Занятие по математике в подготовительной группе "Сказочное королевство Шарля Перро"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.
  2. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.
  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.
  4. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.
  5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  6. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.

План.

  1. Дидактическая игра " Найди дорожку ".
  2. Дидактическая игра " Башни ".
  3. Упражнение " Предметные картинки ".
  4. Упражнение " Тропинки ".
  5. Упражнение " Гномы ".
  6. Динамическая пауза .
  7. Упражнение " Геометрическая таблица ".
  8. Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
  9. Упражнение " Пирожки ".

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

(Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.)

- Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

- "Спящая красавица".

- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.

Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. (Дидактическая игра "Башни". Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.)

- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей. (Игровое упражнение "Предметные картинки". Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье ...)

- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит:

"АУ- АУ". Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?

- Это сказка про Белоснежку.

Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Братцев этих ровно семь, вам они известны все. Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели.

Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. (Дети выполняют задание.)

- Гномы добывают под землей драгоценные камни. (Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица").

Педагог: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?

- Круг, овал, квадрат....

- Сколько квадратов?

- Сколько пятиугольников?

- Сколько желтых фигур?

- Сколько фигур без углов?

Педагог: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. (Вниманию детей предлагается дидактическая игра "Волшебное яблоко". Задача детей, декодируя информацию на карточках-кодах, изменить величину, цвет и форму яблока).

Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу. Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.

Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк -В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. (Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку).

Педагог: Пока волк ест пирожки, мы проводим красную шапочку до бабушкиного домика.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.