Задачи:
- Привитие любви к спорту, формирование стремления вести здоровый образ жизни.
- Воспитание чувства товарищества, долга, ответственности.
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
- Сплочение детского коллектива.
- Воспитывать взаимовыручку, сострадание, дружбу, умение проявлять заботу о других, эмоционально сопереживать.
Оборудование: аудиозапись
детских песен на спортивную тему, «звуковое
письмо», шум морского шторма, заставка к телеигре
«Форт Баярд»), карточки с точками от 1 до 10,
простые карандаши, карта форта Баярд, мешочки с
различным наполнителем (вата, камешки, пуговицы,
рис, деревянные палочки, шарики), 12 ключей,
карточки с буквами к словам "Дружба",
"Улыбка", ключ, сундук с «золотыми» монетами
(шоколадками), 2 гимнастические палки, 2 каната, е
ребристые дорожки, 4 кегли для каждой команды, 2
мяча, 2 набора картинок для игры «Найди отличия»,
20 деревянных кубов.
Предварительная работа: заучивание стихов на
спортивную тему.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит воспитатель, переодетый Капитаном (шляпа, черная накидка).
Капитан. Здравствуйте, дети!
Скажите, куда это я попал? Это детский сад? Как же
у вас все интересно, красиво. Мне очень нравится,
и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Капитан.
Я приехал к вам издалека, из форта Баярд, который
находится во Франции. А вы, в какой стране живете? (в
России). О, я слышал про Россию много хорошего,
это очень сильная страна.
А я приехал к вам не с пустыми руками. Я привез вам
звуковое письмо, которое передала мне одна моя
знакомая принцесса. Хотите его послушать?
Дети слушают аудиозапись: «Дорогие дети! Посылаю вам звуковое письмо со своим другом Капитаном. Прошу вас, помогите мне. Я нахожусь в темнице форта Баярд. Мне очень страшно и одиноко! Путь к свободе мне преграждают различные препятствия. Если вы освободите меня, я покажу вам, где хранятся сокровища форта. Очень жду вас. Ваша принцесса».
Капитан. Дети, вам жалко принцессу? Покажите, как вам ее жалко! (упражнение на мимику). Согласны вы ее спасти? (Ответы детей). Молодцы! А сможете? Какими вы должны быть, чтобы пройти все преграды, не испугаться трудностей (Сильными, смелыми, отважными, решительными, храбрыми, добрыми). Покажите, какие вы сильные. У меня вот какие мускулы, а у вас? (Дети показывают свои мускулы). Ну, силы у вас достаточно. Решено, отправляемся в путь. А для начала необходимо разделиться на команды. (Дети вынимают из непрозрачного мешка ленточки разного цвета – синий, жёлтый – таким образом формируем команды) Команды готовы. Наш девиз будет такой: «Вперед, вперед, принцесса ждет!»
Игра «Соедини цифры по порядку»
Капитан. На чем же можно добраться до
форта Баярд, ведь он стоит посреди моря? (ответы
детей). Сейчас узнаем. Вот вам карточки с
цифрами. Соедините цифры от 1 до 10 и вы увидите
наше транспортное средство. Что у вас получилось?
(корабль). Вам нравится корабль?
Да, мы поплывем на корабле, но сегодня море
неспокойно (звучит аудиозапись морского
шторма). Море волнуется, волны захлестывают
корабль. Но нам ничего не страшно. Мы – друзья!
Ориентировка по плану
Капитан. Ура! Доплыли! Вот и форт (звучит аудиозапись к телеигре «Форт Баярд»). У меня есть карта форта. Пройдя каждое испытание, вы получите ключ. Этими ключами вам нужно открыть сундук с подсказкой.
Цель участников команды – собрать 6
ключей, которые получите за выполнение
предложенных заданий. За собранные ключи вы
получите 6 букв-подсказок, чтобы отгадать слово –
ключ и спасти Принцессу.
Если команда не сможет собрать все 6 ключей,
отгадать слово-ключ она сможет, но только с
затруднением, полагаясь на свою эрудицию.
Давайте рассмотрим его, как мы будем двигаться? (по
стрелке).
Игра «Чудесный мешочек»
Капитан. Ой, а войти-то в форт невозможно, вход завален тяжелым мешком.
Чтоб с дороги его убрать,
Что в нём, нужно отгадать.
Ощупывать предметы можно только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там? (дети называют содержание мешочка). (За все отгаданные предметы команды получают ключ)
Молодцы, что угадали,
Путь свободен, все убрали.
