Цели:
- Вспомнить правила поведения в бассейне, раздевалке (ОБЖ).
- Вызывать у детей интерес к занятиям в бассейне.
- Закрепить навыки ориентирования в воде.
- Закрепить навыки погружения под воду с открытыми глазами.
- Воспитывать активность, организованность, умение слушать преподавателя.
- Развивать навыки личной гигиены (ЗСТ).
Оборудование: два разноцветных мяча, тонущие мячи «жемчужинки» двух цветов по числу игроков в команде, пластмассовый туннель, две корзины и мяч для игры в «баскетбол на воде».
ХОД ЗАНЯТИЯ
На суше:
1. Повторить правила поведения на воде
(ОБЖ).
2. Дети переодеваются для занятия плаванием.
3. Разделить детей на две команды.
В воде:
1. Самостоятельный вход в воду.
2. Команды встают вдоль бортиков.
– Ребята, сегодня в нашем бассейне проходит День здоровья. Сегодня мы устроим спортивные соревнования на воде. Во время состязаний вы покажите, чему научились, как подружились с водой, какие вы ловкие, смелые. А наши болельщики вас поддержат.
Морские звёзды
Дети встают в круг лицом в центр. Надо задержать дыхание, вытянуть ноги и руки, лечь на воду как морская звезда, на грудь или на спину. Выигрывает та команда, чей игрок пролежал дольше на воде (2-3 раза).
Мяч капитану
Участники образуют два круга. В средине кругов капитаны. У них в руках по мячу. По сигналу капитаны бросают мяч поочерёдно всем игрокам своей команды. Те возвращают его обратно. Когда капитаны получат мячи от последних игроков, они поднимают мячи над головой. Команда, закончившая игру первой и меньше остальных допустившая падений мяча в воду, – победитель.
Быстрый мяч
Игроки каждой команды становятся в затылок друг другу. У первых в руках по резиновому мячу. По сигналу инструктора первые передают мяч двумя руками назад над головой вторым, те третьим. Игрок, стоящий последним, получив мяч, бежит вдоль колонны, становится впереди и передаёт мяч стоящему за ним. Выигрывает команда, все игроки которой раньше других закончат передачи. Игрок, уронивший мяч, обязан поднять его и выполнить передачу вновь.
Водолазы
В воде разбрасываются тонущие мячи двух цветов «жемчужинки». По команде преподавателя дети ныряют и достают «жемчужинки». Брать можно только по одному мячу. Победителем становится та команда, игроки которой быстрее соберут «жемчужинки» своего цвета, не нарушая правил конкурса.
Поезд в туннель
Ребята становятся в колонну по одному, руки кладут на плечи партнёра, стоящего впереди. Это поезд. В двух метрах от поезда находится плавающий обруч-туннель. По сигналу поезд движется вперёд. Проходя туннель, дети возвращаются назад. Побеждает команда, которая первой придёт к финишу. Нельзя разрывать цепочку, толкаться, падать.
Баскетбол в воде
Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. По свистку судьи игроки должны овладеть брошенным на середину площадки мячом и, передавая его между партнёрами, забросить в корзину соперников. За каждый заброшенный мяч команде начисляется очко. Побеждает команда, набравшая за определённое время (например, 5 минут) больше очков. Участники могут свободно передвигаться по бассейну (ходьба, бег, плавание с мячом), перебрасывать мяч партнёрам, перехватывать его у соперников, вырывать из рук. Запрещаются грубые приёмы, задержка соперника руками, ныряние. За нарушение – штрафной бросок с 3 метров.
3. Подведение итогов.
4. Награждение игроков, болельщиков.
5. Самостоятельный выход из воды.
6. Контрастное закаливание (ЗСТ).
7. Растирание сухим полотенцем (ЗСТ).