Работа с дошкольниками
-
Педагог + родитель = качественное воспитание ребенка 2012
Педагог должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относиться к родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Там, где воспитатели и родители действуют согласованно, лучше воспитываются дети.
-
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, сенсомоторного развития. Сенсомоторное развитие – база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторных навыков.
-
"Мы за здоровое детство!" План каникул с гибким режимом 2012
В статье приводится пример 3-дневного гибкого календарного планирования каникул с целью здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста. Перечислены основные требования для разработки гибкого режима.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Планирование работы по сенсомоторному развитию детей 3-го года жизни 2012
Цель перспективного планирования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста: содействие гармоничному развитию личности ребенка; создавать эмоционально-положительное настроение на занятиях; развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности (смена видов деятельности - интегрированные занятия, сюрпризные моменты и т. д.). Познакомить ребенка с сенсорными эталонами – цвет, форма, величина; развивать мелкую моторику рук ребенка; активизировать словарь.
-
Сценарий праздничного утренника "День Победы" для детей старшей и подготовительной группы 2012
Программные задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, расширить музыкальный кругозор детей - познакомить с лучшими песнями военных лет и нашего времени; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину в Великую Отечественную войну.
-
Планирование кружковой работы по развитию двигательной активности детей с общим недоразвитием речи 2012
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения. Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, был создан физкультурно-оздоровительный кружок. Целью, которого является укрепление и сохранение здоровья, путем коррекционно-оздоровительных мероприятий.
-
Организация работы по красноречию с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных действий, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей. Необходимо уделить внимание тем задачам и упражнениям, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2012
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с целью совершенствования умения детей решать примеры и задачи, используя знания о профессии нефтяников; развития логического мышления.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Большие дела маленьких рук" 2012
Важность работы по коррекции эмоционально-волевой и социально-личностной сферы у детей с отклонением в развитии трудно переоценить, так как ее эффективность гарантирует успешную адаптацию наших воспитанников в социуме.
-
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа) 2012
На занятии закрепляются знания о правилах дорожного движения, понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подбирать антонимы к словам, у ребят развивается словарный запас и математические способности, воспитывается культура поведения на дорогах и в общественном транспорте.
-
Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста 2012
Формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Опыт работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской культуре 2012
Статья рассказывает об опыте работы педагогического коллектива по приобщению детей к культуре и быту своего народа. Целью этой работы является формирование и развитие личности ребенка на национальной основе и освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений.
-
Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры" 2012
Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. Автор делится опытом своей работы по привлечению дошкольников к книжной культуре.
-
Развлечение для детей младшей группы "В гости к Бабке-ежке" 2012
Цель мероприятия для детей – научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Для детей младшего дошкольного возраста такие занятия и развлечения проводятся в форме игры, с привлечением любимых героев.
-
Занятие с дошкольниками "Зимние забавы" 2012
Представлен сценарий праздника. Зима – любимое время года и взрослых и детей. Использование в работе с детьми особенностей этого периода, игры со снежками, использование «зимнего» спортивного инвентаря помогает сделать жизнь детей в детском саду более интересной и насыщенной.
-
В стране дорожных знаков 2012
Цель работы - закрепление у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Планомерная и систематическая работа в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности будет способствовать прочному формированию знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения в опасных ситуациях.
-
Тематическая неделя "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада 2012
В образовательной работе детского сада большое значение имеет координация работы воспитателей групп, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности. Их взаимодействие в работе, совместное творчество позволяет сделать тематические недели в детском саду яркими, интересными, разнообразными.
-
Творческий проект "Сочиняем сказку вместе" 2012
Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной устной речи детей. Целью данного проекта является развитие самостоятельного словесного творчества детей на основе ознакомления с русскими сказками и сказками народов Севера.
-
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора во второй младшей группе 2012
Дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к истокам русской народной культуры. Для ознакомления дошкольников с родной культурой следует педагогически грамотно переработать материал. Организовывая непосредственно образовательную деятельность с младшими дошкольниками, следует включать в нее элементы детского фольклора.
-
Конспект занятия по математике "Математические соревнования" (подготовительная к школе группа) 2012
Цели урока: совершенствовать умения выполнять операции сложения и вычитания, умения переходить от действий с предметами к действиям с числами; упражнять детей в составлении задач, определять условия и вопрос задачи, показать решение задачи числами; закрепить знания детей о составе числе 8 и 9.
-
Проектная деятельность "Где вода – там жизнь" 2012
В статье автор приводит пример занятия с дошкольниками, проведенного в рамках проектной деятельности с детьми по водосбережению. Это опыт работы педагога по экологическому воспитанию в рамках совместного пилотного проекта между Москвой и ЮНЕСКО "Московское образование: от младенчества до школы".
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет "Спешим на помощь" 2012
На занятии по развитию элементарных математических представлений дети сравнивают предметы по высоте, длине. Углубляют представления о геометрических фигурах и цвете, учатся ориентироваться в пространстве, закрепляют счет.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!" 2012
Данное занятие предназначено для развития речи в старшей группе. На занятии дети закрепят представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова "профессия".
-
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в первой младшей группе 2012
Работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Предлагается перспективный план работы по изобразительной деятельности в 1-й младшей группе.
-
Мероприятие с участием родителей "Пусть всегда будет мама!" 2012
Мероприятие воспитывает уважительное отношение к мамам, желание помочь им. Участниками мероприятия становятся все присутствующие на празднике мамы. Им предлагается "побывать" на разных телевизионных каналах. Дети поздравляют своих мам с праздником выразительным чтением стихов. Поют песни, исполняют танцы. Мероприятие включает в себя развлекательные конкурсы, игры.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ателье" 2012
Цель игры: научить детей отражать в игре "Ателье" специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок" 2012
Статья содержит конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной изобразительной техники - рисование ладонью. Во время деятельности дети 4-5 лет закрепляют знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками, совершенствуют мелкую моторику пальцев, учатся сопереживать, находить простейшие выходы из ситуаций пользуясь знаниями из личного опыта.