Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Полет к Марсу" 2012
Занятие построено на использовании графического моделирования, которое позволяет активизировать речевую деятельность детей, развивает логическое мышление, графические навыки, творческие способности, улучшает память.
-
Образовательная деятельность по разделу "Формирование целостной картины мира" с элементами экспериментирования на тему "Волшебный магнит" 2012
Настоящий конспект предназначен для воспитанников подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность проводится в течение 25 минут, по разделу "Познание". Основной целью экспериментальной деятельности является знакомство детей со свойствами магнита, формируется представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни стекло, ни другие предметы.
-
Познавательное занятие "Волшебная щеточка" 2012
Занятие направлено на познавательное развитие и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Решает следующие задачи: знакомство с правилами этикета; формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни; воспитание бережного отношения к предметам; обучение умению высказываться на темы из личного опыта.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Хлебные продукты, откуда хлеб пришел" 2012
Цель занятия познакомить детей с тем, как выращивали хлеб. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, дополнять предложения, используя правильные формы существительных родительного падежа. Упражнять в переводе слов из единственного во множественное. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.
-
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру для подготовительной группы "Полет на космическом корабле" 2012
Интегрированный характер воспитания и обучения имеет широкое развивающее значение и способствует «образованию» ребёнка в целом. Занятие призвано систематизировать, углублять, обобщать знания детей о космосе, настроить ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формировать положительные черты характера.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание". Тема: "Лесные истории" 2012
Занятие в подготовительной группе призвано способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, стимулировать интерес детей к проведению опытов, совершенствовать умение делать выводы, умозаключения самостоятельно и с помощью воспитателя.
-
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста 2012
Одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Представленный конспект заинтересуют педагогов дошкольного образования при подготовке интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Спортивное развлечение с элементами английского языка "В гости к Бернарду" 2012
Конспект организованной образовательной ситуации на игровой основе по образовательной области «Коммуникация» (общеобразовательной программы «Детство») для детей 4–5-ти лет. Цели развлечения: развивать интерес к английскому языку; стимулировать у детей развитие инициативности и самостоятельности в речевом развитии; обогащать словарь детей посредством знакомства со словами, обозначающими движения и действия: hare, bird, frog, bear, mouse, fox, jump, fly, jump, run, move.
-
Конспект занятия по познавательному развитию "Зачем нужны деревья?" 2012
Цели занятия: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях – рост растения зависит от влаги, тепла, света; формировать диалектические представления о предметах, учить находить противоречия и расширять их; дать понятия о свойствах дерева – легкое, мягкое, не тонет в воде, легко пилится.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию с исследовательской деятельностью детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты" 2012
Комплексное занятие с элементами исследовательской деятельности направлено на развитие интеллекта, мышления и речи дошкольников. Цели занятия: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду; развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
-
Рабочая программа организации кружковой работы "Игралочка" 2012
Примерная программа кружковой работы «Игралочка» направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста при кратности проведения занятий – один раз в неделю продолжительностью 20 минут. В статье представлен учебный план и содержание занятий.
-
Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с фразеологическим оборотом "слушать, развесив уши"» 2012
Цель занятия – познакомить со значением фразеологического оборота «Слушать, развесив уши».
-
Новые подходы при развитии у детей связной монологической речи, или Развитие у детей наглядных форм символизации 2012
Новые технологические средства и приемы работы по формированию связной монологической речи детей, в том числе и с опорой на воображение ребенка, изложены в программе Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Развитие». Овладение связной монологической речью детьми преддошкольного возраста – необходимое условие выражать свои суждения, замыслы, делать выводы, сочинять.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В мире снежинок" 2012
Занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира. Цели занятия: дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе; развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения; закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок.
-
Конспект занятий по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "В гостях у тетушки Мастерицы" 2012
Занятие знакомит детей с татарской национальной кожаной мозаикой, закрепляются знания детей о русской и татарской вышивке.
-
Факультатив "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Факультативный курс составлен на основе методики Н.А. Зайцева обучения детей счету в пределах 100 в соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей. Предполагает освоение материала детьми, начиная с механического запоминания таблицы, завершая его сложением и вычитанием двузначных чисел.
-
Путешествие в Африку 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Использование на занятии мультимедийной презентации в формате MS Office PowerPoint ведет к повышению познавательной активности дошкольников и качеству усвоения программного материала. Переход от показа бумажных иллюстраций к проекции на экран способствует формированию устойчивого интереса учащихся и созданию положительного эмоционального фона на занятии.
-
Значение оформления предметно-развивающей среды группы в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2012
Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребёнок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребёнка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребёнка до поступления в школу, во многом зависит его интеллектуальное и эстетическое развитие.
-
Развитие речи и мышления дошкольников мнемотехникой 2012
Возникающие противоречия между возможностями ребенка и желанием родителей видеть в каждом ребенке будущего Архимеда ставят ДОУ перед проблемой возрастающих запросов родителей и школы.
-
Новогодний утренник для детей старших групп "Чудеса под Новый год" 2012
Театральная деятельность развивает у детей интерес к искусству, творческие способности, эмоциональную сферу, речевую активность, расширяет представления об окружающей деятельности. Активное участие детей в новогодних утренниках с театральными постановками создает условия для успешной социализации и всестороннего развития личности.
-
Звездные миры 2012
На занятии детям дается представление о том, что звезды – это огромные, шарообразные космические объекты, похожие на наше Солнце. Они находятся слишком далеко от нашей планеты, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе огромное количество, поэтому для удобства люди объединили группы отдельных звезд в созвездия и дали им названия.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Вместе весело шагать – приключения искать!" 2012
В ходе деятельности дети учатся метанию набивных мешочков вдаль правой и левой рукой; совершенствуется умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепляются прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, а также в ходьбе змейкой; развивается навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, чувство ритма и двигательные способности.
-
Досуговая деятельность как средство развития физического потенциала у детей старшего дошкольного возраста 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки и умения. В этом играет особую роль родитель и педагог. Для этого создаются условия и используются разные средства: закаливание, игры, активный отдых, туризм и спорт. Особое место отводится активному отдыху. Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий потребность детей в движении - важный оздоровительный фактор режима детского сада.
-
Карта индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики 2012
Мониторинг уровня освоения программы не является самоцелью. Данные, полученные в результате диагностики, должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. Карты индивидуального сопровождения дошкольников позволяют выстраивать траекторию индивидуального сопровождения ребенка, показавшего низкий уровень освоения программы, с целью коррекции выявленных недостатков.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"» 2012
Цели занятия: учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы; упражнять в подборе определений к явлениям – тёплая, пушистая, мягкая; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
-
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии 2012
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии по теме «При пожаре как один набираем 01». На занятии дети закрепляют знания о правилах безопасного обращения с огнем, знакомятся с правилами поведения при возникновении пожара, узнают новое о профессии пожарного.
-
Сценарий новогоднего праздника 2012
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Конспект занятия по теме «Добрые дела, прекрасные слова живут на белом свете». Занятие закрепляет представления детей о добрых делах и поступках, учит быть добрыми и воспитанными.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ 2012
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно исследованиям наших специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. В статье представлен проект организации оздоровительной работы в ДОУ по обеспечению воспитания здорового ребенка дошкольного возраста.
-
Проект "Береги глаза смолоду" 2012
Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.