Капитан. А что же дальше?
Испытание нас ждет. Здесь один паук живет.
Этот паук своей паутинкой заплел все-все
картинки.
Что на них, узнать нам можно. Будьте, дети,
осторожны!
Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть паутинку. И
отгадать загадку.
Загадки командам предлагаются по очереди.
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки)Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –
Значит там игра – … (хоккей)
Шаткий мостик (эстафета)
Что ребята не скучаем, дальше пошагаем.
Здесь нужно ловкость показать,
Чемпионом в этом испытанье стать.
Взять гимнастическую палку в руки на уровне груди, пройти по канату, положенному на полу, затем обойти кегли, вернутся без задания к команде, передать гимнастическую палку следующему. Задание выполняется по аналогии. Команда пришедшая к финишу первая получает ключ, проигравшая остаётся без ключа.
Все испытания прошли,
Ключик новый мы нашли.
Эстафета с мячами
Капитан. Дальше на нашем пути должен быть мост, но он от старости обвалился. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно, мы можем построить новый мост. А для этого нам нужны… (ответы детей). Правильно, камни. Мы их заменим на мячи.
Задание: нужно передавать мяч сверху до конца колонны, игрок, стоящий в конце колонны бежит и становится первым в колонне, передаёт мяч сверху по аналогии. Побеждает та команда, в которой первый игрок станет опять первым.
Задание для капитанов команд «Найди отличия»
Капитан. Знаете, кто охраняет форт Баярд? Правильно, злые тигры. Они нас просто так не пропустят. Разрешат нам пройти только в том случае, если вы найдёте отличия. Побеждает тот игрок, кто правильно назовёт отличия.
Пока капитаны команд работают с карточками, дети читают стихи о спорте.
Бегун
Как знак судьбы, свой номер вынешь
И к цели пустишься одной,
И вот уже в квадратах финиш
Ударит встречною волной …
Лишь при замедленном повторе
Видна отторгнутая даль.
И, потонувшего в просторе,
Ему себя немного жаль. (Константин Ваншенкин)
Лыжи
Иду по просеке лесной,
Сбивая снег с ветвей.
Лыжня проторена не мной,
Но я скольжу по ней.
И на душе легко-легко,
Просторно у меня.
Между сугробов далеко
Виднеется лыжня.
Но я бегу к полям правей,
К заснеженной стерне,
Чтоб кто-то шёл и по моей
Проторенной лыжне. (Юрий Мельников)
* * *
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыба.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
Все про тигров отгадали, ключик завоевали.
Но мы не скучаем, а дальше шагаем.
Построй башню
Из крупного деревянного конструктора
нужно построить башню. Каждый игрок бежит с
кубиком до отметки, оставляет кубики бежит к
команде. Затем бежит другой игрок и т.д. когда все
кубики будут переправлены на место, команда
бежит к отметке и строит башню. Побеждает та
команда, которая первой построит башню.
А вот и темница, здесь принцесса томится.
Капитан. Как же нам открыть темницу? Дети, подскажите. (варианты детей) Давайте спросим у принцессы. Здравствуй, прекрасная принцесса. Мы пришли тебя спасти, Где же ключик нам найти?
Принцесса.
Вы ключ найти, ребята, сможете,
Когда из букв-подсказок слово сложите.
Команды обменивают у жюри свои добытые ключи на буквы подсказки. Командам даётся время, чтоб собрать из имеющихся букв слово.
Принцесса. Спасибо, дети, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Я хочу вас отблагодарить за моё спасении. Девочки логопедической группы приготовили для меня подарок. Давайте посмотрим, какой.
Девочки исполняют гимнастический танец
Времени прошло уж много,
ждет нас дальняя дорога.
А как же нам домой попасть
на обед не опоздать? (Варианты детей)
Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Капитан достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в садике мы опять.
Капитан. Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь вы такие дружные и сплочённые команды. Рады ли вы, что освободили Принцессу? Покажите мне, как вы рады? Я рад, что с вами познакомился. Теперь всем расскажу, какие хорошие и добрые дети живут в России. Ну, пора и мне с вами прощаться. На последок я дарю вам вот этот сундук с сокровищами (конфеты).
Список использованной литературы.
- “Твой олимпийский учебник”. Авторский коллектив под руководством В.С.Родиченко. Москва, “Советский спорт”, 1999 год.
- Календари “Спорт” за 1974, 1987, 1988, 1991 годы. Москва. Издательство политической литературы.