Программное содержание.
- Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.
- Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.
- Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.
План.
- Дидактическая игра " Найди дорожку ".
- Дидактическая игра " Башни ".
- Упражнение " Предметные картинки ".
- Упражнение " Тропинки ".
- Упражнение " Гномы ".
- Динамическая пауза .
- Упражнение " Геометрическая таблица ".
- Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
- Упражнение " Пирожки ".
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".
- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
(Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.)
- Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
- "Спящая красавица".
- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.
Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. (Дидактическая игра "Башни". Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.)
- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей. (Игровое упражнение "Предметные картинки". Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье ...)
- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит:
"АУ- АУ". Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?
- Это сказка про Белоснежку.
Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Братцев этих ровно семь, вам они известны все. Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномов?
- Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. (Дети выполняют задание.)
- Гномы добывают под землей драгоценные камни. (Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица").
Педагог: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?
- Круг, овал, квадрат....
- Сколько квадратов?
- Сколько пятиугольников?
- Сколько желтых фигур?
- Сколько фигур без углов?
Педагог: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. (Вниманию детей предлагается дидактическая игра "Волшебное яблоко". Задача детей, декодируя информацию на карточках-кодах, изменить величину, цвет и форму яблока).
Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу. Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.
Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк -В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. (Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку).
Педагог: Пока волк ест пирожки, мы проводим красную шапочку до бабушкиного домика.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.