Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.
Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения между разнообразными обитателями природы.
Оборудование:Музыкальные треугольники, колокольчики, костюм паука, лепестки цветов, султанчики желтого и синего цвета, косы для косарей, корзинка с угощением.
Музыкальные произведения, используемые в празднике.
- «Посиделки», «Тропинка».
- «Пение птиц» аудиозапись.
- Т. М. Куприяно «Лето».
- С. Майкапар «Вальс».
- М. Глинка «Жаворонок».
- В.В. Скурпатова «Бабочки».
- С. Майкапар «Мотылек» из цикла « Бирюльки».
- Н.А. Римский - Корсаков « Полет шмеля».
- С.В. Крупа- Шушарина ( логопедические распевки) « Желтый жук».
- В.И. Шестакова « Песенка пчелок», «Пчелки и жучок».
- П.Ч. Чайковский « Жатва», «Песня косаря»
- А. Вивальди Времена года. «Летняя гроза».
- Т. Шикалова « Радужная песенка».
Музыкальные игры.
Игра «Жаворонки» муз. народная
Игра «Составь букет».
Игра «Мотылек».
Игра «Паук и мушки».
Действующие лица. Ведущий – воспитатель, жаворонок, бабочки, жучок, пчелки, шмель, косари, гроза, дождь, радуга – дети подготовительной группы.
Ход развлечения.
(Звучит музыка «Посиделки»). Дети входят в зал и выполняют движения под музыку.)
1-й ребенок.
Отгадайте время года.
Стоит жаркая погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет.2-й ребенок.
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай
Не ленись да собирай.
Ведущий. Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно лето!
Дорогие ребята! Вот и пришло к нам лето красное. А вот, что нам подарит лето?
Дети читают стихотворение:
- Что ты мне подаришь лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу - дугу!
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
« Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадает много лет!
Ведущий. От вас, друзья, я жду ответа
За что, скажите, любим лето?
(Дети из зала отвечают поочередно.)
Мальчик. Можно ходить раздетым!
Девочка. Любоваться мотыльком!
Мальчик. По травке бегать босиком.
Девочка. Найти в лесу фиалку.
Мальчик. С другом сходить на рыбалку.
Девочка. Искупаться в реке.
Мальчик. Позагорать на песке,
Девочка. Увидеть, как липа цветет.
Мальчик. Сходить с друзьями в поход!
Дети хором. Много радости и света! Вот за что мы любим лето!
Песня « Лето».
Ведущий. Лето красивое и богатое время года: сколько цветов пестрых в лучах, сколько грибов и ягод в лесах. Солнце просыпается летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются наши звонко – голосистые птички малые и большие. Все это мы можем услышать и увидеть, если отправимся с вами в лес. Хотите? (да).
(Дети берутся за руки и под песню «Песенка тропинки» двигаются друг за другом в разных направлениях.
Ведущий. Вот мы с вами и пришли в лес, на лесную поляну. А вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей).
(Звучит аудиозапись голоса певчих птиц).
Ведущий. Давайте вспомним название птиц, которых можно встретить в лесу летом.( Ответы детей).
Игра « Кто как кричит».
Ласточка - щебечет,
Соловей – заливается, светит, щелкает,
Кукушка – кукует,
Журавль – курлычет,
Жаворонок – звенит.
Ведущий. У птиц звонкие голоса, как колокольчики. Какой звонкий оркестр получился из певчих птиц. А сейчас в исполнении детского оркестра послушаем « Вальс» Майкопара. ( Игра на треугольниках).
К нам на лесную поляну прилетела в гости птичка. Вы узнали ее, ребята?
Ребенок ( в костюме жаворонка):
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.
Танец «Жаворонок».
Ведущий. На лугах, в полях и лесах летом расцветают яркие душистые цветы. Давайте с вами вспомним название цветов, встречающихся в лесу, на поляне. (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение «Ромашки».
Я гуляю на лугу.
Луг сегодня как в снегу.
Расцвели ромашки летом,
Чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили
И головки опустили
« Мы не можем жить без луга,
Мы не сможем друг без друга.
Приходи к нам каждым летом.
Приходи на луг зеленый
Ветер стихнет полусонный,
И тебе, как будто в сказке,
Все цветы откроют глазки».
Игра « Составь букет».
На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздики и т. д. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов ( разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т.д.).
Ведущий. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? Кого привлекают цветы? (Насекомых).
Ребенок ( в костюме мотылька):
«Мотылек».
Утомился мотылек:
Тут-цветок, там цветок.
Сел он на ромашку,
Крылья нараспашку,
Отдохнул немного-
И опять в дорогу.
А дороги мотылька:
От цветка и до цветка.
Песня-танец « Бабочки».
Игра с танцевальными движениями под музыку «Мотылек» Майкопара.
Ребенок (в костюме шмеля):
Я – большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу,
Яркий выберу цветок!
Буду пить душистый сок!
Танец ( Музыка « Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова).
Песенка - танец «Пчелки и жучок».
Ведущий. А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенное тонкое кружево?
Дети. Паук.
Ведущий. Правильно, паук. И называется это кружево …(паутина).
Мы не будем разрывать паутину паучка, мы ее обойдем стороной, ведь он не напрасно сплел. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?
Дети. Будет меньше комаров и мух.
Игра «Паучок и мушки» ( Слова А. П. Бондаренко, музыка И. Т. Смирновой).
Ребенок. В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят
Косари в луга спешат.
Танец « Косари» (Музыка П. И. Чайковский «Времена года. Песня косаря»).
Ведущий. Шли над желтыми полями
Тучи полные дождем,
Тучи стукнулись боками:
Загремел сердито гром!
Под музыку А.Вивальди «Времена года. Летняя Гроза» выходят тучи, гроза и дождь.
(Выходит ребенок в костюме Радуги).
Ребенок. Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через реку прыг да скок-
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга…радуга.
(Дети встают полукругом).
Песня « Радужная песенка»
Ведущий. Замечательная пора – лето! Много интересного на даче, в деревне. Все дети любят лето. Вот и закончился наш праздник. Остался последний сюрприз на нашей поляне - корзинка с угощением.
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!