко вовлекаются в исследовательскую деятельность: получают элементарные представления о музыкальных инструментах, различают их по внешнему виду, форме, определяют их звучание по тембру, способу звукоизвлечения, делают выводы о высоте звуков, динамике, длительности.
-
Занятие по развитию речи "Наши добрые дела" с детьми второй младшей группы 2012
Цель занятия: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение к окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, интерес к профессии повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.
-
Открытое занятие по основам счета для детей 5 лет "Путешествие в сказку" 2012
Цель занятия: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10; закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 10; уточнить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); продолжать формировать у детей представление о сложении, вычитании, знаках "+", "-", "="; развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.
-
Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния" 2012
Данное занятие является первым тренировочным. Его цель – научить детей проводить самостоятельное исследование. Тема занятия была выбрана самими детьми, т.к. их заинтересовали куклы в национальных одеждах Московской губернии. За время занятия дети в доступной форме приобретают навыки составления плана исследования, сбора материала. Результатом работы становиться самостоятельное сообщение – доклад на тему «Куклы в народных костюмах. Зимний костюм Московской губернии».